Ананас

Марина Царева
Сказка в стихах

Мышка в норке поживала,
Никогда не унывала:
У нее полно друзей,
У друзей полно затей!
Всех их мышка привечает,
Кофе, чаем угощает!

Вот однажды три подружки:
Мышь лесная и лягушки
У нее в гостях сидели,
Пили чай, баранки ели,
Шишечки еловые, 
молодые, новые!

Гости хвалят угощенья,
Но меж тем: «Прошу прощенья, –
Говорит лесная мышка, –
В мире есть такая шишка,
Что вкуснее в десять раз!
Эта шишка АНАНАС!»

Разошлись подружки к ночи,
Наша мышка в слезы – хочет, 
Хочет, хочет ананас!
Не смыкала ночью глаз!
Так её желанье гложет,
Что ни спать, ни есть не может.
Так бедняжка захандрила –
Всё ей стало вдруг немило.
Наконец, решила мышка:
«Раздобуду эту шишку!
И заморский ананас
Я попробую хоть раз!»

Села мышка в электричку
И поехала к сестричке –
Та в столице проживала.
Удивилась поначалу,
Но потом дала совет:
«Ананас? Проблемы нет!
Отправляйся к магазину,
Видишь вывеску, витрину?
Называется «Продукты»,
Ты ищи отдел, где фрукты:
Ананасов там не счесть,
Сколько хочешь, можешь есть!»

Вот везенье, так везенье!
Мышка в радостном волненье
В магазин помчалась сразу.
По мышиному по лазу
Внутрь проникла без труда
И направилась туда,
Где на полке между скромной
Разной мелочью огромный,
Весь прекрасный без прикрас
Ждёт покупки ананас!

В первый раз такую шишку
Пред собою видит мышка
И пищит на весь продторг:
«Вот он, вот, какой восторг!
Ананас, ананас,
Я попробую сейчас!»

Только вдруг кошачья лапа,
Лапа страшная – царапа
Прямо к мышке потянулась!
Слава богу, промахнулась!
Это сторож, Васька – кот,
Совершал ночной обход
И услышал мышки писк.
«Ах, какой ужасный риск! –
В страхе мышка закричала. –
Чуть коту я не попала
Прямо в лапы, боже мой!
Нет, домой, быстрей домой!»

«Ах, прости! – сестра сказала.
– Про кота-то я не знала.
В магазине, если честно,
Мне порядки неизвестны.
Я сама-то без проблем
В зоопарке вкусно ем.
Кстати, в зоопарке этом,
И зимой, не только летом
Вдоволь всем поесть дают.
Красота там и уют!
У меня друзей там много,
Нам с тобой они помогут!»

Мышка за сестричкой следом
В зоопарк бежит к обеду.
Звери в зоопарке ели,
Звери мышку пожалели,
Ведь бедняжка исхудала,
Ананас пока искала.

Предлагала обезьяна
Ей кусочек от банана,
А невиданные птицы
Десять зернышек пшеницы.
Крыса корку принесла,
Белочка к столу звала:
«Вот кедровые орешки
Посиди, поешь без спешки!»
Белке мышка на бегу
Отвечает: «Не могу!
Очень некогда сейчас –
Добываю ананас!»

«Ананас? – сказали звери.
– Вон смотри, в большом вольере
Проживает старый слон,
Ананасы любит он.
И обычно он – добряк,
Но сегодня все не так.
В общем, дело тут такое:
Настроение плохое
У слона уже два дня».

«Муха в ухе у меня!
И жужжит там, и щекочет,
Улетать совсем не хочет! –
Слон сердито протрубил.
– Мне терпеть уже нет сил.
Полезай-ка, мышка, в ухо,
Прогоняй-ка злую муху,
И тогда ты ананас
Свой получишь сей же час!»

Мышка в ухо залезала,
Быстро муху прогоняла!
И, о счастье! Ей тотчас
Слон приносит ананас!
Отрезает он кружочек:
«Угощайся, мой дружочек!»

Вот желанный ананас
Откусила мышка раз,
Откусила мышка два –
Не заплакала едва:
«Эта шишка, хоть большая,
Но невкусная какая!
Видно, этот ананас
Не для мышек, не для нас!»
И ещё сказала мышка:
«Ах, какая я глупышка!
Рисковала столько раз,
Добывая ананас!
А ни на завтрак, ни на ужин
Ананас мне был не нужен!»

Послушать эту сказку, а также другие аудиосказки для детей скачать бесплатно можно на сайте: http://vremya-skazki.ru/.