На госэкзамене по предмету “Физиология спорта” достался мне заковыристый вопрос “Феномен Линдгарда”, в котором многие путались, и я в том числе. Но в надежном месте была шпора, и я благополучно сумел переписать на листок необходимые тезисы. Однако требовалось что-то еще рассказать, то есть показать, что понимаешь, о чем речь, и я пустился в путаные комментарии. Закончив, вздохнул с облегчением. Жду, что скажет умная госкомиссия. Может, вопрос зададут.
– Ну и в чем же, по-вашему, заключается фенОмен Линдгарда? – последовал вопрос председателя госкомиссии.
О председателе комиссии было известно, что он профессор медицинского института. Но я уже составил о нем мнение, вот такое примерно: “Подумаешь, профессор! Да настоящего профессора сюда, к нам на дурфак (спортфак) не прислали бы. Да может и не профессор он вовсе, мало ли что говорят. Скорее всего, старший преподаватель кафедры физиологии, не более. Просто возраст солидный – вот и решили, что профессор. Да был бы настоящий профессор, он бы уж, наверное, знал, где ставить ударение в слове феномЕн.”
Но на вопрос отвечать надо, и я вновь пустился в туманные рассуждения, не преминув тактично поправить председателя госкомиссии:
– ФеномЕн Линдгарда представляет собой...
Закончив, победоносно оглядел скучающих преподавателей.
– Мне все же непонятно, в чем заключается фенОмен Линдгарда, – вновь прицепился профессор.
“Ну пристал, черт возьми. Да что тебе от меня надо?” – вконец разозлился я. Но больше всего меня раздражало то, что он не желал прислушаться к моей поправке. Я же ему добра хочу, чтоб не позорился впредь перед студентами и коллегами. А он – ни в какую: все “фенОмен” да “фенОмен”.
Кончилось все благополучно для меня: тройку поставили.
Каков же был конфуз, когда я, открыв дома словарь ”Русское литературное произношение и ударение”, обнаружил в слове “феномен” ударение на втором слоге.
И профессор оказался настоящий, известный в научных кругах. Жаль, фамилия не запомнилась.