Девушка с кувшином

Любовь Трайдук
      
 День выдался солнечным и ласковым сегодня. В тени остались смерзшиеся в ком листья, ледяшки в водосточных трубах с грохотом выкатывались и разбивались на прозрачные осколки, шептались листья, чудом сохранившиеся кое-где на деревьях. Осень, зрелая осень пришла в Кисловодск.

      В такие дни кисловодский парк  кажется настороженным, застывшим в ожидании то ли возвращающегося тепла, то ли разыгрывающегося холода. Длинные тени от деревьев ажурными узорами легли на парковые дорожки, заворожили взгляд своим изяществом… А небо, умытое дождем, снегом и туманом приобрело новое свойство – оно стало хрустальным! Его цвет и прозрачность стали такими, как бывает только зрелой осенью.
 
     Наслаждаясь прозрачностью милого сердцу уголка кисловодского парка у Зеркального пруда, я остановилась возле скульптуры девушки с кувшином. Старалась красавица наполнить кувшин водой из исчезнувшего родника. Я задумалась о себе. Задумалась о сложнейших жизненных узорах… В парке было спокойно, Ольховка перекатывалась по каменным ступеням, напевая про солнечный день, её поддерживала Стеклянная струя. На фоне этих звуков легко думалось. Мысль, вероятно, имеет скорость света, от того мысли так быстро переходят  одна к другой. Я представила все, что пережила за сладкие годы замужества, мелькнули и разные города, и разные лица, и разные заботы, и разные праздники… И представилось лицо Любимого, вспомнились слова, улыбки, слезы… Представилось то огромное счастье, в объятиях которого я нежилась сорок один год почти…

     Я грелась на солнышке, которое торопилось скатиться за горизонт, и заплакала. Я не знаю – почему заплакала, безмолвные слезы катились и катились, а я не старалась их спрятать.

     Сидела красавица с кувшином перед высохшим родником. Рядом стояла я со своими воспоминаниями.

    Скульптуру переместить на несколько метров  – и польется вода ей в кувшин. Мне же переместиться в прошлое – невозможно…