Собачий тест на человечность

Игорь Щербаков
Когда соглашался на временное содержание собаки, уже знал, что будут заботы о кормежке, уборке, выгуливании и т.п. но при этом о многом еще не догадывался. Например, о том, что мне предстоит много услышать о собаках, пережить в некое погружение в истории о собаках и не только.
Например узнать о том, что такое животное, как собака является неким тестом - "насколько ты - человек стал человечнее".
При появлении большой незнакомой собаки у обычного человека возникает две реакции: Страх (который может выражаться в форме "отстраниться-пройти мимо, либо агрессии - "взять палку или камень") либо другая, более редкая реакция - добродушие, доверие.
Как правило реакция страха, недоверия уходит своими корнями в детство. В коротких, скупых фразах люди показывают свои душевные "шрамы".Несколько примеров от "Посетителей" проходной, служебной комнаты, где поселилась собака - лабрадор по имени Бари.
Первый Посетитель: "Меня в детстве овчарка друга так распластала, что меня несколько часов штопали. Эта была собака, которую я кормил. Без всякой задней мысли я подошел к ней, тогда мне было шесть лет, протянул руку, чтобы ее погладить... И началось, сначала она сняла кожу с моего запястья, потом с плеча. Благо что я инстинктивно. догадался свернуться в клубок, закрыть свое лицо и шею. Мой друг - такой же шести летка, - кричал, плакал, но ничем помочь мне не мог. Только когда 85-летний дед вышел на крыльцо, нашел старое коромысло, медленно шаркая старыми ногами дошел до вошедшей в яростное состояние овчарки. Дед смог вразумить собаку двумя ударами коромыслом. Собака убежала со двора и два дня не появлялась дома. Это спасло ее от возмездия - смертью. Потом, когда меня привезли домой из больницы, мои близкие уже смогли эту собаку простить.Уже прошло больше сорока лет, и все равно где то в глубине тела остается эта детская боль..."
Второй Посетитель: "Уберите собаку, - знаю что это лабрадор, и все равно уберите - с просьбой в голосе через полуоткрытую дверь обращался ко мне охранник, в черном кителе.
Пока мы шли по коридору, за несколько секунд, он поведал мне свою "собачью" историю. Мне было лет пять, мы играли во дворе. Я начал бороться со своим другом. рядом оказался его пес - смесь кавказкой овчарки. Пес был огромный. Тем более по меркам ребенка. Он искусал в кровь  все мои ноги и руки. Благо рядом оказались взрослые - спасли. Через полчаса пса застрелили из охотничьего ружья - мой батя. Застрелить собаку - это просто. А вот как излечить душевную травму? С тех пор у меня ко всем собакам - неприязнь. Теперь став взрослым понимаю, что это не правильно, но ничего с собою сделать не могу".
Третий посетитель (таджик): "Не говори, что собака добрый. Она как человек - сегодня добрый, а завтра в нее шайтан может войти. Собакам нельзя доверять полностью. Это может - дорого стоить. У нас был случай - одна старая женщина, кормила бездомных собак. В один день, что то на них нашло они свою благодетельницу искусали до смерти. Я сам собаку держал бойцовской породы. Она меня не раз из беды выручала. В молодости мне часто приходилось драться. Когда перевес был на стороне моих противников кричал: Сутти!, - так звали пса.Так он на мой голос прибегал всегда. При такой поддержке я всегда побеждал. У нас говорят: "Собака друг, но не забывай Аллаха".
Четвертый посетитель, добродушно треплет лабрадора по ушам. Пес в ответ начинает ласкаться и даже изображать активные любовные позы. Посетитель: "Это он учуял в моей одежде собаку-суку. Вчера я во дворе наших клиентов, принимал новую халтуру. Там по двору гуляла кавказская овчарка по имени Лора. У нее была течка. Мне удалось с ней найти дружеский язык. Вот теперь ваш пес ко мне испытывает любовную страсть. Я в свое время работал военным кинологом и знаю не по наслышке, что такое собачье чутье. Хорошая собака может взять след пятнадцати дневной давности. Для них запахи - это книга жизни. У меня тоже сейчас растет пес - метис лайки. Назвали Миша. Его еще совсем крохотного выбросили зимой в мусорный контейнер. Рядом проходил мой сын с внуком. Внук спрашивает: "Папа, а кто это там плачет? И показывает на контейнер". Сын заглянул в контейнер и вот так у нас появился пес - Миша.
Характер у него бойцовский, за своих он готов драться хоть с драконом".
Пятый посетитель: "Какая красивая собака! Можно ее по гладить? Она не кусается? Женщина лет сорока, с большими авоськами из которых высовывались банные веники, тянет осторожно пухлую ручку к голове пса. Чешет ему темя, уши. Пес жмурит от удовольствия глаза. "Всем нужна ласка,  капелька ласки - хоть человеку, хоть зверю" - как бы для себя шепчет женщина одетая в черные брюки, в теплой обуви "прощай молодость".
Шестой Посетитель: "Что лаешь? Общаться хочешь? Знаю как бывает тоскливо быть одному! Маленький, тщедушного вида мужичок, склоняется и треплет пса за ухо. "У меня у самого три собаки - и все подобраны с улицы. Не могу пройти мимо, когда зимой - собака голодная, замерзает. Взять с улицы собаку - еще не просто. Это целый процесс. В начале ее прикармливаешь, чтобы она привыкла к тебе, потом ее приманиваешь за собой в дом или во двор. Из трех собак у меня две девочки. В начале жили дружно. Потом я не осторожно одну погладил на глазах у другой. После чего другая люто возненавидела другую. В чистом виде ревность, только в собачьем выражении. Теперь их мы кормим и выгуливаем отдельно. Живут они в разных комнатах. Собаки хоть и хлопотное дело, но они нас делают человечнее".