Сегодня... почему?

Виктор Цюпко
А я вот люблю дождь. Честно, как Боб Марли. Без зонта и оконных рам.

А я люблю дождь. И он со мной честен, не обходит открытых ран...

А вот я – люблю.

Сегодня небо с самого утра затянуто подмоченной пуховой периной. Кто-то скажет: «свинец». Я не согласен. Нет ничего легче этих тяжелых, задумчивых облаков, которые так любят обзывать тучами. «Я тучка-тучка-тучка», откликается чужой голос в голове в ответ на нехорошее слово.

Мне часто говорят, мол – дома сидеть все время вредно. Просто они не знают Мое Время. Я люблю улицы. Пустые улицы заброшенных городов, пыль на витринах которых лишь изредка тревожится ветром. Мое Время города – дождь, когда реальность и мой излюбленный образ максимально близки друг к другу. Улицы затихают, безвольная пыль покорно несется к земле, воздух приятно ласкает горло, чего практически не случается в городах в другое время. Сотни прикосновений не дают забыться, заставляют чувствовать. Чувствовать себя, чувствовать мир. Под дождем себя не прячешь. Он смывает грим, и ты видишь такого незнакомого себя, отражающегося в мокрых витринах.

А еще дождь поет. Этот неповторимый ритм, динамика музыки... Это блаженное удовольствие. И вольны вдохновения накрывают тебя с головой. Потом присоединяются ударные, гроза неистово стучит по твоим барабанным перепонкам. Молния. Мгновенная инверсия цвета. Смена фокуса. Крыши домов не заслоняют больше мир, и ты открыто смотришь в небо, кутающееся в мокрый пух.
 
Но не сегодня. Сегодня я не выйду из дому, даже если случится второй мировой потоп. Сегодня – плед, горячее молоко, конфеты числом сотня, и чужой мир, умело завернутый в бумагу и запечатанный чернилами. Я люблю чужие миры. Но это все тогда, когда воздух звенит от напряжения, пока дожди готовятся к атаке, а земля корчится в агонии под сотнями пар дорогой обуви.

Сегодня – неудобная поза йога, потерянная мысль во взгляде и тишина, нарушаемая лишь легким постукиванием. Или напротив – барабанным соло в гулкой тишине. Сегодня я буду терзать себя, глядя на капли, разбивающиеся о стекла новых окон. Сегодня я буду смотреть на мир сквозь эти капли, в попытках увидеть новую истину, или наоборот – обмануться, забыться на краткий миг.

Сегодня... почему?