Зап. современника 98 Звёздное небо, как вина глото

Галина Ларская
Записки современника 98 Звёздное небо, как вина глоток

6 октября 2014 г. Сегодня я двинулась из дома. Шла, опустив глаза, только поглядывая на небо, на деревья. Не хотелось рассеиваться, глядя на людей.

У В. С. на сайте СТИХИ удивительные глаза. Стихи у него глубокие, но попадаются слова, которые я не люблю, от которых меня коробит.

Как легко некоторые люди бросают людей.

Написала на днях письмо новому своему знакомому, в котором я не уверена:

"Бог это высший наркотик. Когда вкусишь Его, не нужны никакие половинки, так как Он - целое. У меня много лет было состояние богооставленности, я редко чувствовала Христа. Сейчас я могу благодарить Небеса. Но тот, кто рвётся на небо - мученик. Его стаскивают на землю  и события и люди и свои ошибки.

Я много чего в течении жизни читала. Даже ламу Лапсанга Рампу, который обладает дивным литературным даром. Он страдал с детства, когда отец направил его в монастырь. Но надо было пройти тяжёлое испытание. Отец сказал, что если мальчик не пройдёт испытание, то отец его домой не возьмёт. Мальчик всё выдержал, со временем обрёл дар ясновидения. Он написал несколько удивительных книг о своей многотрудной жизни. У него был замечательный учитель".

Слушала Володю Оксиковского. Вот гений. Его мелодии уникальны, они не надоедают. У него немыслимая поэзия.

Читала о Бабаджи. ОН покинул меня.

Я живу замкнутой одинокой жизнью. Как много народа разного было в моей жизни в разных её периодах. Мне не с кем беседовать, кроме Т., который неизменно присутствует в моей жизни.

Душа моя пасмурна оттого, что пространство жизни в Москве пропитано нелюбовью. Откула в моём сердце может возникнуть это божественное чувство, если оно окунается в этот воздух тоски, беды, войны всех со всеми, дисгармонии, равнодушия к жизни людей, не видящих радугу на небе, торопливо спешащих мимо, тебя - живого - не видящих?

Продолжись счастье жизни ветхой
Без укоризн и без обид.
И что-то вновь проходит вехой.
И тот, кто бросил, пусть молчит.

И тот, кто пишет "Ваш", пусть спит
Спокойно посреди столетий -
Умён и не подвластен сетям,
СетЯм и взор его глубок,

Знаком. Мы где-то с ним видались.
Но где живёт он - невдомёк.
А дружба будет с ним едва ли...

7 октября.

Мне остаётся только стать святой -
Не встречена вторая половина.

Мои некоторые знакомые порой вампирят меня, не давая мне говорить, всё время перебивая меня, провоцируя во мне раздражение и питаясь этой энергией, и это явление длится годами.

Говорили с Галей, она ведёт наши занятия Алексеевской гимнастики. Она поразительный в своём роде человек, едет к нам из загорода, довольно далёкого, всегда бодра, всегда смеётся. Вот это натура здоровая, с хорошей наследственностью. Я почти всегда грустна.

Мне прислали телефон моего друга, которому я не могу дозвониться. Я опасалась, что он болен, так оно и оказалось. Но теперь получше с ним, он не один, живёт в семье. Он внук моей крёстной.

Тот, кто прислал мне телефон - славный человек, сын моей приятельницы. Поговорив с ним, я сказала себе: "Вот с кем мне надо общаться".

8 октября. Написала стих о Володе Оксиковском, в начале идут эпиграфы из Володиных стихов:

Не видно, где мой причал...

Я в этой пустыне когда-нибудь сгину...

Ветер колотит мне в грудь,
Звёздное небо, как вина глоток

В. Оксиковский

Ах, какой гениальный, дитя моё,
Ругающийся в минуты невзгод,
Пьющий бестолково в сутолоке буден,
Вероятно, больной, как все, не будем

Осуждать, судить тебя. Иначе
Будем мы осуждены судом незрячим.
Вероятно, больной, как все,

Но не как все — гениальный.
Можно слушать тебя часами.
Не надоедает голос твой,
Твоя энергия не иссякает.

Гуляла в парке, очень красива вода. Три чайки. Утки держатся стаями.

9 октября. День рождения Марины Цветаевой и моего крещения. Была на гимнастике. После болезни тяжёлой тело меня плохо слушается, но я преодолеваю себя.

Посмотрела на одежду в киосках и стала оживать. Я телец и быстро воскресаю от красоты.

10 октября.

Скорей бы мука сердца моего
Ушла, истаяла. И жизнь начнётся снова.
Всё длится умиранье. Не сердись.
«Нас мало избранных, счастливцев праздных,
Пренебрегающих презренной пользой,
Единого прекрасного жрецов».

Не надо нас так часто убивать,

Лишь изредка, слегка коснувшись нерва.
Он воспалён — в больном живём мы мире.
Порой мы — роботы. И не напрасно
Учителей так мало здесь. И зрячим
Всего больнее на Земле, наверно.

Занималась с моей подругой, давала ей урок фортепьяно, это была большая радость для меня. Она принесла мне вкусный сыр, две свежие инжирины, зефир.

11 октября. Звонила Людаше, она мне помогала летом. У неё плохо с головой. Я продиктовала, что ей купить в аптеке.

Господи, спаси!

Фотография Володи Оксиковского.