Преображение

Любовь Трайдук
   
     Сегодня осень повернулась к зиме лицом. Она разрешила туманам и тучам на осенние одежды надеть белые наряды зимы. Снег с шелестом ложился на не опавшие листья, на ковер из ещё зеленой травы, на догорающий костер рябины, на мохнатые лапы елей и сосен, на дрожащие веточки кленов, липы, акации… Временами налетит ветер и заколдует холодом своим все вокруг. Дождевые капли стали льдинками. Лужи покрылись прозрачными стекляшками, превратившись в грустные зеркала. Осень… Сегодня она сердитая пришла к нам в Кисловодск!

    На дереве сидела сорока, вскоре присоединились к ней две сойки, подальше несколько диких голубей настороженно следили за моими движениями. Я раскрошила кусок хлеба и сложила на крышу соседского сарая свое угощение. Только я ушла в дом, как тут же мои гости начали пировать! Они торопливо собирали кусочки хлеба, взлетали и, расположившись на дереве, быстро с ними разделывались. Голуби, не покидая праздничного стола, деловито топчась, клевали крошки… Сегодня птицы первый раз почувствовали осенний холод и вместе с ним страх голода…

     Я принимаю погоду как настроение, как особую философию. Посмотришь на горизонт, бросишь взгляд в небо, поймаешь или капельку дождя, или снежинку, или солнечный лучик – задумаешься. Бывает и в самый пасмурный день праздник, и в самый солнечный – грусть.

     Я сегодня осталась на несколько минут под снегопадом. Шуршали снежинки, обгоняя друг друга. Куда они спешили, куда неслись? Белое покрывало складывалось быстро, поверхность его была неровной, а все равно рука тянулась оставить на первом снеге след! И на робком белом фоне я начертила своё имя!

     Я смотрела на летящие снежинки и мечтала о зиме – зима остудит сердце, остудит разыгравшееся воображение, успокоит…  Сегодня ещё не придет зима, это осень примеряет свои поздние наряды, не одевает – только примеряет! Теперь осень станет готовить природу к зимнему сну. К зимнему покою…