Что такое стиль письма?

Иван Почепцов
На некоторых моих семинарах, которые я провожу раз в месяц по писательскому мастерству, начинающие авторы очень часто задают мне одни, и те же вопросы:

«Что такое стиль?»,  «Как научиться хорошему стилю?»,  «Стиль – что это такое?»

Я слышу эти вопросы постоянно, и каждый раз, больше половины аудитории находятся в неведении, когда дело касается стиля письма.

Мне надоедало постоянно объяснять всем одно и то же, из семинара в семинар. А все кто проходил такой огромный и всеобъемлющий материал на каких-либо писательских курсах, в школе или в институте, понимают, о чём я говорю. Объяснять аудитории: что такое стиль, когда моё время выступления ограниченно, и мне нужно рассказывать и показывать новые практики и наработки в писательском деле, очень не лёгкая задача.

Учебников и пособий по стилистике очень много, и я думал, как можно дать чёткий, короткий, легко понимаемый ответ, чтобы полностью и объёмно раскрыть тему стилистики, ограничившись точными и меткими словами.

Повторно изучив с десяток пособий по стилистике, изрядно поработав над огромными томами по стилистике, я попытался объяснить , вначале для себя, как можно сказать доступно и просто, да ещё, чтобы дать исчерпывающий ответ на такие вопросы, как:

«Что такое стиль?»,  «Как научиться хорошему стилю?»,  «Стиль – что это такое?»

Теперь, я могу дать определение стилю всем желающим узнать ответ на распространенные вопросы по стилю.

Если взять главное и откинуть лишнее, то вот что у меня получается.
Стиль – это нужное слово, чтобы выразить свою мысль. Все остальное не имеет значение. Найдёте, подберёте - НУЖНОЕ СЛОВО, и всё.

Вот такой ответ, теперь, я даю на своих семинарах, когда кто-то из присутствующих задаёт мне вопросы о стиле.

И вы дорогие читатели, запомните.

НУЖНОЕ СЛОВО. НУЖНОЕ СЛОВО. НУЖНОЕ СЛОВО.