2 из 62. Зона

Миша Леонов-Салехардский
 Напротив Лёшкиного дома затеяли стройку. Вкопали в землю столбы, натянули колючую проволоку, поставили сторожевые вышки и запустили заключённых. Одни люди — в серых линялых телогрейках — стучали топорами, поднимая стены из брёвен. Другие люди — в серых шинелях и с оружием в руках — присматривали за первыми. Потемну зажигали прожекторы, и тогда над срубами на свету шевелились фигурки заключённых, будто вырезанные из чёрной бумаги. Лёшка смотрел за ними из окна, и ему было страшно.

 Днём, когда Лёшка гулял вокруг дома, то  нередко подходил к ограде «зоны» вплотную. Оглянувшись по сторонам, он трогал пальцем острые шипы на проволоке и фанерку с надписью: «Стой! Запретная зона». Сквозь ограду невозможно было пролезть, не застряв в ней; Лёшка знал это, но всякий раз просовывал руку между натянутых проволок, пока шипы не впивались глубоко в кожу, и тогда с разочарованием он высовывал руку обратно. Заключённые люди волновали Лёшку меньше, чем предметный мир «зоны». Каждая вышка, из тех, что стояли по углам, была похожа для него на избушку на курьих ножках. Особенно его занимала высокая лестница, по которой караульный поднимался в свою будку. Лёшка тоже хотел бы подняться на эту убийственную высоту. Однако никто его на вышку не приглашал, а сам он боялся напрашиваться.

К лету домики были готовы. Заключённые пропали из глаз. И в один из дней Лёшка увидел перед «зоной», на вольной стороне бойца в красных погонах. Потягивая папиросу, он сидел на брёвнах, широко раздвинув ноги и выгнув грудь. Между ног у него лежал карабин. Вид у бойца был расслабленный, и Лёшка подошёл ближе. Солдат продолжал сидеть, облокотившись на брёвна. Лёшка подошёл ещё ближе. На бойце была пилотка со звёздочкой, гимнастёрка со стоячим воротничком, офицерские сапоги в гармошку и значок «Гвардия» на груди. Разумеется, Лёшка не знал, что перед ним «дед», которому осталось полгода до «дембиля».
— Тебе чего? — спросил солдат, повернувшись лениво к Лёшке.
— Дяденька, а ружье настоящее?
— Это? Хм, настоящее.
— А покажи.
Солдатик ухватился за блестящую металлическую шишку, оттянул затвор карабина и показал полое нутро ствола.
— Сюда патрон закладываешь.
— А пуля большая?
Солдат показал. Лёшка потрогал пальчиком кончик пули.
— Кольная! А стрелять умеешь?
— А то!?
— А покажи.
Воин встал с места, прицелился в столб, на котором держалась колючая проволока, и нажал на курок. Лёшка заткнул уши. Почудилось, что прогремел выстрел. А может, солдат и впрямь выстрелил? Когда Лёшка подбежал к столбу, то нашёл в нём засевшую пулю.
— Попал! — крикнул он радостно.
Солдат хмыкнул:
— Наша мать дураков не рожала!
Осенью «зону» убрали, а в домах, построенных заключёнными, разместили детский сад и ясли.



 продолжение:
http://www.proza.ru/2014/10/29/316