Приступы воспоминаний. Ради любви пр. 1

Нунетая
«Колышется трава, трава шелкОвая», -
тихо-тихонечко   поёт моя бабушка - баба Паша - и гладит меня широкой мягкой ладонью по голове…
Я закрываю глаза, и  бабина  песня  о шелкОвой траве,  и  колени, на которых  покойно и уютно,   и ситец её выцветшего платья, и пенье ветерка в унисон голосу её родному  и любимому,  остаются навсегда  в самой   чувствительной части  моего  сердца.
Ни о чём не думаю – замираю…
И теплее солнышка, и нежнее солнышка руки её, голос…
Но я  молчу, потому что  не умею  говорить ещё о своих ощущениях, чувствах и переживаниях,
и не знаю я ещё этих слов, не родились, не выросли они  пока…
Но есть много  нежности,   переполняющей душу.
Оттого  слёзы сами собой льются из глаз и  попадают в уши – щекотно…
Беру бабину руку в две свои и прячу  мокрое лицо в мягкую ладонь...
А она, бабушка моя, мудрая и чуткая, всё понимает, понимает происхождение моих детских слёз.
Жалея и любя, наклоняется, и лёгкими,  сухими губами касается  лба моего,  глаз, щёк… и гладит, гладит по голове...
Розовая от ягодного сока, рука  моей бабы   пахнет земляникой и травой, и молоком, и ещё каким – то родным, родным запахом.
Вдыхаю, успокаиваюсь и погружаюсь, погружаюсь в дрёму…
Но баба, приобняв меня,  говорит, - пора и дело знать.
Я знаю,  по какому делу мы с бабой  на зелёной полянке между двух кОлков, под «берёзонькой»,  - так говорила она и  поглаживала  белый, в чёрную крапинку,  ствол.
Дело знать, - вторю я, быстро  поднимаюсь, и всё - ушла дрёма…
Слышишь,  иволга поёт, - говорит баба  Паша и поднимает указательный палец вверх.
Я смотрю  вверх, куда указывает  бабин  палец  -  не вижу иволги, но вижу  золотой  свет, рассыпавшийся на множество мелких живых  солнечных пятнышек и ломаных лучей, ловко скользящих  сквозь зелёные ветки и  маленькие пространства между резными листьями.
Красота! - хором выдыхаем мы.
Постояв  и  налюбовавшись красотой, берём в руки бидоны, большой бабин и маленький,  в красный горошек – мой.
И наклоняясь,  и присаживаясь на корточки,  аккуратно отщёлкиваем  большим и указательным пальцами  маленькие,  в меленьких  пупырчатых семечках,  красные, ароматные ягодки  в зелёных беретиках с хвостиками.
Это лесная земляника!
Я уже большой мастер, ловко щёлкаю  тоненьким  стебельком, преломляю…  и ягодка в ладошке… не-е-т, не в рот -  в бидончик, потому что рот, липкий и красный, уже не хочет вместить в себя ни одной!
Во!  -  делаю  рукой  жест похожий на отсекание головы от туловища, это значит -  сыта до отвала!
Баба  нахваливает, растягивая гласные, - моя же ты золотая помощница, что бы я без тебя делала,  и половины бы не собрала, вот уж деду расскажу, пусть порадуется…
Я щёлкаю ещё сноровистей,  уж очень  хочется быть ещё и ещё золотей.
Представляю, как   скажет Дед, - золотейшая из золотых! - и глаза его будут улыбаться.
И меня, после таких его слов, распирает от гордости,  но ещё больше - от большого-большого  счастья.
Но ещё пунцовее  пунцовели мои щёки, когда слышала в свой адрес,  означающее восхищение  или  воодушевлённое  одобрение, - ну ты, Танька, моряк!
Я столько набирала в себя воздуха, что выдохнуть враз такое количество было невозможно,  и какое - то  время так и стояла я   распушившимся  гордым воробьём...
И только после   продолжительной паузы вырывался из меня прерывистый долгий  вздох-выдох…
И всегда непременно очень, очень хотелось кувыркаться, и если бы был у меня хвост, как у Шарика, то я крутила бы им, как Шарик, и вертелась бы, как Шарик, юлой, и прыгала бы высоко-высоко...
Мы шли   по полянке, потом через кОлок.
В головной бабин платочек набрали десятка  три молоденьких хрупких сыроежек.
С картошечкой, да с лучком, - приговаривала баба и,  не затуживая, стягивала кончики платка.
А я, тем временем, скоренько ободрала и ослюнявила  тоненький прутик, уложила сверху огромного / мне по грудь/  муравейника, пока баба  Паша колдовала над грибочками.
Кисло!
Берём бидончики, идём кОлком,  и баба учит, - не топчи, не рви зря, больно им, только сказать, да попросить не могут, а живые они, внученька.
Вот смотри, - и показывала, и рассказывала, и наставляла…
И я  слушала внимательно, и старалась не наступить, не сломить «зря».
А вот и большая поляна,  и в конце её уже низкое висело солнце, и  виднелись крыши крайних домов нашего села.
Рукой подать, -  говорила баба, и протягивала руку в сторону жилья и солнца.
Мне  уже  почти  шесть  -  и я, конечно,  понимала, что любимая моя, «родненькая» баба Паша  заблуждается  -  ни моей, ни даже её,  бабиной  рукой до деревни и уж тем более до солнца  не дотянуться.
Но  так не хочется  разуверять  её или обидеть недоверием,   и я молчу.
Чего не сделаешь ради любви…