В потоке

Светлана Лучинина
Жить в потоке – это легко или сложно? Легко, если ты умеешь плавать, у тебя есть лодка, спасательный жилет или круг. Если ты знаешь, куда плывешь. Трудно и страшно, если у тебя нет защит, если судно твое дало течь или ты не знаешь цели и того, что ждет тебя за поворотом реки. Я уже два года в потоке. Я почти научилась плавать. И почти перестала бояться. Сроднилась ли я с водой? Пока промолчу в ответ на этот вопрос. Есть ли у меня защита? Наверное, да. Научилась ли я читать о том, что меня ждет по кругам на воде или по растительности на берегу реки? Может быть. То, чему я действительно научилась, так это различать людей, что находятся со мною в одном русле. Я очень часто стала говорить о встреченных в потоке «мой человек». Эти люди так же, как я, пытаются понять, постичь и воссоздать то, что поняли, с помощью разных языков и кодов. И, как оказывается, часть этих кодов доступна мне, а часть того, что знают они, разъясняет символы и знаки, возникающие в моем внутреннем зрении или памяти. Как я люблю игру с кодами и шифрами. Это мой конек, забавы моего одичавшего и вставшего на дыбы Сознания в момент Пробуждения. И я делюсь ими с вами. Добро пожаловать в поток.

Код первый. Визуальный. Иркутск

Нужно сказать, магия Пробуждения заключается в том, что Вселенная начинает с тобой говорить и мир непрестанно удивляет тебя своими проявлениями. Совершенно неожиданно со мною заговорила реклама. Я отказалась от телевизора, и моими собеседниками стали рекламные щиты на обочинах дорог. До Пробуждения я щиты не замечала, и вдруг они стали моими вдохновителями, шутниками или неведомыми существами, прочитавшими то, что я написала, но не успела выложить в интернет. Я полюбила рекламу новых строящихся районов, словно уводящих меня в сказку или предупреждающих о грядущих переменах. Зеркальный, Радужный, Хрустальный, Стрижи, Сокол, Современник, и вот теперь Эволюция. Приятно жить в таких районах? Реклама какого-то обувного магазина гласит, что пришло ВРЕМЯ МЕНЯТЬСЯ, а банка, название которого я не успеваю прочитать, продвигает бонусную программу СПАСИБО. И название банка мне не нужно. Важно, что проезжающие мимо люди даже не осознавая до конца увиденное боковым зрением, воспринимают гигантское СПАСИБО. Мир за что-то нас благодарит.

Я уже не раз писала, и мне не стыдно повториться, что Иркутск не самый красивый и не самый удобный для жизни провинциальный город, но это мой город, и я его люблю и очень тонко чувствую. Я даже сама не понимала, насколько тонко.

Моя личная легенда жизни – сказка о непокорной дочке красавице Ангаре, сбежавшей за возлюбленным Енисеем от своего грозного отца Байкала. С Байкалом я нашла общий язык, и он для меня теперь Батюшка. Сроднилась я и с Ангарой. Я теперь Ангарская Шаманка. Ее дух покровительствует мне.  И, что совсем неожиданно, Енисей, похоже, ответил мне взаимностью. В Иркутске открыта очень крупная выставка «Ангара и Енисей». Картины, скульптура и творения наших и красноярских художников не вошли в одно здание и размещены в разных галереях по всему городу. Ангара и Енисей теперь вместе.

В мои рассказы, стихотворения ворвался Ветер, потоки и капли воды, длинные женские волосы, гнезда и легкое дыхание, свобода, сила и Нежность. Я сама удивлялась, сколь настойчивы эти образы. От них невозможно освободиться. Они часть моего существа. Они часть меня самой. И, как оказалось, это коды Иркутска.

Самым первым и стремительным изменением, последовавшим за Пробуждением, стала смена работы. Я попала на факультет сервиса и рекламы нашего университета. На факультет, где учат, как служить людям и обслуживать людей, как создавать рекламу. И здесь я оказалась среди тех, кто во многом смотрит на мир так же, как я. Но что еще удивительнее, так теперь учат смотреть. Да-да. Можно сказать, определенным эмоциональным шоком для меня стала городская премьера видео и фоторабот, созданных нашими студентами и школьниками во время летних практик и школ под руководством знаменитых режиссеров рекламы, приехавших из Москвы.

Летние школы работали над особым проектом: «Визуальные коды Иркутска». Рекламисты пытались постичь, какие зрительные образы станут эффективными при создании рекламной продукции в нашем регионе. Будут ли эти образы отличаться от тех, что эффективны в Москве или других городах? И первое, на что обратили внимание московские знаменитости, снимая видео и делая фотографии: в Иркутске очень много девушек и женщин с длинными волосами. Это правда. Я сама удивляюсь, как много студенток русских, буряток, якуток, тувинок с длинными волосами. Стригутся женщины в возрасте. Волосы девушек струятся по плечам. Это наш код. Код Воды. Как и остальные выделенные мною доминанты: сила и нежность, потоки и капли, гнездо, свобода, ветер, легкое дыхание.

В Иркутске очень легко дышать. Челябинск, где я провела двенадцать лет, так и не стал мне близок, хотя его так же, как Ангара, пересекает река Миасс и берега соединяются мостами. Но в Челябинске ужасная с дурным запахом вода и очень грязный воздух. Металл в воздухе я ощущала даже на вкус. Не только на запах. Все годы. Я так и не привыкла. Потому что я ИРКУТЯНКА. У нас сладкая вода и легкий воздух. Они у меня в крови.

Все мои доминанты – это доминанты Иркутска. И в созданных студентами маленьких видео-шедеврах я видела их, и я видела себя. Честно, я плакала. Потому что я и дети, которые приходят на мои занятия по иностранному языку, которые сидят передо мною за партами, на самом деле в душе говорят со мною на одном языке. У нас один код. Один поток.

Но еще удивительнее стали для меня маленькие мультяшные творения школьников, созданные в нашей школе в Сарме. Казалось бы, сложная тема: «Экологический туризм», но как ее отразили наши дети с помощью песка, пластилина, бумаги, красок и видеокамеры! Сказка о спасенной из силков лани, ставшей другом и экологически чистым транспортом для заблудившегося путника, заставила бегать мурашки по коже. Иногда мне кажется, что я и есть попавшая в силки лань. Вернее, я была ею, пока ждала своего любимого и любящего мужчину, загаданного в момент Пробуждения, пока жаждала его появления в моей жизни. Но кто-то убрал силки. Я свободна. И хотя я не встретила его и не отказалась от мечты, я больше никого и ничего не жду. Я просто иду или лечу, или плыву по жизни, пытаясь поймать и посмаковать каждое ее мгновение. Я просто двигаюсь в потоке. И я легко дышу.

А еще меня поразила сказка о потерявшейся тапке, и правая долго искала левую, блуждая по миру и собирая оставленный туристами мусор. Для меня разнотапковой, что однажды обулась во сне в розовую и голубую из разных пар, это просто елей на сердце. И когда пластилиновые тапки встретились и сыграли свадьбу, я снова смахнула слезинку. Может, дети написали сказку для меня? Ту, в которую я могу поверить, раз я не верю в сказки, написанные мной.

 

Код второй. Движение тела. Freedom dance

Танец ворвался в мое сознание очень быстро с образами Пробуждения. Танец Жизни. Белый танец - Вальс. Школа свободного танца Айседоры Дункан.

Я всегда любила танцевать. Ритм заложен в мое тело. Мой танец всегда вызывал определенный диссонанс в восприятии меня другими людьми. Обычно в жизни я была скованна многими нормами и ограничениями. Некоторые я наложила на себя сама. В целях самозащиты. И только танец высвобождал истинный рисунок моего тела и души. Не зря кое-каким моим одноклассницам казалось, что порядочные девочки так не танцуют.  Я порядочная. Но когда я танцую, я просто женщина.

Роль Айседоры Дункан, от которой я отказалась в театральной студии в своей юности, была для меня весьма привлекательной. Я очень хотела танцевать свободный танец на сцене. Босиком. В тунике. С красным шарфом. Но мы, а нас было несколько Айседор, могли лишь подавать ее тексты, произносить слова. Танцевать должна была Айседора из студии бальных танцев. А я хотела танцевать. И, может, подспудно, идея того, что меня лишают танца, тоже подтолкнула меня к уходу из студии. Я всегда считала, что Имею Право на Танец.

И это «Имею Право и Хочу» заставляло меня создавать белые танцы в моей жизни. Дамы приглашают кавалеров… Жаль, что дама кавалерам приходилась ни ко двору. Но, может, ни один кавалер не стоил дамы? И именно в танце он это понимал. Потому что держал в руках ОГОНЬ и ВОЗДУХ.

В этом году Танец прямо рвался из меня, особенно в пору цветения в мае-июне. В пору, когда я вдруг поверила, что я Невеста, только чья, неизвестно. Потом он угас в пропасти августа. И вдруг, в тот момент, когда я отказалась от отношений с Монтажником, Танец прорвался в мое тело и сознание с новой силой. И мощь его была настолько велика, что я открыла сайт с тренингами в поисках чего-то для себя и обнаружила, что прямо в эту же неделю в нашем городе ожидается тренинг с английским преподавателем 5 ритмов-5 стихий. Freedom dance. Вселенная слышит все наши мысли, если мы научимся слышать себя. Я, конечно, пошла на тренинг. Неужели я, приводившая в равновесие свои Землю, Воздух, Огонь и Воду, могла упустить шанс узнать, как их танцевать? А пятая стихия? Эфир. Плотное Нечто, объединяющее все четыре стихии. Пустота, из которой возникает Всё.

Я не думала, что мое нетренированное тело может выдержать два дня танцев по 6 часов подряд. Выдержало. И даже болело совсем не так сильно, как я ожидала. Выдержала и Душа. Ведь это же был эзотерический тренинг.

Что тренируют, если ты всего лишь движешься в заданных кодах и ритмах? Что можно извлечь из кодов того, что движущиеся стопы и вращения – это Земля, рубленные, ломанные, фиксированные движения – Огонь, плавные перетекания, тряска и круглая спина – Вода, парящие руки и кружение – Воздух, разбивающий все на фрагменты и собирающий воедино – Эфир? Свободный танец действительно учит Свободе. Ты можешь двигаться по всему пространству зала и создавать любые движения в рамках кода. Ты входишь в стихию и позволяешь телу выражать ее. Танцевать можно под музыку. Но танцевать можно и под мелодию собственного дыхания. Танец продолжается, даже если исчезает звук. И в этом Танце нет правильных и неправильных движений. Истинно лишь то, что создает твое тело. То, что оно создает само по себе и во взаимодействии с другими людьми.

С момента Пробуждения я много писала об энергиях, но так их ощутить, как это произошло на тренинге, мне не удавалось еще ни разу. Танец учит взаимодействию. В свободной стихии вдруг звучит команда: «Найди себе партнера». И, хоп, ты выхватываешь взглядом кого-то, кто в этот момент оказался рядом, и вы уже пара. Вы не соприкасаетесь телами, вы вообще не касаетесь друг друга, но в каждом движении неожиданно происходит сканирование, и ты узнаешь о человеке такое, что словами он никогда о себе не расскажет. Снова команда: «Сменить партнера», и ты моментально расстаешься с тем, кто вел с тобою безмолвный диалог, и соединяешься с другим, кого принес тебе вихрь танца. Танец учит легко принимать и отпускать людей. Ваша встреча всего лишь несколько мгновений, подаренных друг другу. Но что-то вы уносите с собой и после расставания.

Совершенно неожиданный для меня результат тренинга – это то, что только с одним партнером, женщиной, я не смогла подстроиться ни в ритме, ни в движении. Диалога в танце у нас не получилось. Полная физическая и энергетическая рассогласованность. И один партнер – редкий мужчина, их всего было трое на двадцать две женщины, ни разу не попал ко мне в пару. Танец в своей стихии нас ни разу не столкнул. Со всеми остальными возникали удивительные по своей силе и эмпатии диалоги. Танец-разговор, танец-слияние ритмов и отзеркаливание движений, танец энергий. Поскольку я теперь очень многое чувствую кожей, я могу сказать, что я купалась в Любви.

Наша группа по-своему удивила и тренера. После того, как мы освоили в первые три часа все пять стихий и дали им определения, мы выбрали и создали своеобразные ярлычки-наклейки с определениями стихий и в танце-игре со сменой партнеров мы дарили эти наклейки, характеризуя танец нашего визави. Собранные мною наклейки меня озадачили, хотя были ожидаемы. Я сама так о себе пишу, но… В последние два года я так много плакала, я так сильно менялась, я  стала такой подвижной, что мне казалось, во мне много Воды. Как бы ни так. Я собрала две характеристики Земли и шесть Огня. Мой танец для всех бесспорно ОГОНЬ. А когда нас разделили на подгруппы по Стихиям, оказалось, что у нас идеальная группа. Двадцать пять человек. По пять в каждой стихии. В практике инструктора впервые. Может, в Иркутске есть магнитная аномалия, и Стихии сейчас кто-то удерживает в равновесии?

И я уверена, что те энергии Стихий, что мы сами и другие в нас ощутили, не фантазия. Люди-Огни, с которыми я оказалась вместе, пришли в зал и заняли в нем места рядом изначально, не зная друг друга и не разговаривая друг с другом. При всех случайных перестановках и передвижениях мы постоянно оказывались рядом. В заданиях на танец в группах самое комфортное ощущение с людьми твоей стихии. Это невероятное восприятие совпадений энергии. Я заметила, что юноше-Огню было очень комфортно рядом со мною. Я испугалась изначально, что я Огонь, опять Мужская Сила, но если мужчине Воде из другой группы и мужчине Огню комфортно рядом, то, может быть, не так и страшно быть Огнем? Огонь ведь очищает, дает тепло, и его контролируемое потрескивание в печи или камине создает неповторимый уют дома и вкусную пищу. Огонь красив и радует глаз. Огонь зажигает, передавая энергию другим. Огонь дает свет и безопасность в ночи, но виден и при дневном освещении. Огонь не спрячешь, не утаишь. Он либо есть, либо его нет. И самым ценным комплиментом для меня оказалось то, что никто ни разу не усомнился в моей женственности. Мой танец – это танец Огненной Женщины.

Однако Огня для нашей группы, видно, оказалось многовато. И по разным причинам на второй день осталось только три огонька, и нас подкинули к чужим подгруппам. Я попала в Воздух. Как символично! Огонь – мужская стихия. Воздух тоже. Огонь виден, Воздух слышен. Воздух передает Звук. И Огонь невозможен без Воздуха. Я работала преподавателем иностранного языка у пожарных. Я прекрасно знаю химию горения. Уберите кислород, перекройте доступ воздуха, и огонь погаснет сам. Без Воздуха Огонь мертв. Я попала к Воздухам. И именно с ними мы танцевали танец на расширение. Танец сольный с закрытыми глазами. Солист зажат в кругу партнерами по группе. Но вот он начинает двигаться, и партнеры отступают, расширяя пространство, давая место для движения солиста так, чтобы он не коснулся ни одного из них. Танец ширится, и ширится круг, чтобы разорваться совсем, и солист выходит в открытое пространство. Его полету, его парению ничто не мешает. Для Воздуха нет преград.

Мне было очень легко в этой группе, и я всегда успевала за воздухом, давая ему пространство. И кому-то в кругу было так уютно, что даже не хотелось покидать круг, словно родное гнездо. Я никогда не была в такой атмосфере приятия. Однако я отличилась. Ведь я инородное существо для этой группы. Огонь. И хотя в моем сольном танце я была медлительна и с очень плавными движениями, Воздухи не успевали дать мне пространство. Я их касалась. Огонь обжигался. И после этого мне кто-то посмеет сказать, что энергий стихий не существует? Да я их так ощутила!.. Меня от водных танцев аж подташнивало. Еще бы. Вода гасит Огонь. Господи, я женщина. Мне нужны Вода и Земля. А во мне Огонь и Воздух. Дракон какой-то получается. Как же мне еще нужно сбалансировать Воду. Мне по-прежнему нужна Живая Вода.

Замечу еще, что внутренние энергии никак не связаны со знаками зодиака. Уж я-то должна была бы быть земной-приземной Козерожкой. А я Коза Огненная. Где прыгнет, копытом ударит, там искры сыпятся. Всё на виду.

Танец снял с меня все маскировки. Я поразилась тому, что в любой стихийно возникшей группе при перестановках все мои случайные партнеры сразу смотрели на меня, когда нужно было первым выйти в круг, когда нужно было возглавить группу или когда нужно было первым заговорить. Быть первой – это мой РОК. А мы при этом почти не обменивались репликами. Мы двигались. За нас говорил наш Танец. Я не думала, что мое тело такое болтливое.

Еще один ценный для меня комплимент: «Вы никогда не занимались танцами профессионально? Такое ощущение, что танец в Вас возникает естественно, отталкиваясь от земли и поднимаясь вверх». Я все-таки связанна с Землей. Я уже приземлилась. Это радует. Языки пламени тянутся вверх, но поленья лежат внизу.

Земля. Я чувствую ее. И перед первым днем тренинга мне приснился интересный сон. Я собиралась в дорогу. Складывала чемоданы. И моя сестра помогала мне снарядиться в путь. И она сказала: «Ты только землю для цветов взять с собою не забудь». И притащила мне пятилитровый пакет с землей для рассады. Я закрыла свой чемодан. Мы присели на дорогу, и зазвучала песня Эдиты Пьехи «Город детства». И в одном из куплетов последняя строчка вдруг изменилась. В оригинале:

«– Дайте до детства плацкартный билет!

Тихо кассирша ответит: Билетов нет».

Но во сне прозвучало:

«Тихо Катюша сказала мне: На!»

Я проснулась от этой фразы. Но еще больше я удивилась, что моей первой случайной партнершей, с которой мы танцевали Эфир и впервые заговорили, обсуждая все стихии по заданию инструктора, была журналистка Катя. И Катя оказалась моей последней партнершей тренинга в Эфире, столь же случайно очутившись рядом со мной. И она стала таким образом тем человеком, кому я дарила свой двухминутный танец Пяти Стихий под собственное дыхание. А она мне дарила свой. Катя – девушка из группы Земля. И я увидела в ее танце, что она взяла в свой Эфир мое движение – вытягивать нити из пустоты, окутывая ими себя. Это мое движение. Сначала так никто не танцевал. А я живу этим. Мне все время кажется, что ко мне со всех сторон протянуты нити, и я могу ткать из них, вязать из них, связывать их и обрывать. Для меня Эфир не пуст. Хотя он Пустота, объединяющая Всё.

А еще Катя – человек из серии «пожми мою руку». Были люди в других случайных группах, которые обнимались после заданий и долго не могли разорвать объятия. Были те, кто быстро прерывал физический контакт. Я попадала в стихийные группы, где после задания люди долго держали друг друга за руки, и казалось, что по рукам бежит ток. Я все время попадала к людям «пожми мою руку». Хотя обниматься я тоже люблю. Со своими родными и близкими. И были люди на тренинге, которые подходили ко мне обниматься. Просто в благодарность за контакт в танце или в знак приветствия.

В одном из психологических вебинаров в интернете я услышала фразу: «Посмотрите на расстояние, которое Вас отделяет от людей. Насколько Вы далеки от них, настолько Вы выставляете границы». Я заметила, что уже два года люди не чувствуют границ рядом со мной. Я стала обниматься с друзьями. Со мною обнимались мои друзья-поляки Катя и Марек. Со мною обнимались мои переводчики-китайчата в Санье. Раньше ко мне лезли обниматься только маленькие дети.

Земля. Построение скульптуры Земли в первый день тренинга меня тоже потрясло. На физическом уровне мы в случайных тройках создавали образ женщины-матери и Матери-Земли, покровительницы для женщины. Каждый творил скульптуру сначала своим телом, а потом партнер копировал его позу. И мастер в итоге мог видеть свое произведение искусства. Я увидела созданное моим телом. Но так же я смогла пережить позы, созданные телами других. И мне удалось побыть в одной скульптуре матерью, кормящей воображаемого младенца, а в другой великой Покровительницей, оберегающей мать. Переживание на уровне тела и эмоций очень сильное. Одна из наших скульпторов даже заплакала, глядя на свое творение. У меня тоже наворачивались слезы, но от физического ощущения себя матерью. Это то, что мне еще неведомо в этой жизни. И все-таки это ведомо каждой женщине. Это скрыто в ее генах. Это записано на ее костях. А еще слезы шли от ощущения невероятной Силы и Любви. Да, неожиданное открытие. Я стала Женщиной, которая Любит. Любит мир, любит жизнь, любит детей, любит женщин, способных на материнство, любит мужчин, стремящихся стать отцами и защитить этот мир, любит всё, что создано на этой Земле. Я Женщина, которая просто Любит. И меня несет поток Вселенской Любви. И я скольжу в потоке.

 

Код третий. Одежда. Птицы

Птицы ворвались в мою жизнь на Волне Любви. 15 сентября 2012 года. Меня уже накрыла Волна. Я уже ощущала чью-то неведомую любовь невероятной силы. Но Пробуждение еще не пришло. Пришла интуиция. Пришло чутье. 15 сентября я полдня гадала на даче, сажать ли мне в зиму тюльпаны или не сажать. Если посадишь слишком рано, они прорастут и дадут зеленые побеги, которые замерзнут зимой. Если посадишь слишком поздно, луковица не успеет укорениться, и тоже замерзнет. Стояло тепло, и я боялась поспешить. Но к обеду решила: сажать. И едва я закрыла грядку пленкой и засыпала землей, в небе появился первый клин журавлей. Он достаточно быстро прошел над головами, жалобно окликая дачников. Потом появился еще один клин. И еще. И еще. Но это все были чужие журавли.

А потом случилось чудо. Со всех сторон области, с рек и озер стали сниматься журавли, что провели лето у нас. По необъяснимым причинам точкой сбора для них стал участок неба над нашим садоводством. Клинья сходились, но не улетали. В небе кружило уже, наверное, больше двухсот жалобно курлыкавших птиц. И вдруг, словно по команде, они начали прощальный танец. Птицы то разбивались на пары и тройки, перемещаясь навстречу друг другу, то рассыпались в разные стороны, то взмывали вверх, то резко падали вниз, то образовывали сжимающийся и разжимающийся круг. И весь этот танец сопровождала жалобная песня прощания с Родиной. Я думаю, авиа-шоу в Крылатском отдыхает в сравнении с журавлями.

Люди всё побросали на огородах и стояли на одном месте, задрав головы в небо. Многие плакали. Я в том числе. Танец продолжался больше часа. И больше часа смотрели люди. А потом, опять по неведомой команде птицы разбились на множество клиньев и полетели туда, куда уже поспешили днем чужаки. Чужаки со всех сторон тянулись еще до ночи, но такого впечатления, как наши родные птицы, в душе не оставляли. Чужаки – это просто клинья, летящие к цели. Свои плакали, оставляя родные места, благодарили их танцем и песней. Ведь только так умеют благодарить птицы.

Когда журавли улетели, соседский дедушка сказал, что ровно через месяц выпадет снег. Я вовремя посадила тюльпаны. Не поздно и не рано. В тот год снег выпал 15 октября. А в моем сердце остался танец птиц и вера в то, что что-то в этом мире я стала ощущать очень правильно. Пусть больше никто этого не видит и не слышит. Но я Журавль, который точно знает, когда именно пойдет снег.

Пробуждение меняло меня постепенно. Я менялась внутренне, я менялась внешне. Сначала из моей домашней одежды ушли бриджи, футболки, трико. Появились яркие халаты и тапочки с помпонами. Потом появилась яркая уличная обувь на каблуках, средних, удобных, но каблуках. А потом пришли платья. Платья пришли не сразу. В брючных костюмах удобнее ездить в нашем транспорте и дешевле: русская женщина может позволить себе одеть под брюки штопаные колготки. Под платье нужно одевать только целые. А они, собака, рвутся. Дорого!

Моя подруга Эльфийка впервые стала ругаться на меня за брюки, когда увидела фотографии со Дня Авиации августа прошлого года, где я, как ребенок, лазила по всяким самолетам на выставке в аэропорту Иркутска. Эльфийка была в шоке от того, что на моих фото вообще не оказалось женщин в платьях или юбках. Она прошлась по всем, но досталось и мне. Если ты женщина и хочешь встретить своего мужчину, то снимай брюки и одевай платье! Мужчина по первым же визуальным сигналам должен распознать, что перед ним Фрея, богиня, фея, существо женского пола, а не неопределенное Нечто. Я посмеялась над словами Эльфийки, и…

Впервые вступив в должность на новой своей кафедре, я одела платье и больше брюк не ношу. На людях я всегда в платье. Брюки и джинсы – это роба на дачу. Там, работая на земле, я могу их на себя натянуть. А иначе, нет. Платья вытеснили всё. Даже халаты из домашней одежды. Платье – моя вторая кожа. Даже в Польшу я летала в платьях. «Света, но ведь в платье неудобно во время пути!» – говорили мне мои женщины-коллеги. А чего неудобного?

Еще больше меня рассмешило начало тренинга по танцам «5 ритмов-5 стихий. Freedom dance». Когда организатор воскликнула: «Светлана, Вы не переоделись?! Вы будете танцевать в платье?!»–«Да, ведь оно не стесняет моих движений» – «Конечно, нет, но платье…». Я была единственной женщиной в платье. Ну, что ж, это теперь мой код. Моя одежда. И мой диалог с птицами.

Во время перерыва в тренинге, в открытое окно зала залетела синица. Я ее не видела. Видели другие. Но раз я об этом узнала, значит, знак для меня. Где-то рядом Смерть. Правда, в этот раз я не волновалась. Я не видела синицу. Моих близких Смерть не коснется. Коснулась близких для близких. Ушел из жизни свёкр двоюродной сестры. Через 8 дней после веселого полета синицы. Можно, конечно, не верить в мои знаки. Главное, в них верю я.

Я не знаю, что случилось со мною, когда я перестала чего-то ждать и на что-то надеяться. Может, это доверие Миру, Богу и Вселенной? Но с меня упали все оковы, силки и путы. До этого мгновения я ощущала себя Волчицей, оставшейся в одиночку в кругу, очерченном красными флажками. Вся стая ушла. И только я одна Смертница в засаде. В ловушке, из которой нет выхода. Но вдруг флажки исчезли. Исчезла безысходность ожидания. Исчезла истерика напряжения. Круг не разорвался. Он растворился. И я обрела Свободу. И я рванулась по городу везде, куда можно. Я побывала на премьере видеоклипов наших студентов, на тренинге, на выставке графики Сальвадора Дали и Пабло Пикассо (лучше бы не ходила, ибо графика скромно выражаясь, не впечатляет, а нескромно: пи-пи-пи…). Занесло меня и на семинар психотерапевта, и на лекции о восточных сокровищах нашего Художественного музея. За две недели я сделала столько передвижений, сколько не делала порою за месяц или два. И везде собирала свои знаки.

Почему для меня так важны птицы? Они каким-то неведомым образом связаны с моим Родом. Селезнёвы вдруг становятся Голубевыми, Вороновыми, Соловьёвыми, роднятся с Куликовыми. Моя сестра из Рода ушла. Птичья фамилия не для нее. А вот я – Птичка. Только какая? Да-да, я уже не Волчица. Я Птичка. И об это мне рассказала лекция в Художественном музее.

В чем-то музей Иркутска уникален. Ведь Иркутск был когда-то столицей Американских и Дальневосточных владений Российской Империи. Отсюда уходили первооткрыватели и первопроходцы на Север, в Азию и на Восток. Сюда стекались богатства и раритеты. Потом они, конечно, перекачевывали в Москву и Санкт-Петербург, но что-то оседало здесь, ибо ценность его не осознавалась. Так и попали в наш музей китайские сакральные свитки, живописные полотна «Групповой портрет Предки». Таких свитков в России больше нет нигде. Портреты писались для Рода, для поклонения предкам в ритуальной нише дома. Род, как правило, был древний и высокочтимый. Картины не выносили за порог. Как такие свитки могли попасть в руки русских странников? Загадка. Но они попали.

В чем особенность портретов? Они писались после смерти заказчика, скажем, основателя рода. В парадном халате, со всеми вышивками и регалиями. Что-то мне символы и нашивки на одежде давно покоя не дают. С самого Пробуждения и «Слияния двух лун в созвездии Орла». Умирала жена, и ее в цветах и регалиях мужа рисовали рядом, с правой стороны. Если жен две, то они с двух сторон окружали супруга. И так пять поколений подряд. И ни одна фигура не была крупнее или меньше. Все предки равны. Все одинаково значимы. Лишь по смене цвета халата и вышивки на буфане, знаковом ромбе на груди и спине, можно было узнать, что род менялся и процветал во времени. Зеленые и синие халаты чиновников девятого и восьмого ранга постепенно сменяли халаты красного цвета. Потомки дорастали до первого и второго ранга. Род крепчал и богател.

Забавно, я в своих внутренних ассоциациях постоянно меняла цвета. Красный и черный – мои цвета Палача. Цвета от рождения. Именно их я увидела при Пробуждении. И меня не оставляли образы зверей. Китайским военным чиновникам соответствовала вышивка зверя на буфане. Девятый ранг, самый низший, символизировал фантастический морской конек или морская лошадь, восьмой и седьмой – носорог, шестой – тигренок или пантера, пятый – медведь, четвертый – тигр, третий – леопард, второй–лев. Первый класс представляло мифическое животное цилинь. Если брать зверей, чьи образы меня не оставляли все это время, медведи, тигры, львы, то явно я из отряда военных чиновников среднего и высшего класса. Я сама себя называла Воин и Палач. Странные образы Пробуждения. Я Тигр. Я Волк. Я Медведь. Это мое военное триединство. Но в «Слияние двух лун» ворвались птицы. Чайки, стрижи, ястребы, орлы, альбатросы. И вдруг с начала этого года я сменила цвета. Моим цветом стал синий. А теперь и зеленый. Я словно понизилась в ранге. И звери ушли. Это что-то значит?

Я сидела на лекции, смотрела на экран с картинами, слушала лектора и понимала, что это значит. У гражданских чиновников на буфанах вышивали птиц. Девятый ранг – сорока, перепел или райская мухоловка. Вы не представляете, как красива в вышивке райская птичка! Белоснежно-нежная. Восьмой ранг – иволга, седьмой – мандаринка, шестой – цапля, пятый – серебряный фазан, четвертый – серый гусь, третий – павлин, второй – золотой фазан, первый – журавль. Забавно, что я сама себя часто называю Сорокой, которая тащит в свое гнездо все знаки, словно блестяшки: картинки, песни, видеофильмы, странные сайты. Зеленое платье Сороки. Гражданский чиновник девятого ранга. Меня понизили? Да и нет. Я даже рада. Генерал действительно вышел в отставку. Я больше не воюю. Я хорошо умела воевать. Но теперь я мирный житель. Естественно, что в мирной жизни иерархия начинается снизу. Что ж. Зеленой сороке еще долго расти до журавля на красном халате. Мне же нужно научиться жить в мире с собой и с моим Родом. Было бы куда расти.

Я постоянно работаю со своим Родом. Есть вещи мистические, психические и эзотерические. Я узнала о методе расстановок для снятия психологических проблем, связанных с Родом. Я прохожу сейчас для себя эти расстановки. Я принимаю в Род не рождённых детей, я пытаюсь вспомнить и помянуть забытых, я принимаю отделённых и отвергнутых от Рода. И я чувствую, как растет моя Сила и ширится поток Любви. Ведь среди Предков нет важных и неважных, главных и второстепенных. Все Предки равны. Все Предки важны. И я хочу продолжить свой Род. Как смогу. Значит, мне необходимо жить в потоке Силы Предков. И я живу. В потоке. Может, он вынесет меня на сушу к какой-нибудь Птичке? К Соколову, Соловьеву, Сорокину, Скворцову, Стрижеву, Синицыну, наконец. Раз уж Род птичий, зачем прерывать традицию? Можно и гражданской оставаться на службе. Оставаться в потоке. Потоке Любви.