Заводная птица

Ноэль Гордон
Я встретил её в своём любимом баре. Заведение работает до последнего клиента и в эту ночь, в принципе как всегда, я был тем самым последним клиентом, сидящем у барной стойки. Мы трепались с Билли Джо. Я рассказывал истории из своей жизни, он смеялся, мыл посуду и подлевал мне виски. Колокольчик над дверью заставил нас замолчать. В бар кто-то вошёл...

Ночной гость занял место слева от меня, через стул.
- До сколько работаете? - голос был женский. Я ни разу не взглянул на посетителя.
- До последнего клиента - ответил ей Билли Джо.
- Виски - сказала она и уточнила – двойной, со льдом.
- Хороший выбор - я вмешался в их разговор.
- Спасибо. Виски помогает отвлечься от проблем - Билли подал ей стакан - Спасибо.
Она была очень привлекательной. Блондинка. Длинные волосы, пониже плечь, закрывали левую часть лица. Ярко-красная помада украшала рот и была чуть-чуть размазана. Тушь и тени подчеркивали её глаза и тоже несколько потекли. Пудра в некоторых местах стерлась. Она была по-своему прекрасна. Она отталкивала и одновременно привлекала. Мечта напрочь сдвинутого извращенца. Настоящая Королева ночного города.
- Тяжёлый трудовой день? - спросил я.
- Да. Но он еще не закончен. Так сильно заметно? - она задала встречный вопрос.
- Да. По макияжу – произнес я.
Она встала, подошла к зеркалу, висящему недалеко от входной двери и принялась поправлять макияж. За эти несколько минут я успел разглядеть её фигуру, заключённую в облегающее платье. Высокая, стройная. Всё необходимое для заманивания богатеньких клиентов было при ней. Да, за ночь она явно получает не мало. Она закончила, подошла к барной стойке, взяла свой стакан и села рядом со мной. Я закурил. Она жестом попросила меня угостить её. Билли Джо подал пепельницу, мы начали курить вдвоём. Она старалась не смотреть на меня прямо, только правой своей стороной.

- Что с твоим лицом? Если ты думаешь что я сдам тебя фараонам, то ты ошибаешься - я нарушил кратковременную тишину.
- Их я не боюсь. Их всегда можно купить... - она задумалась.
- Как и тебя? - я решил побыть моральным уродом.
- Пожалуйста, не говори так. Я только подумала, что наконец смогу отдохнуть от всего этого в спокойном месте... – я прочитал неимоверную грусть в её взгляде.
- Прости, не буду - я допил свой стакан, Билли Джо налил ещё.
- Я не знаю, почему нас иногда называют бабочками. Мы больше похожи на птиц...
Представь себе девушку. Она похожа на птицу. Такая же свободная, парит в небе. Она может иметь работу - добывать себе пропитание. Но она поёт только тогда, когда хочет. И она поёт только тому, кого выберет. Она может давать концерт здесь или там... Пение птицы и есть любовь девушки. Её нельзя заставить любить как и птицу нельзя заставить петь. Можно подкупить их обоих - кормом, кровом, ответной любовью и лаской, да чем угодно! Можно добиться того, что бы она была рядом и пела только для тебя, но для некоторых это сложно. Посади её в клетку, хоть из дешёвого металла, хоть из золота... И врятли она будет любить тебя так же сильно, как на свободе. Есть конечно и такие экземпляры, которые к этой самой клетке и стремятся. Вот только они сильно фальшивят. А теперь посмотри на меня и таких как я. Мы - те же самые птицы. Но мы - неживые. Грубо говоря - мы заводные птицы. Представь, что у меня внутри механизм, а на спине отверстие для монет. Опускаешь монетку - механизм начинает работать. И я буду петь только для того, кто заплатит. Я буду любить его по настоящему. И ты не сможешь упрекнуть меня во лжи. Это все будет по настоящему. Но все зависит от того, на сколько хватит денег.
Она закончила рассказ и залпом освоила бокал. Билли был тут как тут.
- Так как тебя зовут? - спросил я.
- Зови меня Птица, или Птичка - она хитро улыбнулась.
- А настоящее имя? - вновь спросил я.
- Моего настоящего имени не знает никто. Когда я эмигрировала, мне сделали новые документы. По ним меня зовут Лай - ответила она.
- Я буду звать тебя Ласточкой. Так все же, почему ты прячешь лицо? - я вновь задал вопрос.
- Ну, не все мужчины такие милые и добрые, как ты...
После этих слов она убрала волосы с левой стороны лица... Почти вся левая часть была в небольших шрамах. Их не могла скрыть пудра. Левого глаза не было, наверно. На его месте была светлая, под цвет волос повязка, как у пиратов - круг посередине и веревочки, которые завязывались на голове. Веревочки тоже были под цвет волос и успешно в них прятались. Я заглянул в ее правый глаз, он был невероятно насыщенного зеленого цвета. Мне стало ее жаль... Я невольно отвел голову в сторону.
- Кто это сделал? - я отпил.
- Один из клиентов - она тоже сделала глоток.
- Расскажешь? - я посмотрел на нее.
- Ну, это было не так давно... - начала она.
Очередной клиент. Очередной клерк. Небольшой достаток. Не сказать, что красавец. Очень застенчивый и зажатый. Мы  обговорили сумму, пришли к нему. Он был очень не умел. Я сама начала все делать. В итоге, видимо это был его первый раз или как вы, мужчины, иногда говорите - тяжёлый день, очень устал и все такое. В итоге - у него ничего не вышло. Мы посидели, выпили. Он рассказал, что у него проблемы с девушками и что он вообще не умеет общаться с людьми. Вообщем, мы сидели и разговаривали. Когда оплаченное время вышло, я собралась уходить. Он сказал, что не даст мне ни гроша. Я ответила, что он сам виноват, я сделала все, что могла. Он начал прогонять меня. Я пригрозила ему своими "мальчиками". Он вышел из себя, принялся оскорблять меня. Затем ударил.  Я сказала, что он не мужик. Он рассвирепел и принялся бить меня по лицу. Затем вытащил на улицу и швырнул так, что я левой стороной лица проехалась по асфальту. Около метра, наверно. В итоге - я лишалась глаза и красивого лица. А он - крупной суммы денег, которую отдал моим ребятам. И теперь у меня самый низкий заработок и я пользуясь популярностью в основном у извращенцев.
- Играешь роль пирата? - я перебил её.
- Примерно да. Но извращенцы бывают разные - она натянуто улыбнулась.
- Тебе их жаль, так ведь? - уточнил я.
- Да... Они ведь... Они ведь настоящие отбросы. Они никому ненужны... - она принялась теребить в руках стакан.
- Мерзкий ублюдок... - я сделал глоток.
- Кто? - она сделал тоже самое.
- Тот, кто в ответе за твои раны - я посмотрел на левую половину её лица.
- Да, возможно... - она замолчала.
Я протянул ей сигарету и мы вновь закурили.
- Билли - произнёс я.
- Да? - откликнулся он.
- Две бутылки скотча с собой. И давай я расплачусь - я потянулся за кошельком.
- Сегодня бесплатно. Сегодня было много историй. За счёт заведения.
- Спасибо, Билли Джо - я встал, надел свой плащ и шляпу. Спрятал во внутренних карманах скотч. Допил стакан и обратился к ней.
- Допивай. У меня есть идея.
Она допила, одела своё пальто. Мы попрощались с барменом и вышли на улицу. Сигареты так и остались тлеть в пепельнице...

Ночной Ложвиль. Осень. На каждом углу продают наркотики. За каждым поворотом кого-то грабят или насилуют. По дорогам пролетают автомобили, за ними попятам следуют машины с сиренами. Одновременно пусто и крайне оживлённо. Иногда на маленькой скорости словно проплывает патрульная машина. Полицейские пристально следят за твоими действиями. Но через несколько минут они скрываются за поворотом. Где-то слышны выстрелы и отчаянные крики. Кое-где слышны звуки бьющегося стёкла. Обычная ночь в городе Ложвиль. Мы дошли до причала, где стоят небольшие лодки и парусные яхты. Я постелил свой плащ на деревянную пристань и мы сели.
- Отсюда открывается прекрасный вид на океан - я открыл бутылку, отпил и передал ей.
- Да... Я уже давно не любовалась океаном - она сделала глоток.
- Занята работой? - я взял бутылку.
- Да, что поделать? Нужно на что-то жить - ответила она.
- Не думала о нормальной работе? - я приложился к бутылке.
- С таким лицом - слишком поздно... - она взяла бутылку.
Я приобнял её, она положила голову мне на плечо. Мы сидели и смотрели на океан. Молча. Лишь иногда кто-нибудь из нас нарушал идиллию какой-нибудь ерундой. Но в основном мы молчали. Иногда курили. Когда первая бутылка кончилась, а от второй осталась лишь половина, она решила закончить всё это.
- Меня, наверно, сегодня убьют... Побьют точно - сказала она.
- Из-за чего? - я взглянул на неё.
- Мало денег заработала. И продолжить уже не смогу - слишком хорошо на душе. И я слишком пьяна - она глупо улыбнулась.
- Сколько ты заработала? - я затянулся.
- 300 - ответила она.
- А нужно?
- В десять раз больше - она вновь глупо улыбнулась.
- Держи - я достал из кошелька 3000.
- Зачем? - удивилась она.
- Бери. Ты потратила рабочее время на меня. Так что это моя вина - я сунул деньги ей в руку.
- Даже и не знаю, что сказать... - она убрала деньги в пальто.
- Это ещё не все. Ты помнишь, где живёт тот самый клиент? - я кивком указал на её левую половину лица.
- Да. Санрайз авеню, 5 - она опустилась голову вниз.
- Район Ноттинг? - уточнил я.
Она кивнула.
- Пойдём. У нас мало времени - я встал и подал ей руку.
Затем я надел пальто, взял её за руку и мы пошли. Я повёл её в круглосуточную аптеку, которая была неподалёку.
- Марк, добрый вечер - я поприветствовал фармацевта.
- Доброй ночи, что на этот раз? - ответил он.
- Две пары перчаток. Пара медицинских масок. Хлороформ, марлю, и как обычно - я положил на прилавок деньги.
Он взял деньги и ушел на склад. Через минуту он вышел с бумажным пакетом и отдал его мне.
- Спасибо, Марк - сказал я.
- Доброй ночи.
Мы вышли из аптеки и направились в Ноттинг. Я держал её за руку.
- Что ты задумал? - спросила меня Ласточка - и что это значит - как обычно?
- Молчание тоже стоит денег - произнёс я - мы идём к Нему.
- Но зачем?! - она выдернула свою руку из моей и остановилась.
- А ты считаешь это нормальным?! - я тоже остановился - то, что он сделал с тобой? А потом просто расплатился с твоими "мальчиками"!?
- Я не знаю... - она начала плакать.
- Не бойся. Я знаю, что делаю - я обнял её.
Она тоже обняла меня. Мы постояли несколько минут, держа друг друга в объятиях. Затем я протянул ей сигарету. Мы покурили, допили пол бутылки виски и направились к Нему.

До рассвета два часа. У нас мало времени. Вон нужный нам дом. Один подьезд, семь этажей, по 12 квартир на каждом. Он наверно спит - свет выключен. Мы встали за углом здания.
- Какая квартира? - спросил я.
- 59 - ответила она.
- Запоминай план действий - начал я.
Входную дверь в подъезд открою я. Мы поднимется на 5 этаж. Я останусь на лестнице, ты должна разбудить его стуком в дверь. Когда он с тобой заговорит - наплети, что ты одна, что пришла чтобы извинится. Якобы в прошлый раз это была твоя вина, ты не смогла заставить его почувствовать себя мужчиной и все такое. Возьми перчатки, кстати. Как только он впустит тебя в квартиру, ты с порога начни его целовать, а затем сунь ему в лицо марлю - я заранее оболью её хлороформом и дам тебе. Как только он вырубится - подай мне сигнала и я зайду в квартиру. Внутри не забудь надеть маску и перчатки. Ничего не трогай, пока не оденешь перчатки! Главное - не паникуй. Все будет хорошо.
- И что дальше? - спросила она.
- Увидишь. Верь мне. Ты как? Готова? - спросил я.
- Не уверена... - ответила она.
- Глубоко вздохни - она последовала моему совету - Он этого заслужил.
- Ты прав. Я готова - она посмотрела на меня.
Я отдал ей перчатки. Маску. Облил марлю хлороформом и протянул ей.
- К марле притрагивайся только одной рукой - сказал я.
Она взяла марлю и убрала в карман. Я одел перчатки, маску и подал ей сигнал.
- Без шума - я махнул рукой.
Я вскрыл входную дверь - отмычки у меня всегда с собой, на всякий случай. Мы вошли. Лестница была прямо посередине хола. Мы поднялись на 5 этаж. Я остался на лестнице. Она подошла к двери и постучалась. Пока все шло по плану. Дверь несколько минут не открывали. Она постучала еще раз. Наконец, за дверью отозвались.
- Кто там? - спросили за дверью.
- Это я, Лай. Помнишь меня? - ответила моя спутнитца.
- Да. Зачем ты пришла? Я уже расплатился за тебя. Уходи - ответил голос.
- Я не за этим пришла. Я пришла извинится... - Ласточка замолчала.
- Ты что, больная?! - удивился голос.
- Это была моя вина. Я несмогла сделать так, что бы ты почувствовал себя мужчиной. А затем спровоцировала тебя. Я много думала об этом и пришла взять реванш. На этот раз бесплатно - ответила Лай.
Голос помолчал несколько минут, затем замок щелкнул и дверь открылась, но еще была на цепочке.
- Ты одна? - спросил он.
- Да - ответила она.
Он закрыл дверь и открыл ее полностью. Затем огляделся по сторонам и произнес:
- Проходи.
Лай зашла, дверь закрылась. Я ждал. Не знаю, сколько прошло времени. Вдруг замок щелкнул. Я выглянул из-за угла. Это была Лай. Она подала знак, я вошел в квартиру.

Лай закрыла дверь. Парень лежал на полу в гостинной. На вид около 30. Среднего роста. Я отодвинул шторы, чтобы лунный свет попадал в комнату. Моя спутница надела маску. Я порылся в ящиках и нашел несколько поясов от халатов и пару ремней. Затем я раздел его и связал руки и ноги. В качестве кляпа я выбрал носок.
- Теперь что? - спросила Лай.
Я набрал в стакан воды и вылил ему на лицо. После нескольких шлепков по физиономии и еще пары стаканов воды он очнулся. И явно был удивлен, но кляп не позволял ему озвучить это.
- Ты же знаешь эту девушку? - я указал на Лай.
Он кивнул.
- Детка, принеси нож из кухни. И чем больше, тем лучше - я посмотрел на нее.
Она ушла и вернулась из кухни с большим ножом.
- Тебе наверно интересно, зачем он мне? - спросил я.
Он начал брыкаться и завывать.
- Ты знаешь, кем она работает. И ты знаешь, что ее лицо один из ее самых важных инструментов. Посмотри теперь на нее. Посмотри! - я схватил его за волосы и направил лицо на Лай.
Она убрала волосы. Связанный начал плакать.
- Ты знал. И тем не менее сделал это. Неужели ты думал, что деньги спасут тебя? Неужели ты думал, что этого будет достаточно?! - спросил я.
Он естественно не ответил. И дело даже не в кляпе. Он только и делал что плакал и бился в страхе.
- Ты не мужчина... Мужчина бы так не сделал. Так что ты не достоин обладать этим - я указал на его промежность.
Он в очередной раз взвыл.
- Отрежь его причиндалы. Они ему больше не нужны - обратился я к Ласточке.
Я видел страх в ее взгляде. Я кивнул. Она кивнула в ответ и собралась с духом. Страх пропал. Осталась только решительность. Она направилась к связанному. Тот в свою очередь забился еще сильнее, еще сильнее начал завывать и рыдать. Она взяла его достоинство в руку и занесла нож. Он посмотрел на лезвие и... обмочился.
- Подожди - сказал я - кажется он хочет что-то сказать.
Связанный отчаянно закивал. Я вынул кляп.
- Прости меня, пожалуйста! Прости! - сквозь слезы выдал он - я не контролировал себя! Вы оба правы! Я действительно не мужчина! Пожалуйста прости меня! Пожалуйста, умоляю не делай этого! Не надо, прошу! Умоляю! Я недостоин того, чтобы ты делала это. Не марай руки об меня. Прошу, прости! Пожалуйста...
Он принялся рыдать.
- Тебя это устроит? - спросил я Птицу.
- Вполне - ответила она.
По ее лицу видно было, что ей противно. Я взял нож и сел рядом с ним. Он продолжал рыдать и стонать. Я занес над ним лезвие. Он жалобно пискнул...

Мы закрыли дверь в квартиру, спустились на первый этаж и вышли на улицу. Воздух был на удивление свеж. Мы пошли туда, куда глаза глядят.
- Как думаешь, он сам себя развяжет? - спросила она.
- Конечно. Я подрезал пояс от халата, которым связал его руки
- Хорошо, что мы не сделали ему физической боли. Этот урок он запомнит на долго. И спасибо тебе. Ты вернул мне уверенность в себя.
- Не благодари меня, Ласточка.
- Не зови меня так больше.
- Почему?
- Ерунда это все. Пускай эти сопливые дурры считают себя  свободными, милыми птичками. Которые только едят, летяют и щебечут.
- И кто ты теперь?
- Я – кошка – она улыбнулась.
Мы остановились возле урны и выкинули всё, что осталось от «дела».
- Давай закончим эту ночь на веселой ноте? – предложил я.
- Как?
- Пойдем в бар. Или на танцы или куда-нибудь еще – я улыбнулся.
- Давай – она улыбнулась в ответ и прильнула ко мне.
- Угощаю – я обнял её.

До 8 утра мы просто тратили деньги то в одном баре то в другом. Кое-где устраивали небольшие потасовки. Нас выгоняли и мы шли в другое место. В 8.10 мы оказались на трамвайной остановке.
- Я хочу, чтобы эта ночь не заканчивалась – она затянулась.
- Я тоже – я сделал тоже самое – но ты же понимаешь, что это конец.
- Меньше пафоса, малыш – улыбнулась она.
Я тоже расплылся в улыбке. Мы докурили, она вновь прильнула ко мне.
- Знаешь, мне нечем тебя отблагодарить. Но я так хочу сделать что-нибудь для тебя… - она посмотрела на меня.
Сам не понимаю как, но мы поцеловались. Это был долгий поцелуй. Нежный и страстный. Не помню, сколько он длился, но закончился он так же внезапно, как и начался. На остановку подъехал трамвай. Вдруг она отпрянула от меня, резко вскочила и запрыгнула в трамвай.
- Ненавижу долгие расставания! – крикнула она уже из окна трамвая – надеюсь, что мы еще встретимся. Может быть даже в самом баре!
Двери закрылись и трамвай начал набирать ход. Я стоял и смотрел ей вслед, глупо улыбаясь. Она помахала мне рукой из окна, я сделал тоже самое. Трамвай скрылся вдалеке… Я закурил и подошел к дороге. Мне нужно поймать такси.

Я зашел в свою квартиру. Разделся. Налил в стакан виски – у меня дома всегда есть выпивка. Закурил. Посмотрел на свою пишущую машинку и решил, что с сегодняшнего дня я начну вести дневник.
13 октября,
Александр Алексеевич Браун
Ложвиль, 1954год

P.S.
Я допил бокал виски, потушил сигарету и лег на кровать. На работу я решил не идти. Понадеялся, что высплюсь. Но не тут то было. Раздался телефонный звонок.
- Слушаю – я поднял трубку.
- Александр. Ты почему не на работе? – отозвался на том конце провода мой редактор.
- Я решил сегодня взять выходной – ответил я.
- Срочно собирайся и быстро в редакцию. Очень важное дело, с которым справишься только ты – он бросил трубку.
- Черт… - выругался я.
Через полчаса я уже был в редакции.
- Что за срочность, шеф? – спросил я.
- У нас убийство. Само убийство. Звонил Майкл.
- А, этот продажный коп. И что в нем особенного?
- Парень повесился. Но это еще не всё. Майкл говорит, там очень интересная записка.
- Окей, я в деле. Куда ехать? – спросил я.
- Ноттинг. Санрайз авеню, 5. Квартира 59. Машина уже у входа.
 Твою мать…
Мы прибыли на улицу с которой я не так давно ушел. Хорошо, что я переоделся. Я и мой фотограф поднялись на 5 этаж, в квартиру 59. Майкл уже ждал нас.
- Александр, здравствуйте – отозвался он.
- Приветствую. Так что там у нас? – мы зашли в квартиру.
- Молодой мужчина. 30 лет. Повесился. Почему-то голый. На полу в гостиной лужа мочи. Там же лежат нож, пояса от халатов и ремни. Судя по всему, его связывали.
- Шеф сказал что-то про записку – уточнил я.
- Да, вот она – Майкл протянул мне бумажку.
«Меня зовут Питер, Питер Макилрот. Не так давно я совершил преступление, о котором не могу забыть. Я избил девушку. Девушку легкого поведения. Я не хочу ее оскорблять, больше. Поэтому назову именно так. По понятным причинам я не буду раскрывать ее имени. Так вот я изуродовал ей лицо и она лишилась глаза. И всё это из-за меня… Вчера она наведалась ко мне со своим приятелем. Они меня связали и угрожали ножом. Как я думал сперва… На самом деле, они просто хотели до меня донести правду. А правда заключается в том, что только ничтожное животное способно причинить такую боль и страдание человеку, который заведомо слабее чем он. Я извинился перед ней, но этого мало. Она сказала, что простила меня. Но я сам не могу простить себя. Никогда не прощу. Я больше не мужчина. И мне не зачем жить на этом свете. Прошу никого не винить в моей смерти, тем более их двоих. Письмо написано моей твердой рукой, без чьего-либо давления. Я сам так решил. Прощайте и не вините никого в том, что я сейчас сделаю».
Питер Макилрот,
13 октября 1954
Ложвиль.
Ниже подпись.
- Я хочу опубликовать это письмо – сказал я и закурил.
- Не проблема – ответил Майкл – если его родные не будут против.
- Поговоришь с ними? – спросил я.
- Мы сейчас как раз проверяем его родственников. Так что обязательно. Да и кстати, укажи еще в статье, что по факту гибели начато расследование.
- Так это же самоубийство – удивился я – и письмо тому подтверждение.
- Может это было и доведение до самоубийства, кто знает? – прищурился Майкл – так что мы на всякий случай найдем эту девушку и ее приятеля и проверим их причастность.
- Ясно. Окей, укажу. Фредди – обратился я к фотографу – насилия не надо. Отработай в рамках приличия.
- Окей, босс – Фредди принялся за работу.
Я вышел на балкон квартиры, продолжая курить. Я хочу, чтобы Лай прочитала эту статью. Ей теперь грозит опасность. И во всем этом виноват я. Надеюсь, что она все же откупится от фараонов. Прости меня, Ласточка. Это не должно было кончится так…