Медведь, который не верил в Деда Мороза

Михаил Супонин
                М.Супонин


               МЕДВЕДЬ, КОТОРЫЙ НЕ ВЕРИЛ В ДЕДА МОРОЗА

          НОВОГОДНЯЯ  СКАЗКА ДЛЯ ДЕТЕЙ В 2-Х ДЕЙСТВИЯХ
               
               
ДЕЙСТВУЮЩИЕ  ЛИЦА:

МЕДВЕДЬ
ЗАЯЦ
БЕЛКА
ЁЖИК
СНЕГОВИК
ДЕД МОРОЗ

                ДЕЙСТВИЕ  ПЕРВОЕ

( Зимний лес. Медвежья берлога в виде округлого сугроба с маленьким оконцем и дверцей сбоку. Тишина… Только слышно поскрипывание деревьев на морозе, да негромкое сопение внутри медвежьего жилища…  Неожиданно  этот  покой  взрывает  звонкий  бодрый  звук: Та-та-та! Ту-ту-ту!)
ГОЛОС МЕДВЕДЯ.  А? Что такое?  Кто это?
( Занавеска на оконце отдергивается, видна мишкина голова.)               
Что это было?  Это почему это?  Случилось чего? Не видать никого… Никогошеньки… Ну да, спят же все… зима же…  Приснилось, верно… (задергивает занавеску) Ладно, буду дальше спать. Что-то мне снилось такое приятное… сладкое такое… умс-с… умс-с-с… (засыпает)
(И снова воцаряется глубокая лесная тишина…
Тишина… И вдруг снова: Ту-ту-ту! Та-та-та!)
   МЕДВЕДЬ. (в окошке)  А?!  Что?! Опять?!  Ну вот что это такое? (выскакивает на улицу в ночной рубахе)  Ну вот кто это дудит?  Вот зачем это? Зима же! Как бы дознаться, кто этот вредный нарушитель? Как бы его увидеть? Где мой старый бочонок? (вытаскивает бочонок, нюхает его) Запах сохранился, сладко пахнет… Говорят, есть конфеты такие медовые, сладкие-пресладкие, на деревьях растут. Называются финики (вздыхает). Заберусь вот повыше, может, увижу злодея. (взбирается на бочонок) Никого… А вот если бы я этого проказника нашел, уж я бы его пристыдил! А может, и трёпку бы задал. (идет в берлогу) Спать же все должны… спать… баюшки-баю… умс-с… умс-с… (засыпает).
(Из леса выходит Заяц, у него четыре уха, а в руках  предмет,
напоминающий тромбон.)
ЗАЯЦ.  (зовет)  Робертино! Робертино! (прислушивается) Вот где его носит?  (трубит в тромбон) Та-ту-та! Ту-та-ту!
                (Выскакивает Медведь, хватает Зайца.)
МЕДВЕДЬ.  Попался! Попался, непутёвый ты Зайчишка!
ЗАЯЦ.  Вы чего, Михал Потапыч?
МЕДВЕДЬ.  Вот зачем ты меня разбудил?
ЗАЯЦ.  Я не хотел! Извините, пожалуйста!
МЕДВЕДЬ.  «Извини-ите»!  Сам не спишь и другим не даешь! Почему покой нарушаешь?
ЗАЯЦ.  Так ведь день еще!
МЕДВЕДЬ.  Какая разница! Зимой все спать должны, и днем и ночью!
ЗАЯЦ.  Мы, зайцы, зимой не спим. Отпустите, пожалуйста! (пытается высвободиться)
МЕДВЕДЬ.  Вот и плохо! Потому вы такие и маленькие.
ЗАЯЦ.  Маленькие, да удаленькие!
МЕДВЕДЬ.  Удаленький он!   А почему у тебя четыре уха?
ЗАЯЦ.  Два своих и два бумажных, дважды два четыре.
МЕДВЕДЬ.  Не умничай.  Зачем это?
ЗАЯЦ.  Чтобы смешно было.
   МЕДВЕДЬ.  Кому?
   ЗАЯЦ.  Всем. Вообще для веселья.
   МЕДВЕДЬ.   Веселятся они! Вот отдавай свою дуделку! (отбирает тромбон)
   ЗАЯЦ.  Михал Потапыч! Вы чего?
   МЕДВЕДЬ.  А зачем ты на ней дудишь? Зима же кругом!
   ЗАЯЦ.  Я не дудю, а репетирую. Отдайте, пожалуйста, тромбон.
   МЕДВЕДЬ.  Чего ты делаешь?
   ЗАЯЦ.  Репетирую. Повторяю, значит. У ёлки выступление будет. Отдайте, пожалуйста, тромбон.
   МЕДВЕДЬ.  Не отдам. У ёлки, говоришь?
   ЗАЯЦ.  У ёлки. Верните, пожалуйста, инструмент!
   МЕДВЕДЬ.  Погоди. А зачем выступать у ёлки?
   ЗАЯЦ.  Так праздник же, Новый год!
   МЕДВЕДЬ.  Первый раз слышу.
   ЗАЯЦ.  Вы чего, Михал Потапыч, серьезно? Отдайте, я вас прошу, дуделку, то есть, тромбон.
   МЕДВЕДЬ.  Я-то серьезно! А вот ты-то! Что еще за Новый год  такой, признавайся! (бьет кулаком по бочонку)
   ЗАЯЦ.  Ой!
   МЕДВЕДЬ.  Что с тобой?
   ЗАЯЦ. Громко стучите.
   МЕДВЕДЬ.  Ничего. Говори – какой такой Новый год?
   ЗАЯЦ.  Вы шутите, Михал Потапыч? Ну отдайте, ну уже не смешно!               
   МЕДВЕДЬ.  Не отдам. Что за Новый год, отвечай!
   ЗАЯЦ.  Вы что, правда не знаете?
   МЕДВЕДЬ.  Ты на меня такие глаза не делай! Терпение не испытывай! Говори!
   ЗАЯЦ.  Ну да… Вы же в зимнее время почиваете…
   МЕДВЕДЬ.  Почиваем мы в зимнее время, да!  Вот первый раз за всю жизнь и проснулся! И всё из-за тебя! Говори правду, негодник!
   ЗАЯЦ.  Ну как вам сказать…
   МЕДВЕДЬ.  Как есть, так и говори!
   ЗАЯЦ.  Каждую зиму праздник наступает – Новый год называется. На ёлке зажигаются огоньки…
   МЕДВЕДЬ.  Огоньки, Зайка, зажигаются на небе. Звёздочки, то есть. Разве могут на ёлке звёзды висеть? (показывает не ёлку) Что-то не видно.
   ЗАЯЦ.  Это когда  Дед Мороз приходит…
   МЕДВЕДЬ.  Какой дед?
   ЗАЯЦ.  Мороз. Всем подарки дарит. Кругом веселье и радость.
   МЕДВЕДЬ.  Я не могу! Наплёл с три короба! Мороз – это… это вот холодно когда! Воздух такой студёный! Как воздух может быть дедом?  Как он может подарки дарить? Ты в своём уме? Не бывает Деда Мороза!
   ЗАЯЦ.  А вот и бывает! Его все видели!
   МЕДВЕДЬ.  Поспать тебе, Зайка, надо, вот что. Огоньки у него зажигаются.
   ЗАЯЦ.  Нам номер репетировать надо.
   МЕДВЕДЬ.  Какой еще номер?
   ЗАЯЦ.  Такой. Мы играем, а снеговик поёт.
   МЕДВЕДЬ.  Кто, кто поёт?
   ЗАЯЦ.  Снеговик.
   МЕДВЕДЬ.  Это как понять? Что за выдумка?
   ЗАЯЦ.  Почему выдумка, снежный человечек просто. Из снега сделанный.
   МЕДВЕДЬ.  Из снега сделанный?! Мама дорогая! Ты сам-то хоть понимаешь, что говоришь?
   ЗАЯЦ.  Что такого-то. Мы сами его и слепили.
   МЕДВЕДЬ.  Кто это – мы?
   ЗАЯЦ.  Ну, мы… лесные зверушки.
   МЕДВЕДЬ.  Что творится! Что творится! Просто… из ряда вон!
   ЗАЯЦ.  Ничего не вон. Мы играем, он поёт. Деду Морозу такие номера очень нравятся. Только он потерялся.
   МЕДВЕДЬ.  Дед потерялся? 
   ЗАЯЦ.  Снеговик. Робертино зовут.
   МЕДВЕДЬ.  Ну и прозвище! Робертино, упал в тину.
   ЗАЯЦ.  Если снеговика назвать Робертино – красиво петь будет. Вот я его и ищу.
   МЕДВЕДЬ.  Бедный, бедный Заяц! Иди-ка ты лучше домой спать. Вот горе-то!
   ЗАЯЦ.  А тромбон?
   МЕДВЕДЬ.  А трабон у меня полежит.
   ЗАЯЦ.  Не трабон, а тромбон. Музыкальный инструмент.
   МЕДВЕДЬ.  Гляньте чего – инстрУмент! Да таких дудок на болоте охапками рви!
   ЗАЯЦ.  А я вот сделал из этих, как вы выражаетесь, дудок, тромбон!
   МЕДВЕДЬ.  Трабон-батон! Вот летом его и получишь.
   ЗАЯЦ.  Я без инструмента не уйду!
   МЕДВЕДЬ.  Ах так! Ну тогда у меня спать ляжешь!
   ЗАЯЦ.  Как это?
   МЕДВЕДЬ.  Так – марш в берлогу!
   ЗАЯЦ.  А вы?
   МЕДВЕДЬ.  И мы. Вместе и поспим. В тесноте, да не в обиде (тянет Зайца в берлогу).
   ЗАЯЦ.  Я не желаю с вами спать! Не буду!
   МЕДВЕДЬ.  Будешь, будешь, куда ты денешься. Хоть выспишься, наконец. А то вон какой плюгавенький (заталкивает Зайца в дверь).
   ГОЛОС ЗАЙЦА.  Вы не имеете права!
   ГОЛОС МЕДВЕДЯ.  Имею, имею. Нечего тишину нарушать.
   ГОЛОС ЗАЙЦА.  Я музыкант!
   ГОЛОС МЕДВЕДЯ.  Спи, музыкант. У меня уже глаза закрываются…
   ГОЛОС ЗАЙЦА.  Я убегу!
   ГЛОС МЕДВЕДЯ.  Никуда ты… дверь-то на замочке… умс-с…
   ГОЛОС ЗАЙЦА.  (рыдает) А-а-а! А-а-а!
   ГОЛОС МЕДВЕДЯ.  Умс-с… умс-с-с…
   ( И вновь тишина… Лишь поскрипыванье деревьев, да сопение
    Медведя, да глухие  рыдания Зайца…
    Выходит Белка; при ней вещь, похожая на мандолину.
    На голове два шарика на пружинках.)
   БЕЛКА.  (зовёт) Робертино! Робертино! (прислушивается) Молчит… Где же он? Ау!
   ГОЛОС ЗАЙЦА.  (шепотом) Белка! Уходи скорее!
   БЕЛКА.  Как будто чей-то шепот… Послышалось, видно. Сыграю-ка я! Может быть, он на музыку отзовётся (берёт несколько аккордов)
   ГОЛОС ЗАЙЦА.  Убегай, тебе говорят!               
   ГОЛОС МЕДВЕДЯ.  М-м-м… Кы-кы-кы… Чи-чи-чи…
   БЕЛКА.  Ничего не понимаю. Кто это? Наверно, музыка навеяла.               
Не будем  отвлекаться (играет громче).
   ГОЛОС МЕДВЕДЯ.  Кы-кы-кто? Чи-чи-что? Опять! Ах, злодеи! Ах, мучители!
   ГОЛОС ЗАЙЦА.  Спасайся, Белка, удирай!
   БЕЛКА.  Что за история? В чем дело?
                (Выскакивает Медведь.)
   МЕДВЕДЬ.  Вот кто мне спать не даёт! Глазам своим не верю! Белка! Ай-яй-яй!
   БЕЛКА.  Здравствуйте, Михал Потапыч!
        (Заяц на цыпочках пытается скрыться, но Медведь замечает
        беглеца и запихивает его назад в берлогу, заперев дверь на ключ.)
   ЗАЯЦ.  Не надо! Не надо! Сколько можно!
   МЕДВЕДЬ.  Сколько можно, столько и нужно. До чего удаленький!
   БЕЛКА.  Что тут происходит? Я в недоумении!
   МЕДВЕДЬ.  (Белке) Значит, ты тоже, бесстыдница? Шары на голову нацепила!
   БЕЛКА.  И что такого? Сразу – бесстыдница! Кажется, я не давала повода…
   МЕДВЕДЬ.  Она не давала! Давала! Тоже, поди, репетируешь?
   БЕЛКА.  Да, репетирую, а в чем дело? И почему вы Зайца закрыли?
   МЕДВЕДЬ.  Раз надо, то и закрыл. А вот почему ты  репетируешь? Разбудила меня!
   БЕЛКА.  Ой, простите, я нечаянно!
   МЕДВЕДЬ.  За нечаянно бьют отчаянно! Зима ведь!
   БЕЛКА.  Ну да, зима, праздник на носу.
   МЕДВЕДЬ.  Неужто? Это какой же? Что-то я не припомню!
   БЕЛКА.  Так Новый год же, Михал Потапыч!
   ГОЛОС ЗАЙЦА. Белка! Если тебе дорогА музыка – пускайся в бегство!
   МЕДВЕДЬ.  (Зайцу) А ты помолчи там, трабон-батон!
   БЕЛКА.  Что вы сделали с Зайцем?
   МЕДВЕДЬ.  Что надо, то и сделал. Ты его не слушай. Новый год, стало быть?
   БЕЛКА.  Новый год…
   МЕДВЕДЬ.  И дед этот явится, как его…
   БЕЛКА.  Дед Мороз.
   ГОЛОС ЗАЙЦА.  Белка! Ради всех нот на земле – беги прочь! Умоляю!
   БЕЛКА.  Нет, Михал Потапыч, в самом деле, что всё это значит?
   МЕДВЕДЬ.  Что надо, то и значит. Не обращай внимания. А какой он, Дед Мороз, весь из воздуха или частями?   
   БЕЛКА.  Почему из воздуха? Он в шубе, с бородой, всё как положено.
   МЕДВЕДЬ.  Понятно. А этот ваш, снежный-то, он как поёт – пружина у него внутри или еще что?
   БЕЛКА.  Тоже скажете, Михал Потапыч – пружина! Просто все снеговики под Новый год становятся волшебными.
   МЕДВЕДЬ.  Вот просто – волшебными? И всех делов-то?
   БЕЛКА.  Ну да.
   МЕДВЕДЬ.  Я так и думал. Ты вот чего, ты мне свою балалаечку-то отдай.
   БЕЛКА.  Это не балалайка вовсе, а мандолина. Кто разбирается, тот знает.
   МЕДВЕДЬ.  Мандулина!  Коряжка пустотелая. Их вон в лесу сколько хочешь валяется!
   БЕЛКА.  А я из этой коряжки инструмент смастерила. Вместо струн – тоненькие веточки. Замечательная вышла мандолина!
   МЕДВЕДЬ.  А хоть и мандулина!  Давай сюда.
   БЕЛКА.  Зачем?
   МЕДВЕДЬ. Для порядка. У меня полежит.
   ГОЛОС ЗАЙЦА.  Не отдавай инструмент, Белка! Ни за что не отдавай! Не отдава-ай!
   БЕЛКА.  Я… я не могу… Она мне нужна. Почему Заяц кричит?
   МЕДВЕДЬ.  Не выспался, вот и кричит. Давай мандулину, а сама спать иди.
   БЕЛКА.  Что за новости, Михал Потапыч? Я не согласна!
   МЕДВЕДЬ.  Ах так! Тогда давай-ка, милая, пожалуй сюда вот! (подталкивает Белку к берлоге)
Щас все вместе спать и ляжем!
   БЕЛКА.  Какой ужас! Я отказываюсь! Я не согласная! Я не пойду!
   МЕДВЕДЬ.  А я говорю – пойдешь! Пойдешь! (стучит кулаком по бочонку)
   БЕЛКА. Ой!
   МЕДВЕДЬ.  Что с тобой?
   БЕЛКА.  Громко стучите! Снег с веток осыпается!
   МЕДВЕДЬ.  Бочонок такой. Ты иди, иди, поспишь маленько, в себя придешь. А то вон куда дело зашло: деды из воздуха им мерещатся, человеки снежные, робертины оживают! От недосыпа всё (подталкивает Белку).
   БЕЛКА.  Помогите!
   МЕДВЕДЬ.  Давай, давай, тебе же на пользу (вместе с Белкой скрывается в берлоге).
                (В медвежьем жилище поднимается страшный шум,
                гам, кричат все вместе)
   ЗАЯЦ, БЕЛКА, МЕДВЕДЬ.  Так не поступают! поступают, поступают! так нечестно! честно, честно! какое вы имеете право! какое надо, такое и имею! говорили тебе беги! откуда я знала! всё, всё, укладываемся, прекратили разговоры! а ты как тут оказался! мимо шел! всем спать! мы к вам в гости не напрашивались! вам же лучше будет, а то вон какие плюгавенькие! мы музыканты! зимой и музыканты спят и тараканты! какие еще тараканты! не желаем мы спать! а я говорю желаете, закрыть всем глаза, щас проверю! не будем, не будем! раз попались, то и будете! у меня уснёте! все не уснут, всех не переловите! а что, еще есть? есть, есть! кто? есть, есть! кто, кто? как его звать, раскройте имя! какие приметы? не скажем, не выдадим, мы не предатели!
                (Медведь выскакивает наружу, запирает дверь.)
   МЕДВЕДЬ.  Уф-ф! Голова кругом пошла. Значит, не всех нарушителей выявил. Толку-то спать ложиться, всё равно ведь разбудят, такие-сякие! Вот посижу на бочонке и покараулю.
   ГОЛОСА ЗВЕРЕЙ. Мы на вас жаловаться будем!
   МЕДВЕДЬ.  Это я на вас жалобу подам, хулиганы!
   ЗВЕРИ.  Мы не хулиганы, мы музыканты!
   МЕВЕДЬ.  Тараканты!
   ЗВЕРИ.  Это оскорбление! Произвол!
   МЕДВЕДЬ.  А зимой дудеть, на мандуле бренчать – не произвол?
   ЗВЕРИ.  Мы артисты!  Деятели искусства! 
   МЕДВЕДЬ.  Объелись капустой!  (прислушивается) Тихо вы там! Закрыли рты!
                (Вдалеке слышны звуки гармошки.)
Еще один деятель! Сюда приближается! (прячется за дерево) Сейчас я тебя изловлю, музыкантишка!
          (Выходит Ёжик. Голова его украшена разноцветными перьями,а в руках  сапог с клавишами, на котором он и играет.)
   ЁЖИК.  Тили-тили! Трали-вали! (осматривается) Робертино! Отзовись!
   ЗАЯЦ, БЕЛКА.  (из окошка)  Беги, Ёжик, беги!
   ЁЖИК.  А, Заяц, Белка!  Что это вы в берлогу залезли?
   ЗАЯЦ, БЕЛКА.  Спасайся! Не медли ни секунды!
                (Медведь подкрадывается к Ёжику.)
   ЁЖИК.  От кого тут спасаться? Вы чего?
   МЕДВЕДЬ.  (хватает Ёжика)  Ага, попался! Выловился, артист!
   ЗАЯЦ, БЕЛКА.  А-а-а! Это конец!
   ЁЖИК.  Ой, кто это? Вы, Михал Потапыч?
   МЕДВЕДЬ.  Разбудил ты меня! Разве это хорошо?
   ЁЖИК.  Прошу прощения, Михал Потапыч! Я не хотел! Да и вы, как будто, не спали.
   МЕДВЕДЬ.  Мне лучше знать, спал я или нет.  Колючий ты, однако.
   ЁЖИК. Мы, ёжики, все колючие. А зачем вы меня схватили?
   МЕДВЕДЬ.  А зачем ты зимой на сапоге играешь? Где сапог взял?
   ЁЖИК.  В лесу нашел. Переделал его немножко, поставил клавиши…
   МЕДВЕДЬ.  Клавиши! Рябина простая да бузина!
   ЁЖИК.  …поставил клавиши и получилась гармошка.
   МЕДВЕДЬ.  А я говорю – сапог старый!
   ЁЖИК.Гармошка!
   МЕДВЕДЬ.  Сапог! (бьет кулаком по бочонку)
   ЁЖИК. Ой!
   МЕДВЕДЬ.  Что с тобой?
   ЁЖИК.  Громко стучите. Шишки с ёлки посыпались.
   МЕДВЕДЬ.  Бочонок такой, сам сделал. Так зачем же ты, гармонист, по лесу бродишь, звЕрям спать не даешь? Перья нацепил на голову попугайские!
   ЁЖИК.  Я, как будто, индеец.
   МЕДВЕДЬ. Прохиндеец!
   ЁЖИК.  Так Новый год скоро!
   МЕДВЕДЬ.   И ты, Ёжик?
   ЁЖИК.  Что – я?
   МЕДВЕДЬ.  Ну, Заяц, положим, всегда был непутёвый…
   ЗАЯЦ.  Чего это я непутёвый-то?
   МЕДВЕДЬ.  (Зайцу) Прыгаешь много!  (Ёжику) Белка – легкомысленная, одни шары в голове…
   БЕЛКА.  Это невежливо, Михал Потапыч!
   МЕДВЕДЬ.  Но ты-то – Ёжик! Ты же зверёк положительный! Серьезная, можно сказать, зверушка! И туда же!
   ЁЖИК.  Куда?
   МЕДВЕДЬ.  Новый год, снежный дед, человек-мороз! То есть, наоборот, но всё равно глупости!
А ваша музыка – кому она нужна?
   ЁЖИК.  Это не глупости, это так и есть.
   МЕДВЕДЬ.  Так и есть?
   ЁЖИК.  Так и есть!
  МЕДВЕДЬ.  Значит так. Давай по-хорошему. Если ты сейчас скажешь, что Новый год, Дед Мороз и снежный человек ;  всё это глупые выдумки – я тебя, так и быть, отпущу. И этих  клиентов (кивает на берлогу) заодно уж. Отрекись, Ёжик!
   ЁЖИК.  А если нет?
   МЕДВЕДЬ.  А нет – пойдешь вон… в комнату отдыха. К таракантам.
   ЗАЯЦ, БЕЛКА.  Не отрекайся, Ёжик! Не отрекайся!
   ЁЖИК. Значит, так: Дед Мороз…
   МЕДВЕДЬ.  Ага, ага…
   ЁЖИК. Снеговик...
   МЕДВЕДЬ.  Имя назови.
   ЁЖИК.Робертино...
   МЕДВЕДЬ.  Правильно. Огоньки  опять же.
   ЁЖИК.  Огоньки, само собой. Что еще?
   МЕДВЕДЬ. Музыка. Вся ваша музыка  и весь ваш Новый год!
   ЗАЯЦ, БЕЛКА.  Не отрекайся, Ёжик! Не отрекайся!
   МЕДВЕДЬ.  А ну тихо там! Задёрните занавеску!
   ЁЖИК.   Вся наша музыка и весь наш Новый год… он все-таки вертится!!!
    МЕДВЕДЬ. Чиво-о?!
    ЁЖИК.  Я хотел сказать – кружится! Танцует и поёт! Потому что это праздник! Новый год! Ура!
   ЗАЯЦ, БЕЛКА.  Ура! Ура!
   МЕДВЕДЬ.  Ах ты, упорный!  Не желает отступиться! Марш в берлогу! (тащит Ёжика в жилище) Колючий , однако! Хорошо, у меня лапы толстые!
   ЁЖИК.  (играет на гармошке) Крутится, вертится шар голубой!  С Новым годом!
   ЗАЯЦ, БЕЛКА.  Крутится, вертится над головой! С новым счастьем!
   МЕДВЕДЬ.  Будет вам сейчас счастье! Лезь давай с сапогом своим! (проталкивает Ёжика в дверь)
   ЁЖИК.  Тут уже некуда! Превышает все нормы!
   МЕДВЕДЬ.  (в берлогу) Эй вы там! Поплотнее! Потеснились, потеснились!
   ЗАЯЦ.  Выпустите нас! Это беззаконие!
   БЕЛКА.  Я лишусь чувств!
   ЁЖИК.  Вы не правы, Михал Потапыч!
   МЕДВЕДЬ.  Поужались, еще поужались! И всем спать! Приду – проверю! (запирает дверь)  Уф-ф! Умаялся, пока всех выловил!
   ГОЛОСА ЗВЕРЕЙ.  Тут тесно! Невыносимые условия! Теремок какой-то невозможный!
   МЕДВЕДЬ.  Нормальное помещение… В тесноте, да не в обиде… на бочонке пока посижу… крутится… вертится… (роняет голову, засыпает.) Ум-с-с…

                ДЕЙСТВИЕ  ВТОРОЕ
      (Медведь спит на бочонке.  Где-то в лесу раздается пение, чей-то
       красивый голос выводит:                «В лесу водилась ёлочка, а в дровнях мужичок,
                Зимой её укутывал под самый корешок!"»)
   БЕЛКА.  Это Робертино! Наш Робертино!
   ЗАЯЦ.  Опять он слова путает!
   БЕЛКА.  Ничего, еще выучит.
   ЗАЯЦ.  Это ты такое имя предложила! Иностранное!
   БЕЛКА.  Ну и что?
   ЗАЯЦ.  Как назовешь, так и петь будет! Вот и путает: «Водилась ёлочка»!
   БЕЛКА.  Зато голос какой!
   ЗАЯЦ.  Зато путает!
   ЁЖИК.  Оставьте творческие споры! Мы должны сейчас… Тс-с! Вот он!
                (Выходит снеговик)
   СНЕГОВИК. (Медведю) Извините, пожалуйста! Вы не скажете…
   МЕДВЕДЬ.  Умс-с-с…
   ЗВЕРИ.  Робертино! Робертино!
   СНЕГОВИК.  Да? Кто это говорит?
   ЗАЯЦ.  Ты слова не туда вставляешь!
   ЁЖИК.  (Зайцу) Обожди ты! (Снеговику)  Это мы: Заяц, Белка и Ёжик!
   СНЕГОВИК.  Где вы? Я вас не вижу!
   ЗВЕРИ.  Мы в комнате отдыха! То есть, в берлоге! Вот они мы!
   СНЕГОВИК.  (подходит к окошку) Наконец-то я вас нашел! А что вы здесь делаете?
   ЗВЕРИ.  Тс-с! Нас Михал Потапыч спать заставляет!
   СНЕГОВИК.  Почему?
   ЗВЕРИ.  Мы его нечаянно разбудили! Он нас и закрыл!
   СНЕГОВИК. Вы бы прощения попросили.
   ЗВЕРИ.  Мы просили!
                (Медведь меняет позу.)
   МЕДВЕДЬ.  Бы-бы-бы… ды-ды-ды…
                (Все замирают.)
   ЗВЕРИ.  Тс-с!  Тс-с!
   МЕДВЕДЬ.  Умс-с… умс-с…               
   ЗАЯЦ.  Уснул, кажется… Ты когда текст выучишь?
   БЕЛКА.  Да погоди ты!
   ЁЖИК.  Мы просили! Объясняли, что Новый год!
   СНЕГОВИК.  А он?               
   ЗВЕРИ.  А он всё равно нас посадил! Выпусти нас скорее!
   СНЕГОВИК.  (дергает ручку) Дверь заперта!               
   ЗВЕРИ.  Ключ у Медведя!
   (Снеговик подходит к Медведю. Ключ внушительных размеров торчит в мишкином кулаке)
   СНЕГОВИК.  (Зверям) Он его в лапе зажал! А сам спит!
   ЗВЕРИ.  А нельзя его как-нибудь… взять?
   СНЕГОВИК  Сейчас попробую… (пытается высвободить ключ из медвежьей лапы) Крепко держит! Не отдаёт!
   МЕДВЕДЬ.  Умс-с-с…
   СНЕГОВИК.  Потяну посильнее!
   ЗВЕРИ.  Смотри, как бы не проснулся!
   СНЕГОВИК.  Я осторожно… Ну давай же, отпускай! (дергает сильнее)
   МЕДВЕДЬ.  (покачнулся) Кы-кы-кы…
   СНЕГОВИК.  (дергает еще сильнее) Отдай ключ!
                (Медведь валится на землю, но не пробуждается.)
   МЕДВЕДЬ.  Чи-чи-чи…
   ЗВЕРИ.  Ой-ёй! Сейчас проснётся!
   СНЕГОВИК.  Спит!  Еще разик! Тянем-потянем!
             (Снеговик тянет ключ, Медведь волочится за ним по снегу, но не просыпается.)
   МЕДВЕДЬ.  Умс-с…  умс-с-с…
   СНЕГОВИК.  Клещами не вытащишь!
   ЗВЕРИ.  Бедные мы бедные! Неужели нам тут навечно оставаться! Пленники берлоги!
   СНЕГОВИК.  Надо подумать.
   ЗВЕРИ.  А что если его пощекотать? Он от смеха лапами затрясёт, ключ и выпадет!
   СНЕГОВИК.  Надо попытаться (щекочет Медведя).
   МЕДВЕДЬ.  (во сне) Хи-хи-хи!
   ЗВЕРИ.  Разжал?
   СНЕГОВИК.  Нисколечко. Зверская сила!
   ЗВЕРИ.  А если за пятки? За пятки его!
   СНЕГОВИК.  Попробую (щекочет Медведю ноги). Толстые у него пятки!
   МЕДВЕДЬ.  (во сне)Гы-гы-гы!
   ЗВЕРИ.  Разжал?
   СНЕГОВИК.  И не подумал. Богатырский сон! Пушками не разбудишь!
   МЕДВЕДЬ.  Умс-с… Умс-с-с…
   ЗАЯЦ.  Пушками? А что если не пушками, а тромбоном!      
   СНЕГОВИК.  То есть?
   ЗАЯЦ.  Как дудукну!  Уж тогда-то он лапы свои зверские разожмёт!               
   БЕЛКА, ЁЖИК.  Проснётся, хуже будет! Совсем пропадём!
   ЗАЯЦ.  Он не сразу просыпается. Пока глаза разлепит, пока чи-чи-чи  да кы-кы-кы…
   СНЕГОВИК.  Не сразу? Тогда я успею дверь отомкнуть и вас выпустить.
   ЗВЕРИ.  Ой, страшно! Ой, опасно!
   СНЕГОВИК.  Рискнём! Главное – вы быстро разбегайтесь! Ну, Заяц, давай!
   ЗВЕРИ.  Ой, все-таки боязно! Как бы чего не вышло! Разозлится совсем!
   СНЕГОВИК.  Давай, Заяц, дуй!
   ЗАЯЦ.  Ну, была не была!
            (Из берлоги доносится громкий звук тромбона – Та-та-та! Ту-ту-ту!)
   МЕДВЕДЬ.  Кы-кы-кы… чи-чи-чи…
   СНЕГОВИК.  (шепотом) Разжал! (бежит к берлоге, открывает дверь) Спасайтесь! Встретимся у старой ёлки!
                (Звери кидаются в разные стороны.)
   МЕДВЕДЬ.  (трёт глаза)  А? Да? Что такое? Ах вы, негодники! Побег совершили! А ну стойте! Стоять, вам говорят! Не двигаться!
   ЗАЯЦ.  Я уши бумажные потерял!
   ЁЖИК.  Брось! Пропадёшь!
   МЕДВЕДЬ.  Стой-стой-стой!
                (Звери скрываются, снеговик спотыкается, падает.)
Скрылись, нарушители! Как это они умудрились?  Эх!
   СНЕГОВИК.  (поднимается) Это я их, извините, выпустил. Здравствуйте, Михал Потапыч!
   МЕДВЕДЬ.  Да как ты посмел? Я их ловил, ловил, старался, а он взял да и выпустил! Они же – возмутители спокойствия! Сна меня лишили!
   СНЕГОВИК.  Они ведь не нарочно. И потом, они у вас прощения просили.
   МЕДВЕДЬ.  Мало ли что просили… Погоди, а ты кто такой?
   СНЕГОВИК.  Я снеговик.               
   МЕДВЕДЬ.  Снегови-ик? Снежный человек, что ли?
   СНЕГОВИК.  Ну да. Меня из снега вылепили. Звать Робертино. Я пою.
                (поёт)  Лошадка пела песенку, сердитый волк бай-бай!
                Мороз трусцой проскакивал, смотри не залезай!            
   МЕДВЕДЬ.  Куда?
   СНЕГОВИК.  Что куда?
   МЕДВЕДЬ.  Куда не залезай?
   СНЕГОВИК.  Ну… в берлогу, например, не залезай!  Ой, извините, я…
   МЕДВЕДЬ.  Ну и песня! Ну и слова! Запретить эту песню следует!
   СНЕГОВИК.  Я выучу!  Честное слово! Это лучшая новогодняя песенка! 
   МЕДВЕДЬ.  Сколько раз говорить – не бывает никакого Нового года! А снежных людей и подавно быть не может!
   СНЕГОВИК.  Почему?
   МЕДВЕДЬ.  Потому что не может быть никогда!
   СНЕГОВИК.  Но я же вот есть.
   МЕДВЕДЬ.  Вот и неправильно! Зачем ты нужен?
   СНЕГОВИК.  Для Нового года, для праздника. Для хорошего настроения.
   МЕДВЕДЬ.  А вот у меня настроение плохое! И я сейчас тебя сломаю!
   СНЕГОВИК.  Очень жаль, Михал Потапыч, но у вас не получится.
   МЕДВЕДЬ.  Очень даже получится. Они тебя слепили, а я разлеплю!
   СНЕГОВИК.  Не выйдет.
   МЕДВЕДЬ.  Очень даже выйдет! Вот тебе! Будешь знать! (толкает снеговика)
                (Робертино падает за ёлку, а оттуда уже в разные стороны
                разлетаются снежные шары.)
Ага, сломался! Я кого хочешь раскатаю! А то что выдумали! (направляется к берлоге)
       (Снежные шары возвращаются один к другому, из-за ёлки выходит снеговик.)
   СНЕГОВИК.  Здравствуйте, Михал Потапыч!
   МЕДВЕДЬ.  (изумлённо) Ты?! Это как? Это почему? Ты опять… слепился?
   СНЕГОВИК.  Слепился.
   МЕДВЕДЬ. Сам?
   СНЕГОВИК.  Сам.
   МЕДВЕДЬ.  Это явление неправильное. Так не бывает.
   СНЕГОВИК.  Говорят же вам, Михал Потапыч – Новый год! Всё, по-моему, ясно.
   МЕДВЕДЬ.  А вот мне не ясно!
   СНЕГОВИК.  Упрямый вы, однако, Михал Потапыч!
   МЕДВЕДЬ.  Упрямый! Вот поэтому я тебя в другой раз сломаю!
   СНЕГОВИК.  Ломали уже.
   МЕДВЕДЬ.  А я так сломаю, что уж больше не слепишься!
   СНЕГОВИК.  Напрасно стараетесь, Михал Потапыч.
   МЕДВЕДЬ.  Ничего не напрасно! Я тебя так сломаю, так…
   СНЕГОВИК.  Интересно, как?
   МЕДВЕДЬ.  А вот так! Пойдем-ка за ёлочку! (толкает снеговика за дерево) На кусочки тебя разобью! Интересно ему!
                (Из-за ёлки летят комья снега. Медведь топчет их.)
А кусочки на мелкие комочки! А мелкие… на еще более мелкие! То есть – менее мелкие! А эти менее мелкие – на совсем уже крошечки! А крошечки – на совсем уже крохотулечки, на пыли-
ночки на снежные, раз ты из снега,а не из чего еще! Если тебе интересно! Вот и попробуй теперь – слепись! А я посмотрю!
   ГОЛОС СНЕГОВИКА. Считайте до трех, Михал Потапыч!
   МЕДВЕДЬ.  Это кто тут гавкает? То есть, я хотел сказать, говорит? 
   СНЕГОВИК.  Это я, снеговик. Зовут Робертино.
   МЕДВЕДЬ.  Упал в тину. Никак тебя не зовут. Потому что тебя нету.
   СНЕГОВИК.  А кто тогда разговаривает? Кто?
   МЕДВЕДЬ.  Дед Пихто! Это всё кажется!
   СНЕГОВИК.  Ладно…
   МЕДВЕДЬ.  Прохладно!
   СНЕГОВИК.  Считайте до трех.
   МЕДВЕДЬ.  Не буду я считать.
   СНЕГОВИК.  Не умеете?
   МЕДВЕДЬ.  До трёх не умею? Да я до десяти могу!
   СНЕГОВИК.  Так считайте!
   МЕДВЕДЬ.  Не буду.
   СНЕГОВИК.  Боитесь, значит.
   МЕДВЕДЬ.  Ничего я не боюсь! Тут, наоборот,  меня все боятся!
   СНЕГОВИК.  Начинайте тогда!
   МЕДВЕДЬ.  Да пожалуйста! Раз…
                (Идет густой снег.)
Два…
      (С разных сторон выкатываются снежные шары, устремляются за ёлку.)
Три!
                (Из-за ёлки выходит снеговик.)
   СНЕГОВИК.  Здравствуйте, Михал Потапыч!
   МЕДВЕДЬ.  Не верю!
   СНЕГОВИК.  Зовут меня Робертино.
   МЕДВЕДЬ.  Не верю!
   СНЕГОВИК.  Мне пора. Мы со зверушками репетировать должны. Они играют, я пою. Мне еще текст учить.
   МЕДВЕДЬ.  Не верю!
   СНЕГОВИК.  Вы не беспокойтесь, мы подальше отойдем, чтобы вас не тревожить.
   МЕДВЕДЬ.  Не верю!
   СНЕГОВИК.  С Новым годом! (уходит)
   МЕДВЕДЬ.  Не верю! Нету никакого Нового года! И Деда вашего мороженого нету! И вас всех нету! И меня нету!  Потому что я в берлоге должен лежать, а меня там нету!                (Вдалеке слышна музыка и пение.)

(прислушивается)  Играют… А Робертино, которого нету, поёт… Ну и играйте, сколько хотите! Пойте! Мне-то что! Я вот пойду спать! Да, спать! (решительно направляется к берлоге)
   ГОЛОС МЕДВЕДЯ.  (из берлоги) И отлично! И чудесно! Тут их совсем не слышно! А мне и не надо! Уже сплю! Совсем уснул!
            (Пауза. Через некоторое время, с накинутым на плечи одеялом,
             Медведь выходит наружу, садится на бочонок.)
Играют… Красиво у них, гм-гм, получается… То есть, я хотел сказать – некрасиво! Они же нарушители. А хоть бы и красиво – мне-то что! А хоть бы и был Новый год – мне-то всё равно!
И Дед Мороз пускай будет! И подарки всем – пожалуйста! Меня-то, конечно,
лишат… (всхлипывает) Мне-то, конечно, навряд ли… Пойду домой…
                (Скрывается в берлоге. Выходит Заяц.)
   ЗАЯЦ.  Нету его? Как бы в другой раз не попасться! (осматривается) Жалко ушей-то! Хорошие были уши! Где-то тут я их обронил-то… Да вот они! Нашёл!
              (Из медвежьего домика доносятся рыдания.)
Кто это плачет? Неужто Михал Потапыч?
   ГОЛОС МЕДВЕДЯ.  Они-то там счастливые! А я-то тут несчастливый! А-а-а!
   ЗАЯЦ.  Вот тебе раз! Бедный Михал Потапыч! Побегу, расскажу! (убегает)
                (Из своего домика снова выходит Медведь.)
   МЕДВЕДЬ.  Они-то там веселятся, а я-то тут на бочонке никому не нужный сижу! Я тоже-е  хочу-у на пра-аздник!  (прислушивается) Что-то музыки не слыхать… Перестали играть… Ой, сюда идут!
Это зачем это? Наверно, хотят меня наказать! Зачем я их снеговика ломал! Конечно, я виноват!
Так мне и надо! (накрывается одеялом с головой)
                (Выходят снеговик и звери.)
   СНЕГОВИК.  Здравствуйте еще раз, Михал Потапыч!
   ЗВЕРИ.  Здравствуйте! Здравствуйте!
                (Молчание.)
   СНЕГОВИК.  Вы не спите? Мы вас не разбудили?
   МЕДВЕДЬ.  (из под одеяла)  Раз… то есть не раз… то есть здравствуйте.
   СНЕГОВИК.  Мы пришли, чтобы…
   МЕДВЕДЬ.  Я знаю! Я сам! (сбрасывает одеяло)  Раз провинился, то и виноват! (бьет себя по щекам, по другим частям тела) Нету мне снисхождения!
   ЗВЕРИ.  Михал Потапыч! Вы что! Не надо!
   МЕДВЕДЬ.  (Зайцу)  Зайка! Прости меня, что спать тебя заставлял! Не сердись! Сам себя корю!
   ЗАЯЦ.  Что вы, Михал Потапыч, я и забыл сердиться!
   МЕДВЕДЬ.  (Белке) Белочка! Извини ты меня, что на замок тебя запирал! От тесноты ты, бедная,
страдания принимала! Не прав я был!
   БЕЛКА.  Я нисколечко не обижаюсь, Михал Потапыч!
   МЕДВЕДЬ.  (Ёжику) Ёжик! Не держи на меня зла, что я тебя в изолятор, то есть, хотел я сказать,
в берлогу запихивал! Разве так можно делать – кого куда запихивать!
   ЁЖИК.  Да ладно, Михал Потапыч, быльем поросло!
   МЕДВЕДЬ.  (снеговику)  Робертинушка! Каюсь я, глупый, что тебя разлеплял! Кто ж так делает!
   СНЕГОВИК.  Забудем, Михал Потапыч, ничего мне не сделалось! Это мы пришли у вас прощения просить!
   МЕДВЕДЬ.  Вы – у меня?!  За что?
   ЗВЕРИ.  Что вас разбудили, вас потревожили. Простите нас, пожалуйста!
   МЕДВЕДЬ.  Нет, это вы меня простите!
   ЗВЕРИ.  А вы нас!
   МЕДВЕДЬ.  Ананас! То есть, я хотел сказать…
                (Все смеются.)
   СНЕГОВИК.  Значит, никто ни на кого не сердится. Мы, вообще-то, Михал Потапыч, хотели вас попросить...
   МЕДВЕДЬ.  Просите, просите, я с удовольствием!
   ЗАЯЦ.  Вот мы играем, а Робертино поет…
   МЕДВЕДЬ.  Очень красиво у вас получается!
   БЕЛКА.  Неплохо, конечно, но…
   МЕДВЕДЬ.  Очень, очень хорошо! Просто замечательно!
   ЁЖИК.  Вот только…
   МЕДВЕДЬ.  Просто – браво! Я в восторге!
   СНЕГОВИК.  Вот только не хватает в нашем маленьком оркестре барабана.
   МЕДВЕДЬ.  Это жалко. С барабаном, ясное дело, было бы лучше.
   СНЕГОВИК.  Нет у нас ударника.
   МЕДВЕДЬ.Ударщика?
   СНЕГОВИК.  Ударника. Так называют музыканта-барабанщика.
   МЕДВЕДЬ.  Нету? Это вот жалко! Где бы его взять, ударщика этого?
   ЗВЕРИ.  Вообще-то он есть.  Имеется. Не знаем, согласится ли.
   МЕДВЕДЬ.  Есть? А где он? Как его звать? Где проживает? Вы мне только адрес скажите, уж я его уговорю! Так ударять начнет!
   СНЕГОВИК.  Зовут его Михаил Потапович.
   МЕДВЕДЬ.  Михаил Потапович? Михаил Потапович… Что-то знакомое, слышал я это имечко… Постойте, да ведь это же я!
   ЗВЕРИ.  Вы, вы, Михал Потапыч!  Именно вы!
   МЕДВЕДЬ.  А я что – барабанщик?
   ЗВЕРИ.  Конечно! Барабанщик! Да еще какой!
   МЕДВЕДЬ.  Ну надо же! А я и не знал…
   СНЕГОВИК.  Как вы по бочонку-то ударяете – бум!
   ЗВЕРИ. На весь лес! Хороший удар! Отличный звук!
   МЕДВЕДЬ.  Вообще-то, конечно, могу ударить!
   ЗВЕРИ.  Соглашайтесь, Михал Потапыч! Принимайте творческое предложение!               
   МЕДВЕДЬ.  Это значит, я тоже буду музыкант?
   ЗВЕРИ.  Да, да, музыкант! Ударник!
   МЕДВЕДЬ.  А где же барабан?
   СНЕГОВИК.  Да вот же он, бочонок-то! Лучше не придумаешь!
   МЕДВЕДЬ.  А и верно!  А что? Я согласный!
   СНЕГОВИК.  Тогда начинаем репетицию.
   ЗАЯЦ.  (снеговику)  Ты слова выучил?
   СНЕГОВИК.  Выучил, выучил!
   ЗАЯЦ.  Ну-ка, повтори!
   ЁЖИК.  Тихо!
   СНЕГОВИК  Что такое?
   ЗАЯЦ.  Кто-то идёт…
   БЕЛКА.  В нашу сторону…
   ЁЖИК.  Да ведь это…
   ВСЕ.  Дедушка Мороз!
              (Выходит Дед Мороз. Звери кидаются к нему, обнимаются.)
   ДЕД МОРОЗ.  Здравствуйте, милые зверушки! С Новым годом!
   ЗВЕРИ.  С Новым годом, с Новым годом!  Познакомьтесь, Дедушка Мороз, это наш снеговик Робертино!Наш солист!
   ДЕД МОРОЗ.  Очень приятно! Ну, расскажите дедушке, как вы встречаете Новый год?
   ЗАЯЦ.  Мы приготовили для вас музыкальный номер!
   ДЕД МОРОЗ.  Музыкальный?  Это я люблю! Это мне по душе!
   БЕЛКА.  Мы, зверушки, играем, а Робертино поёт!
   ДЕД МОРОЗ.  Очень интересно! Музыкальные инструменты сами смастерили?
   ЗВЕРИ.  Сами, сами!
   ДЕД МОРОЗ.  Молодцы! Замечательная техника!
   СНЕГОВИК.  Ой, а где же Михал Потапыч?
   ЗАЯЦ.  Только что тут был…
   БЕЛКА.  Исчез куда-то…
   ДЕД МОРОЗ.  Это который Михал Потапыч? Уж не Медведь ли?
   СНЕГОВИК.  Он самый. Наш новый барабанщик. Куда-то запропастился…
   ДЕД МОРОЗ.  (шепотом) Сдается мне, что хозяин в своем доме сидит.
   СНЕГОВИК.  (идёт к берлоге) Тук-тук-тук! Есть кто дома?
                (Молчание.)
   ЗВЕРИ.  Михал Потапыч! Вы у себя? Ау!
                (Молчание.)
Мы знаем, что вы дома! Выходите, пожалуйста, Михал Потапыч!
   МЕДВЕДЬ.  (из берлоги)  Я стестняюсь…
   СНЕГОВИК.  Кого?
   МЕДВЕДЬ.  Дедушку Мороза…
   ДЕД МОРОЗ.  Почему?
   МЕДВЕДЬ.  Я говорил, что вас не бывает на свете…
   ДЕД МОРОЗ.  Подумаешь, какие пустяки! Так многие говорят, а я вот он – на месте! Выходи, Михал Потапыч, чего уж там.
   МЕДВЕДЬ.  Робею я… Вы меня ругать не будете?
   ДЕД МОРОЗ.  Что ты, Михал Потапыч, я добрый!
   ЗВЕРИ.  Очень добрый! Правда, правда! Подарки всем дарит!
   МЕДВЕДЬ.  Что… и мне тоже?
   ДЕД МОРОЗ.  А как же!  Никого не пропущу!
   МЕДВЕДЬ.  Тогда… выхожу… выхожу уже… (выходит наружу;  в красивой красной рубахе, подпоясанной кушаком).
   ВСЕ.  Ура! Ура!
   МЕДВЕДЬ. Паз… Позвольте представиться, я – Михал Подарыч!  То есть,наоборот, Подар Михатыч! Волнуюсь я, извините! Текст перепутал! Михал Потапыч я!
   ДЕД МОРОЗ.Приятно познакомиться! А я Дед Морозович! То есть, Мороз Дедович!
   ЗВЕРИ.  Ха-ха-ха! Дедушка пошутил!
   МЕДВЕДЬ.  Пошутил Дедушка! Пошутил! 
                (Все смеются.)
   ДЕД МОРОЗ.  Шутка, конечно. (Медведю) Позволь, Михал Потапыч, пожать твою крепкую лапу!
   МЕДВЕДЬ.  Очень, очень приятно! (жмут друг другу руки)
   ДЕД МОРОЗ.  (Медведю) А что это ты, Михал Потапыч, не спишь? Зима же кругом!
   МЕДВЕДЬ.  Так ведь Новый год, Дедушка Мороз! Праздник, веселье, подарки там…
   ДЕД МОРОЗ.  А и верно! Можно же один денёк за зиму и не поспать, верно?
   МЕДВЕДЬ.  Верно, верно, совершенно верно!
   ДЕД МОРОЗ.  Я думаю, может, с подарков и начнем?
   ЗВЕРИ.  Верно, верно, совершенно верно!
   ДЕД МОРОЗ.  Тогда за дело! (достаёт из мешка) Зайке – морковку! Белке – орехи! Ёжику – яблоко! Робертино – эскимо! А тебе, Михал Потапыч… финики!   
   ЗВЕРИ.  Спасибо, спасибо, Дедушка Мороз!
   МЕДВЕДЬ.  А как вы узнали, Дедушка Мороз, про финики?
   ДЕД МОРОЗ.  Но я же волшебный Дед, умею мысли читать. Хочешь скажу, про что сейчас думаешь?
   МЕДВЕДЬ.  Про что?
   ДЕД МОРОЗ.  Где же, думаешь ты, огоньки на ёлке?
   МЕДВЕДЬ.  Правда! Я так думаю! Где же, думаю, огоньки?
   ДЕД МОРОЗ.  А вот увидишь! (зверям) Ну, а теперь ваш подарок, я в нетерпении! Покажите, как
вы умеете!
   ЗАЯЦ.  (снеговику шепотом)  Ты текст выучил?
   СНЕГОВИК.  Выучил, выучил!
   ЗАЯЦ.  (делает шаг вперед, объявляет торжественным голосом)  Новогодняя песенка "В лесу водилась ёлочка"! Исполняет...
                (Все смеются.) 
Ой, извините пожалуйста, я слова перепутал! Я сначала!  (объявляет) «В лесу родилась тёлочка"!
                (Все опять смеются.)
Ой, извините, я опять перепутал!
   ДЕД МОРОЗ.  (вытирает слёзы) Ну, Заяц! Ну, насмешил!
   БЕЛКА.  Лучше я. (объявляет) Новогодняя песенка «В лесу виднелась щелочка»! Ой! Что со мной!
   ДЕД МОРОЗ.  Я не могу! О-хо-хо!
   ЁЖИК.  Уж лучше я! (объявляет) Новогодняя песенка «В лесу нашлась метёлочка»!
                (Все смеются.)
   ДЕД МОРОЗ.  Я умру от смеха! Пощадите!
   МЕДВЕДЬ.  (снеговику) Как правильно?
                (Снеговик шепчет Медведю на ухо.)
(торжественно) Новогодняя песенка! Посвящается Дедушке Морозу! «В лесу родилась… ёлочка»!
   ВСЕ.  Ура!!!
   МЕДВЕДЬ.  Исполняет снеговик Робертино и оркестр! 
                (Звучат вступительные аккорды.)
   СНЕГОВИК. Джамааааааайкя!
   ВСЕ. Чего?!!!
   СНЕГОВИК. Ой, я нечаянно!
   ВСЕ. Давай с начала!

   СНЕГОВИК.  (поёт) В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла,
                Зимой и летом стройная, зелёная была!

       (Дед Мороз взмахивает рукой и на ёлке зажигаются зелёные огоньки.)
      
   МЕДВЕДЬ.  Огоньки! Огоньки!
   СНЕГОВИК.  Метель ей пела песенку: спи, ёлочка, бай-бай!   
              Мороз снежком укутывал – смотри, не замерзай!
                (На ёлке зажигаются синие и красные гирлянды.)
   МЕДВЕДЬ.  Звёздочки!  Смотрите, смотрите, звёздочки!
        (Песенка продолжается, и весь лес расцвечивается разноцветными огнями.)    
               
                ЗАНАВЕС
                syponinma@inbox.ru