Во время дождя

Валерий Камаев
(интермедия)

Весь мир — зеркало. Все окружающие нас предметы, события, люди, с которыми мы общаемся, есть зеркало. Когда я понял это, не знаю, помню только, что была осень, и кружащиеся листья уже выкрасились в цвет золота, а некоторые даже залетали сюда ко мне на дачу, и бывало даже так, что они застилали её всю, и тогда в воздухе стоял запах корицы. Золото опавшей листвы пахнет корицей. Золотая осень быстро пролетела, промелькнула, как прекрасная бабочка, и над моим миром пошли дожди. Не люблю их, они мне навевают грусть. Ну, да ладно, это не имеет значения.
В один из таких дождливых дней ко мне постучали.
«Кто это мог быть? Никто не знает, что я здесь».
Стук повторился, так что пришлось волей-неволей открывать дверь. На пороге стояла она.
— Ты как здесь оказалась?! — оторопел я.
— Зашла, — сказала она голосом, который больше походил на шелест ветра.
— Проходи, садись. Чаю согреть?
— Если можно. Я очень замёрзла.
Через несколько минут я сидел и смотрел на неё: только каштановые волосы и бездонные голубые глаза. Когда-то я думал, что в них отражается частица неба, а теперь эти глаза были больны. Это было сразу видно.
— Ну, рассказывай, — сказал я.
— А что рассказывать. Я не знаю.
— Ты после школы куда-то пропала, вот и расскажи.
— А что рассказывать, вот встретила, полюбила уехала, развелась.
— Подожди-подожди, куда уехала?
— В Австрию.
— Ну ты, Скворцова, даёшь! А кого встретила?
— Известно кого, иностранца.
— Банкира, небось? Ну, а в Австрию как тебя занесло?
— Пригласил жить, — сказала она зло.
— А дальше?
— Дальше, — сказала она, выпив чаю, — всё пошло не так. Он оказался скопидомом, скрягой и вообще... Вот я и ушла.
— А где ты жила?
— В Тироле.
— Ну хоть немножко шпрехаешь, конечно… Знаешь что, прочитай мне что-нибудь из Гёте в оригинале.
Она прочитала, а потом ещё и ещё. Я слушал музыку дождя и чужого языка. Ни слова не понимал, но мне было хорошо.
А на следующий день я проводил тебя до станции. Ты обернулась, сказала, что вообще-то тебя нет, что ты разбилась в автокатастрофе, что это только зеркало, мираж. Очень странно, но я этому поверил. Я вообще верил всему, что необычно. Я устал от лжи окружающего мира.
Пока всё. А дальше будут вопросы и ответы, и истории и ещё много того, что отражает зеркало.