Монолог Михалыча о профессионализме

Самуил Снидзе
Прожив больше семидесяти пяти лет, я заметил сквозь прожитые годы одну характерную особенность нынешнего времени.
Если охарактеризовать это  двумя словами, то получится: ВРЕМЯ – ДЕНЬГИ.
А если развернуть этот современный афоризм в широком его смысле, то он зазвучит как:
- ЗА МИНИМУМ ВРЕМЕНИ – МАКСИМУМ ДЕНЕГ, НЕ ПРИКЛАДАЯ РУК!
Правда, значение максимума относится только к деньгам, а ко всему остальному – минимум.
Вот и нанотехнологию придумали, а если вдуматься, нано – это такая маленькая величина измерения, что меньше не бывает. Абсолютный минимум, который невооружённым глазом и не увидишь. Вот и текут туда денежки, а народ ничего не видит без мелкоскопа. Он же не Левша.
Главным нанистом поставили Чубайса. Видимо, не нашлось специалиста получше, а уж он то умеет и ваучеры на уши вешать и устраивать веерные отключения.
И вот такой нано-примитивизм встречается в нашей жизни на каждом шагу. Всё делается по упрощённой схеме нанотехнологий.
Возьмём, к примеру музыку.
Раньше композитор, окончивший консерваторию, в содружестве с поэтом-песенником, выпускником филфака МГУ, в творческих муках могли родить в год одну – две песни. Помню, как мы ждали этого счастливого момента, когда в праздничном концерте по телевидению обьявляли премьеру песни, в исполнении Муслима Магомаева, прошедшего стажировку в Ла Скала. Песни становились всенародно любимыми на долгие годы.
Не зря говорится, счастье не в празднике, а в его ожидании...
Теперь песни пишут чуть ли ни по одной в день, все кому не лень, но все они хиты-однодневки.
Спросите, а почему?
Да потому, что музыкальных нот всего семь, а аккордов и того меньше. Бардов же развелось такое количество, что перебрали все возможные комбинации из семи нот и трёх аккордов, потому песни друг друга чем-то напоминают, как близкие родственники в многодетной семье.
Никто же консерваторий не кончал.
Теперь музыкантов готовят на конвейере фабрики звёзд по ускоренной программе.
Раньше такие "звёзды" и "шоколадные зайцы" по подворотням бренчали на гитарах или в самодеятельности участвовали. Их близко не подпускали на телевидение.
Молодёжь, конечно, может возразить, что тогда цензура была и никакой демократии.
Нет, это не цензура, это был естественный отбор, как в природе, без которого немыслим прогресс, иначе - теряется смысл жизни.
Вот и докатились до шлягеров:
Боже, какой мужчина!
Я хочу от него сына,
Ещё пусть родит мне дочку
И денег побольше!
Точка!
Или этот шедевр:
Танцуй, Россия и плачь, Европа
У меня самая красивая ....
Как видно из текста этой песни, красивый голос теперь иметь не обязательно. Главное - прикид или почти полное отсутствие оного, имидж харизмы, подпевка и подтанцовка.
Бедная подтанцовка. Иногда жалко смотреть на то, какие телодвижения им приходится выделывать, вплоть до неприличных.
Они же хореографических училищ не кончали. В лучшем случае - азы брейк-данс в подворотне.
Считай, у каждого исполнителя своя группа и все стараются  показать что-то необычное, а движения тоже не безграничны, уже всё перепробовали, и руками, и ногами, и всеми остальными органами тела, даже внутренними.
Нечем больше дрыгать...
Говорят, "Отпетые мошенники" подали в суд на "Иванушек интернешнл", за то что они используют их коронное коленце с вывертом и тычок пальцем в небо, чем нарушают их авторские права.
Как говорится, наступил кризис жанра.
Или возьмём художников...
Иванов писал свою картину «Явление Христа народу», двадцать лет.
Шишкин в картине «Утро в сосновом бору» выписывал каждую иголку на сосне.
Можно бесконечно долго смотреть на «живую воду» Айвазовского.
Я уже не говорю про загадочную улыбку Джоконды...
Эти шедевры являются бесценными экспонатами всемирно известных музеев.
Сегодня же художником может считаться любой, не имеющий способностей и понятия в художественной композиции.
Нужно только придумать что-либо эпaтажное и обьявить себя эдаким модернистом-авангардистом.
На критику они обычно отвечают такой фразой:
- Я так вижу...
Если он так плохо видит, тогда нужно обращаться к окулисту или к галеристу Гельману.
Один «художник» выставил банку со своими фекалиями на вернисаже.
Говорят, не долго она радовала глаз посетителей.
Уборщица выбросила эту инсталляцию, когда прибиралась, посчитав, что кто-то забыл анализы.
Другой художник, в знак протеста, что его мазню не признают за искусство, прибил свою мошонку к брусчатке на Красной площади.
Зря он это сделал, испорченная мошонка не стоила его картин.
Теперь о кинокартинах.
Смотрю только старые фильмы. Спасибо, показывают иногда, правда, поздно ночью.
Современные сериалы смотреть не могу, там только жестокость, насилие, негатив.
И нет уже тех великих актёров, а смотреть на безликих – нет желания.
Такое впечатление, что их перестали готовить в специальных учебных заведениях, а поставляет в большом количестве КВН.
Порой не понять, кто кого перебивает: реклама фильм или фильм рекламу.
В такой момент хочется высказать телевизионщикам:
- Чтоб вам во-время секса, в самый неподходящий момент женщина сказала: - а теперь рекламная пауза, - и сплясала танец живота!
А в прочем, какова жизнь -  такие фильмы.
Скоро и в школе обучаться будет не обязательно. Научат на дому своё чадо читать по складам и считать до десяти, а дальше - на калькуляторе.
Главное - уметь считать деньги...
Глядя на засилье "звёзд", светских львиц, шоуменов и продюсеров, создаётся впечатление, что это они своими руками создают наш ВВП, а такие профессии, как токарь, сталевар, хлебороб доживают последние дни и вымирают, как динозавры.
Докатились до того, что по настоящему работает только МЧС и нефтегазовая труба, сработанная ещё при социализме, а все остальные поют, танцуют, веселятся и закусывают.
Если раньше мы были первыми в космосе, то теперь лидируем только по количеству "звёзд" и менеджеров на бедную душу населения.
Мы стали терять профессионализм, а без него подкрадывается незаметно...этот, как его...мягко выражаясь, декаданс.

С любезного согласия Михалыча, острые обороты и непечатные слова в его монологе заменены мною приличными.