Мой персональный Сталин

Нототений
О том, как весело мы познакомились со Сталиным, я рассказал вот здесь http://www.proza.ru/2014/10/25/1228


Хочется добавить ещё немного.

...Захожу как-то я к Сталину "в гости" на его рабочее место, в эту комнату с кофе-машинами и всем таким, что нужно для пассажирского сервиса под шесть звёзд. Улыбаюсь, уже как-то по привычке, зная, что снова будет весело. Он, к тому же, парень добрый, и память у него профессиональная: сразу достаёт из холодильника и наливает мне соку апельсинового из кувшинчику запотевшего, да разбавляет кипяточком, как я люблю, чтобы, значит, не застудил я себе горло.

Вот, пью сок, и спрашиваю: "Как же это тебя, всё-таки, угораздило? Ты ведь знаешь, что это за имя?" - Он: "Разумеется. Понимаешь, у нас в регионе Ченнай так назвал своего сына один министр. Поэтому возникла мода. Мой отец тоже поддался. Это популярное имя у нас."

"Ну" - успокаиваю я его  - "ты всё равно уникален, с твоей-то фамилией". "Это ж", - говорю, - "фамилия у тебя, Давид?" - "Она самая", - улыбается мне Сталин Давид.

Вот, на время судьба мне дала на один повод больше для улыбок.

...Как-то поднимается Сталин по лестнице, а я из-за угла появился, и по той же лестнице направился за ним. Вдруг смотрю, а у него штанина в носок ушла. Впопыхах, видать, бедняга, на работу собирался.

Тут надо сказать, что у всех дворецких знатная одёжка, внушительная: чёрные туфли, брюки чёрного цвета, стилизованный фрак, у которого сзади этакие фалды раздваиваются, рубашечка белая, воротничок, бабочка.

Мне люди во фраках почему-то напоминают каких-то редких чёрных попугаев, вероятно, из-за фалд. Особенно экзотично получается в случае, когда носитель темнокож и темноглаз. Как мой знакомый Сталин.

Так вот, я ему дружески: "Эй, Сталин, поправь-ка штанину!" - он смотрит, понимает, поправляет и благодарит, поблёскивая глазом и осклабливаясь: "О'кей, спасибо!" - и мы расходимся в разные стороны. Я иду и какое-то время ощущаю себя интересно так: всё же вроде нормально, помог человеку, сказал. А вот же, из-за имени, как-то немного и не по себе. Улыбаюсь. Стряхиваю эти мысли, и переключаюсь на обычные заботы.


... А недавно Сталин заявил, что скоро уедет, время выходит, по контракту. Вот так, недолго мне иметь поблизости такого знакомого дворецкого по имени Сталин, который и соком меня угостит, и орехов предложит, и посмеётся вместе со мной.