Вприпрыжку за ведьмой

Алиана-Анна
День Всех Святых. Большой дом семьи Джонс на Клиновой улице был полон музыки, танцев и веселья. Хозяева устроили карнавал для друзей и соседей. Маленькая Адель в костюме принцессы впервые праздновала вместе со всеми. Ей совсем недавно исполнилось семь лет и раньше родители всегда отправляли её спать ровно в восемь, но сегодня ей разрешили потанцевать аж до десяти.
   Адель с трудом могла кого-то узнать. Посмотришь издалека – большая бабочка, а подойдёшь поближе – тётя Джуди. И вот когда она почти отгадала, кто скрывается за маской клоуна, большие часы в холе пробили ровно десять раз.
- Люси, Люси, - миссис Джонс принялась звать молодую няню. Девушка вынырнула из пёстрой толпы гостей в костюме ведьмы. Её белоснежная кожа составляла резкий контраст чёрному платью и остроконечной шляпе.
- Люси, уже поздно. Уложи Адель и можешь быть свободна.
Девочка подбежала к матери и недовольно посмотрела на неё.
- Мамочка, я не хочу спать!  Я хочу танцевать вместе со всеми!
- Адель, милая, не капризничай, - принялась уговаривать её миссис Джонс, - За твоими друзьями тоже уже пришли. Ты же не хочешь остаться здесь совсем одна.
- Не хочу, - обиженно надув губки, Адель позволила Люси взять себя на руки и отнести в детскую. Это была светлая комната с высоким потолком. По обеим сторонам стояли  кровати. Одна из них заправленная одеялом с изображением единорога на фоне звёздного неба принадлежала Адель, а другая её старшему брату. По всему полу валялись куклы, плюшевые мишки и модели машинок.
- Адель, не расстраивайся, - няня сняла с всё ещё грустной девочки нарядное платье: Праздник уже всё равно закончился и ничего интересного ты бы больше не увидела. Зато в следующем году сможешь пойти на «Кошелек или жизнь»! Разве это не здорово?
  Адель вздохнула.
- Но до следующего года ещё целый год, - девочка подняла руки, что бы позволить няне надеть на себя ночнушку.
- Ах, девочка. В твоём возрасте я не замечала, как бежит время, и ты не заметишь, как будешь ходить по домам и просить конфеты.
 Люси уложила Адель в кровать и взяла в руки большую книгу в яркой обложке.
- Какую сказку ты хочешь? – улыбнулась девушка.
- “Джек и бобовый стебель”
 - Хорошо, почитаем и спать, - Адель с удовольствием слушала давно знакомую историю и представляла себя на месте фермерского сына. Но сказка закончилась слишком быстро. Адель совсем не хотела спать, поэтому она просто закрыла глаза и принялась ждать, когда Люси положит книгу и выйдет из комнаты.    
  Когда это произошло, Адель быстро сбросила одеяло и вылезла из кровати. Она взяла со стола книжку и выглянула в коридор. В самом конце мелькнул край чёрного платья.  Люси направлялась в заднюю часть дома, где располагались комнаты прислуги. Адель никогда не была там, но всегда представляла это место, как полную чудес волшебную страну. Она поспешила вслед за Люси. Та спустилась по узкой лестнице на первый этаж. Там рядом с чёрным входом стоял  старый, уже давно не топившийся, камин. У него даже  дымохода не было. Люси замерла на месте, смотря на него. Вдруг в топке вспыхнуло пламя, комната наполнилась едким чёрным дымом. Она обвился вокруг ног Люси, ластясь к ней как большой кот, а затем принялся подниматься выше. Когда Адель снова смогла разглядеть Люси, её там не было. На её месте стояла горбатая старушка с торчащими в разные стороны седыми волосами и длинным, как вороний клюв, носом. Она взяла в свои костлявые руки метлу и направилась к двери.
    Адель поспешила за ней. Стояла ночь. С чёрного неба дома освещала круглая, желтая, словно головка сыра, луна. Улицы были пусты, но в некоторых окнах всё ещё горел свет. Ведьма шла вдоль домов, прижимаясь у их стенам, перебегая через полоски света, иногда заглядывая в окна. Адель точь-в-точь повторяла за ней. Загляну в окно Кэт, своей лучшей подружки, она увидела, что та крепко спит в своей постели, а вокруг летают феи. Каждая ростом с фарфоровую куколку. Большие крылья светились в темноте.
    Пока Адель любовалась феями, ведьма успела пройти почти всю улицу и свернула в узкий переулок. Там она остановилась возле маленького окошка. Заглянув внутрь, старуха удовлетворённо улыбнулась. В комнате, своими размерами напоминающую обувную коробку, на кровати сидела молоденькая девушка  в лёгкой ночнушке. Всюду царила темнота, нарушаемая светом только одной свечи на прикроватной тумбочке. Девушка внимательно вглядывалась в небольшое зеркальце, но в его чёрной глади она видела только собственное мутное отражение.
    Ведьма усмехнулась и стукнула черенком своей метлы по земле. Пламя свечи всколыхнулось. Отражение в зеркале расплылось, и вместо него появился образ красивого, румяного парня с густыми усами.         
    Ведьма хихикнула, радуясь своей проделке, но тут же осмотрелась, да бы увериться, что никто её не видит и снова поспешила вперед. За ней по пятам следовала Адель, боясь пропустить очередные чудеса, а сегодня, девочка была в этом уверена, их будет много.       
  Выбежав из переулка, Адель оказалась на сельской дороге, на противоположенной стороне от которой растелилось широкое поле. Девочка заворожено смотрела по сторонам. Вот только что были каменные дома, а теперь она загородом. Единственное, что не изменилось это чистое небо над головой. Разве что звезды засияли ярче, а желтая луна стала больше.
  Адель заметила, как мелькнули вдалеке седые ведьмины волосы. Девочка перебежала через дорогу, перелезла между прутьев деревянной ограды и помчалась по лысому полю. Урожай уже собрали, поэтому лишь стога сена да сорняки украшали землю, некогда укрытую золотым одеялом пшеницы.
   Адель так быстро бежала, что старая мамина туфля соскользнула с её маленькой ножки. Девочка ойкнула, сделав несколько шажков по земле, и повернулась назад. Тогда она и увидела это. Из ночной темноты появилась повозка, в которую были впряжены два лошадиных скелета. Рядом, держа их под узду, шёл высокий, худой человек, одетый в черный плащ. На плече он нес сверкающую в лунном свете косу.
  «Смерть!» - напуганная Адель бросилась наутёк, потеряв и вторую туфлю. Она бежала сломя голову и чуть не налетела на большое пугало, сделанное из соломы и одетое в старый джинсовый комбинезон и шляпу.
- Осторожней, пожалуйста. Я понимаю, вы, наверное, торопитесь на очень важную встречу, но надо же смотреть куда бежите, - заговорило пугало чуть сиплым голосом. Затем оно добродушно потрепало Адель по волосам и, выдернув из земли свою единственную ногу-палку, и спокойно поскакал прочь. Девочке только и оставалось, что с открытым ртом смотреть ему вслед. Когда пугало совсем скрылось из виду, Адель посмотрела вперед, но там до самого горизонта была лишь темнота. Тогда она обернулась назад, но так и не смогла разглядеть ни дороги, ни деревянного забора.  Девочка растерянно смотрела по сторонам. Она всхлипнула, потом снова и снова. Из глаз хлынули слёзы. Адель опустилась на корточки и спрятав лицо в ладошках, тихо заплакала.
- Эй, чего рыдаешь? Воду зря проливаешь? – девочка испугано плюхнулась на попу. Прямо перед ней стояло маленькое существо покрытое густой шерстью. Из которой были видны только длинный, острый нос, да большие как у слона уши.
- Кто вы?
- Я гоблин! – существо гордо выпрямило спину и кажется даже стало выше ростом, но тут де снова сгорбилось. Оно внимательно следило за Адель своими глубоко посаженными, черными глазами.
- А вы не видели куда побежала ведьма? – в голосе девочки звучало столько надежды, что гоблин даже смутился.
- Видел, от чего ж не видеть. Не слепой же ж. А что я получу, если дорогу укажу?
 Адель растерянно хлопнула глазами.  У неё не осталось ничего кроме так любимой книжки.
- У меня ничего нет!
- А книга?
- Я не могу её отдать!
- Ну, не хочешь, как хочешь! – и гоблин пошёл прочь, оставляя Адель совсем одну.
- Стой! Возьми мою книжку и укажи мне дорогу, - поджав губы и бросив на книгу прощальный взгляд, отдала её гоблину.
- Иди прямо до старой мельницы! – гоблин махнул тонкой как прутик рукой на запад, стараясь одновременно удержать книгу на весу, но его качало из стороны в сторону.
   Адель быстро побежала в указанном направлении и уже не видела как гоблин ойкнул и не удержав, бросил книгу, а она придавила его к земле.
   Девочка с трудом добежала до мельницы, стоявшей на берегу высохшей реки, теперь превратившейся в маленький ручеёк. Жёлтая луна стала ещё больше и ветхое, покосившееся здание мрачно чернело на её фоне. Ветер стучал деревянными ставнями, а давно не двигавшееся с места водяное колесо, жалобно скрипело.
   Адель быстро перебежала через узкий мостик, сложенный из нескольких гниющих досок. 
    Ведьма стояла возле скрючившегося дерева. Она высоко подняла руки и что-то шептала. Вдруг поднялся сильный ветер. Он сдирал с веток последние листья и бешено швырял их в грязь, а сами деревья склонял до земли, словно хотел сломать. Из темноты появился гигантский, черный кот. Его глаза светились зеленым, демоническим огнём.
    Ведьма со свистом запрыгнула ему на спину, Адель ухватилась за пушистый хвост, и кот сорвался с места. Он легко прыгал по верхушкам деревьев, и ветер свистел словно сумасшедший. Сухие листья били прямо в лицо маленькой Адель.
     Наконец, кот спрыгнул на землю и замер. Адель как можно быстрее спряталась за большой корень. Они оказались на поляне, которую окружали старые дряхлые деревья покрытые жуткими наростами коры и грибов. Они как будто согнулись под тяжестью прожитых лет и всё больше клонились к земле. Сама поляна была абсолютно голой. Ни одна травинка, ни один цветочек не рос на ней, а посередине земля была абсолютно черной.
    Именно к этому месту и подошла ведьма. Она снова три раза ударила своей метлой об землю и без дров загорелся гигантский костёр. Его мутный свет осветил поляну и оставил ужасные тени в деревьях. Ведьма подносит к губам два пальца и над лесом разносится громогласный свист.  Тут же из костра выпрыгнули черти, из кустов выкатились тыквы разных форм и размеров и становясь друг на друга превратились в странных человечков. С неба опускаются ведьмы: одни маленькие, высокие, с седыми и ярко рыжими волосами, но все они старые и уродливые, одеты в черные платья и остроконечные шляпы.
- Добро пожаловать на праздник всех святых. Да начнётся же он! – провозгласила ведьма. Ударили барабаны, затрубили трубы, засвистели свирели, заиграли лютни. 

Ночь колдовства, чудес и страхов,
Ночных блужданий, криков, ахов!
Встречается в вечер святой повсеместно
Различная нечисть: в аду ей нет места!
Ведьмы, колдуны, черти и маги,
Тыкву со свечкой несут вурдалаки!
Вампиры в ночи гулять соберутся,
И до людей они доберутся!

Черти заплясали!Ведьмы заскакали! Черные коты закричали! Адель испуганно прижалась к земле, боясь даже смотреть на этот адский танец.
- А теперь пришло время отужинать! – вновь заговорила ведьма и обернувшись, посмотрела прямо в глаза Адель, - Смотрите какое угощение я вам привела!
   Девочка вскрикнула и бросилась наутек. Но спрыгнувший  с ветки тыквенный человечек перегородил ей дорогу. Ведьмы тут же схватили её за руки, за ноги и потащили к костру.
- Зажарим! Зажарим! Будет вкусное мяско! Мягкое! Сочное мяско! – кричали старухи и в предвкушении улыбались, показывая ряды кривых, поломанных зубов.
- Помогите! Пожалуйста! – из-за всех сил закричала девочка. Но никто не ответил. Казалось, что в этот момент даже эхо оглохло. По пухлым щёчкам Адель ручьями текли слёзы, но они не могли разжалобить ведьм, а огонь был всё ближе. И вот когда языки пламени принялись лизать её кожу, вызывая ужасный жар, на поляну упал первый луч солнца. Он попал на острый конец шляпы одной из ведьм и тот в мгновение ока вспыхнул. За первым лучом появились и другие. Костёр потух. Всё находившиеся на поляне взвизгнули и растаяли как туман. Вместо них над Адель склонились перепуганные мать и отец.
- Дорогая, не плачь! Всё хорошо! Дорогая! Любимая! – успокаивала заплаканную девочку, женщина поглаживала её по спутанным волосам.
     Прижавшись к груди матери, Адель удивленно смотрела по сторонам. Вместо волшебного леса вокруг снова возвышались жилые дома. Поляну с ведьменским костром заменила игровая площадка, а сама Адель лежала в песочнице прямо под большим грибом. Девочка прекрасно знала это место. Люси часто приводила её сюда во время дневных прогулок.
   Вспомнив о няне, Адель в ужасе содрогнулась. Она всё ещё ощущала мертвую хватку костлявых рук ведьм на себе. И тут, словно подслушав её мысли, появилась Люси. Молодая, но бледная, с залёгшими под глазами синяками и растрёпанными волосами.
- Адель, милая, с тобой всё хорошо? – Люси упала перед девочкой на колени и вопросительно заглянула в глаза.
-Это ты виновата, что она убежала! – тут же набросилась на неё миссис Джонс, - За что мы тебе деньги платим? Ты!
- Но я…я…- попыталась оправдаться девушка, из глаз которой хлынули слёзы.
- Ни чего не хочу слышать! Убирайся! Чтоб глаза мои тебя не видели! – яростно прервала её лепет женщина. Мистер Джонс ничего не сказал, только смерил её хмурым взглядом, но он говорил красноречивей любых слов. Взяв Адель на ручки, мужчина направился в сторону дома, а Люси так и осталась сидеть в песочнице. Плечи её поникли. Упавшие на лицо волосы, лезли в глаза, но она даже не пыталась их убрать. Из приоткрытого рта вырвались всхлипы, постепенно перешедшие в тихое хихиканье.
- А всё - таки жаль, хорошее было бы мяско! Вкусное!