В поисках цветущего папоротника. Глава 8

Тот Кто Сегодня За Сказочника
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2014/10/27/5


                НАПАСТИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ


Светящаяся крохотными огонёчками тропинка быстро повела в темноту леса. Даже казалось, что это уже была не темнота, а самая что ни на есть чернота – время позднее, мрак сгустился до невозможного. Свет фонариков дети направили себе под ноги, иначе легко можно было бы спотыкнуться и упасть.

В лесу стало подозрительно тихо. Как будто сам лес притаился и чего-то выжидал. Под ногами лишь хрустели сухие ветки. В тишине этот хруст раздавался особенно громко и отчётливо.
Но вот где-то рядом ухнула сова и сорвалась с места – то ли дети её вспугнули, то ли отправилась на охоту.
А где-то впереди раздался волчий вой.
Ребята остановились и прислушались.

– Полночь уже вот-вот настанет, – сказал Дима, переводя дыхание. – Самое время для оборотней.

– Не пугай, Дима, – отозвалась Вика. – Душа и так в пятки уходит.

– Да не пугаю я, а констатирую факт. Сейчас, по мере приближения к заветному месту, нечисть активизируется.

И словно в подтверждение его слов, вой разделился и, став ощутимее ближе, слышался уже и справа, и слева.

– Окружают.

– Что делать, Дим?!

– Тихо, без паники. Посвети-ка лучше, – и он, сунув руку в рюкзак, достал сначала животворящий крест, а затем святую воду, которую сразу же передал девочке. – Держи. Если будут нападать, разбрызгивай на них. А я крестом буду пробивать дорогу. Эти твари боятся распятия как огня… Да, и не забывай читать «Отче наш»!

Через несколько минут они встретились. Лучи фонариков то там, то тут выхватывали из-за деревьев их дикие морды.
То ли рёв, то ли рык. То ли люди, то ли волки.
Одним словом – ликантропы – оборотни, принимающие образ волков. Они разевали свои большие пасти, с клыков которых капала жёлтая слюна. В какие-то моменты ликантропы пытались наброситься, но Вика, набирая в ладонь святую воду, периодически очень удачно разбрызгивала и попадала на них.

– Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе!..  – Вика вдруг поняла, что от страшного волнения забыла текст молитвы, но помнила её окончание. – … не введи нас в искушение, но избави от лукавого! … Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь!

Но и этого вполне хватало. Раздавалось зловещее шипение – это капли святой воды прожигали их кожу через участки шерсти. Всё это начинало дымиться. И оборони, издавая бешеный вой и корчась от боли, постепенно растворялись, как будто бы их сжирала серная кислота. Извивались, пузырились и ужасно дурно воняли.

Основная же часть ликантропов пыталась преградить им путь спереди. Ползая вокруг то на четвереньках, то, вставая на нижние лапы, как на дыбы, они кидались на Диму. Но от выставленного на вытянутую руку на них креста, поскуливая, отбегали назад и прятались за спинами тех, кто ещё не огрёб смертоносной для них энергетики.

Мальчик беспрерывно повторял текст молитвы, которая предавала ему всё больше уверенности и неустрашимости.

Когда же Вика отбилась от тех, кто нападал на них по сторонам – большинство из тех бедолаг были умерщвлены, остатки же отбежали в чащу – она переключила внимание на тварей, что двигались им навстречу. Святая вода быстро делала своё дело – нечеловеческие крики, истошные визги, и в хаотичных рядах противника – паника и отступление.

Сколько по времени продолжалось это сражение, трудно было сказать. Да и сами ребята пришли в себя лишь тогда, когда последний оборотень исчез с поля их зрения. Обессиленные, они опустились на землю. Ноги и руки были как ватные. Взмокшие и дрожащие: от пережитых – шока и напряжения – детей лихорадочно трусило.

Дима достал флягу с питьевой водой и передал Вике. Девочка жадно припала губами к ней и никак не могла напиться. Но вовремя остановилась и возвратила флягу мальчику, понимая, что ему тоже дико хотелось пить.
Более-менее утолив жажду, Дима уже закручивал обратно крышку, как услышал встревоженный голос Вики:
– Смотри! Светлячки пропали!

Дима погасил оба фонаря и стал всматриваться в густую темноту. Но сколько бы он не пытался увидеть желаемое, темнота была кромешной.

– Тут два варианта, – констатировал, наконец, он. – Либо их затоптали оборотни, либо…

– Либо?

– Либо мы уже пришли, и папоротник где-то рядом.


                * * *

Пробираться дальше без помощников и подсказок было уже как-то непривычно. Двигались намного медленнее и осторожнее, освещая впереди себя все неприглядности дремучего пути. Сверху хоть и виднелось небо, усыпанное звёздами, но лишь предавало некий контраст – между тёмным и темнеющим.

Лес снова притих и затаился. Наблюдал за ними своими невидимыми глазами, которые были повсюду.
Но ребята понимали, что обманчивая эта тишина – лишь предвестник чего-то нового и страшного. Ибо нечистая сила просто так не отступит, смирившись со своим поражением. Ещё поборется…

После нашествия оборотней дети ожидали встретить уже кого угодно из лесных чудовищ. Поэтому крест и остатки святой воды держали наготове.
К огорчению Вики заряд батареек её фонарика стал кончаться – то мигал, то совсем затухал. Потрясывание и удары по корпусу лишь на время приводили его в чувство.
Дима вздохнул и велел держаться ближе.
В один «прекрасный» момент фонарик совсем погас. Вика замедлила шаг, отстала немного и тряханула им в воздухе как следует. Луч снова врезался в темноту, даже показалось, что несколько ярче прежнего, но неожиданно вместо Диминой спины осветило чью-то другую, но в знакомой уже одежде.

«Лесник!» – озарило её моментальной догадкой.

Спина шелохнулась, и силуэт развернулся в её сторону.
Серое лицо выражало хладнокровное спокойствие, но от этого Вике лишь захотелось сильно закричать. Лесник увидел это и, поднеся палец к своим выцветшим губам, смотрел на неё стеклянным гипнотизирующим взглядом.
Вика только успела заметить, как его вторая рука потянулась к ней. В следующий момент девочка закричала, отклонилась назад и упала на землю.
Фонарик погас окончательно. Дима же повернул свой в сторону девочки, но осветил лишь её.

– Что случилось?

– Это был он…Он!

– Кто?!

– Игнатьич… Иван Игнатьич… Лесник.

Мальчик посветил вокруг, но они были одни. И снова где-то в ветвях раздалось хлопанье крыльев взлетающей птицы. И это противное, слегла грассирующее: «Ка-а-ар!»

Вика заплакала и уткнулась в Димино плечо.

– Всё успокойся, нет его больше, – мальчик прижал её к себе и погладил по голове. – А ведь я это вороньё видел вчера во сне… Вот же чертовщина…

Они посидели ещё немного, Вика успокоилась – если, конечно, это можно было назвать успокоением – и пошли дальше. Фонарик остался уже один, но это было во много раз лучше, чем вообще ничего.

Через какой-то промежуток времени ребятам показалось, что чаща стала редеть. Или это уже чудилось, или впереди действительно высматривалась прогалина – небольшая лесная поляна.


Продолжение: http://www.proza.ru/2014/10/29/48