Новости из прошлого

Анна Литцен
Разговаривала с одной из своих бывших соседок по питерской коммуналке. Как дела? Как работа? Как дети? А что с теми-то? А с этими? А Татьяна как, я ей давно не звоню, хоть и дружили раньше, но она сняла городской телефон, а мобильного я не знаю. А сын ее? Как, ты ничего не знаешь? Нет. Он за границей, неизвестно где, в России в розыске у ФСБ. Чтооо???? А что он натворил?



Во второй половине 2000х я уже активно осваивала Интернет, но своего компьютера не было еще. Пользовалась или библиотечными, или интернетклубовскими, или компьютерами соседей по дому. В том числе заходила иногда к Татьяне с сыном, пусть условно будет Виктор.

Виктора я знаю почти с самого рождения, некогда мать, уходя куда-либо, оставляла его на мое попечение. Ох, и доставалось моим ногам от пластмассового меча! Выше ребенок просто не доставал. Потом Татьяна как-то отдалилась от меня, и вновь Виктора я увидела уже совершеннолетним. Произвел приятное впечатление: обходительный, вежливый, развитый молодой человек. Учился в это время на юриста. В разговоре обронил, что его равно занимает юриспруденция и Ближний Восток. Я спросила, не поэтому ли он побрился и отпустил бороду. «Да, можно сказать, готовлюсь к будущей деятельности.» Я спросила, кем он себя видит в будущем. «Об этом пока рано говорить, надо сначала учебу закончить.» Но, в общем, у меня сложилось впечатление, что он собирается заниматься международной юриспруденцией. Мать предоставляла ему свободу и уважительно относилась к его самостоятельности. Хотя они и жили в одной комнате, но у каждого было свое пространство в личностном плане.

Затем контакты как-то оборвались, я была занята другими вещами, очень много времени уходило на работу ну и так далее. То времени, то повода для общения не было. Затем я переехала из Питера в область, ну и совсем пути разошлись.

И вот такая новость. Что же случилось? Моя визави посоветовала мне посмотреть подробности в Интернете. Залезла. Сухого изложения фактов нигде не нашла, одни мнения, пропаганда и разоблачения всех всеми. Но в общем, примерно все выглядит следующим образом.

Мальчик с 17 лет всерьез отдался исламу, не знаю, по каким причинам. И попал в группу исламских, как сейчас принято говорить, правозащитников, именовавших себя авангардом русского мусульманства. Оказывается, с начала 2000х, не менее, существовала такая группа. Ее основным постулатом было, что кровавая Российская империя жестоко преследует и душит своих граждан-мусульман. При этом она не гнушалась нацистскими эскападами и доносами (как утверждают, лживыми) на мусульман других ориентаций (в исламе ведь не одно религиозное направление). Тем не менее, подчеркивала, что к терроризму отношения не имеет и никогда не имела. Короче, бойцы идеологического фронта, рук не пачкали. Виктор от души ударился в рекламируемую пассионарность.

Честно сказать, я вот только что узнала, что у нас мусульмане – жестоко преследуемая конфессия. Да и из дискуссий уловила, что те, кто не входил в эту группу, считали ее попросту сектой, причем со склонностями к сатанизму. Не разобралась в тонкостях богословских противостояний, зато почуяла отчетливый запашок мутноводья. И Витька влип в эту субстанцию, как кур во щи. Блииин, до чего жалко парня. Умный-умный, а такой наивный. Конечно, секты именно неопытных к себе и тянут. И теперь он скрывается, все думают, что где-то на Ближнем Востоке, ибо в других местах такой специфический взгляд на мир не прокатывает: либо он пофиг, либо неприемлем.

Посмотрела на фото. Нужды наш диссидент, продолжающий бороться с Российской империей, явно не испытывает. Здоровенный мужлан (где тот юноша, которого я помню?) в европейском гражданском, брюхо нависает над ремнем, лицо заплыло жиром. Не знаю, каковы его подлинные мысли, но пишет: «Я продолжаю бороться!»



…Где ты, милый мальчик, лупивший меня мечом по ногам?..