Глава 07 - День впечатлений. Таинственный замок

Александр Бродский
    Всё такой же густой туман окутывал экипажи, в то время как они пробирались сквозь его липкие сырые путы. Всё так же не спеша шёл Григор возле лошадей, иногда свистом давая им команды повернуть направо или налево. Всё с тем же хмурым видом сидел напротив меня рыжий крепыш, уныло слушая свою супругу, которая как обычно выбрала тему разговора, совершенно не интересующую мужа. Я же слушал музыку, вернее спасался от болтовни Риты, и задумавшись смотрел в окно.
    Я вспомнил два странных сна, сон про маленького уродца в смокинге и давешний сон про античного титана зависшего в космическом пространстве. Оба этих сна без сомнения были необычайно важны, и ощущения после них были схожи. Я помнил их совершенно отчётливо. Даже немного засомневался, были ли это вообще сны? Ведь воспоминания существующие после них казались вполне реальными. Эти сны являлись для меня загадками, разгадать которые мне ещё предстояло впереди. И сейчас, обдумывая их, я не находил ни одного ответа, ни даже намёка на ответ.
    Ещё более странными и пугающими стали события произошедшие наяву. Что-то произошло с Тамилой, и что-то произошло со мной и Валерией. Если видения Тамилы я мог как-то себе объяснить, списав её поведение на постоянное нервное переутомление из-за проделок её сыновей, то слова услышанные мной и Вал от попутчиков в карете, меня не на шутку встревожили. “Мать здесь, мать ждёт” – что это означает? Предупреждение ли это? Эти одинаковые слова прозвучали для меня и Валерии, значит они должны одинаково пониматься нами. Что же есть “Мать” для нас? У меня и у Валерии есть свои родители, значит слово “Мать” не нужно воспринимать в его прямом значении. Что же тогда “Мать”, нечто абстрактное, не материальное? Некая сущность? Нечто что ждёт нас? Я не понимаю…  не понимаю…
    Ладно, обдумаю позже… Мне кажется мы уже приехали.
    Экипажи остановились, пассажиры стали выходить. По всей видимости эта поездка прошла спокойно. Сыновья Тамилы энергично повыскакивали из кареты и стали играть в догонялки. Их мать беспокойно наблюдала за ними. Павел недовольно осматривал грязь и лужи под ногами.
    - И здесь этот проклятый туман, когда же он рассеется. -  Удручённо проговорил Борис, сделав несколько шагов. Жена сочувствующе взглянула на него.
      Марк и Анна вышли первыми, за ними вышла Валерия.
    - Вот и я. – Сказала она, и первая взяла меня за руку, когда я подошёл.
    - Всё хорошо?
    - Да, поездка прошла нормально. А у тебя?
    - Всё отлично.
    - Ты почему улыбаешься?
    -  Мне нравится держать тебя за руку.
    - Вот ты какой, – засмеялась она, показав длинные зубки, - ну пошли.
    - Идите за мной, господа туристы. – Говорил румын, уверенно шагая кирзовыми сапогами по лужам.
    Мы следовали за ним, слушая позади недовольные коллективные возгласы Бориса и Павла, которые сошлись на том что сегодняшняя погода принеприятнейшая, а тур-агентсво, организовавшее наше путешествие, дешёвая вшивая конторка. Шли мы недолго, из-за сырого тумана вдруг возникли очертания каменной античной крепости.
    - Пред вами Поэнари, крепость Влада Цепеша. – Проговорил Тамаш.
    Я широко открыл глаза восторженно рассматривая возникшие из тумана стены замка. Строение было громадным, из-за пелены тумана его стен полностью не было видно, от чего казалось что оно вообще не имеет границ. Крепость больше напоминала руины, очертания прежнего замка. Никто никогда не касался их, не реставрировал, не делал из них туристический бизнес. Вообще цивилизацией в этом селенье и не пахло, и руины Поэнари были ещё одним доказательство тому. Как так могло получиться, я не находил объяснения.
    Румын приоткрыл старые ржавые ворота, и мы прошли во внутренний дворик крепости. Площадку пред замком оккупировала буйная растительность – деревья, кусты и высокая трава. По стенам замка словно змея вилась дикая виноградная лоза, придавая схожести руинам Поэнари с висячими садами. В центре дворика располагался частично разрушенный фонтан, окутанный зелёными путами растений. Тамаш провёл нас внутрь замка, внутри он был таким же как и снаружи: античным, величественным и погружённым в плен растений.
    - Такое ощущение, что нога человека сюда никогда не ступала. – Восторженно проговорил Марк.
    - Да, действительно великолепно. – Отозвался я, и взглянул на Валерию, которая с любопытством осматривалась.
    - Однако денег, на то чтобы привести эти развалины в порядок, по всей видимости не нашлось. – В свою очередь сказал лысый предприниматель.
    - По-моему Павел, цивилизация бы только испортила это место. – Произнёс я.
    - Совершенно согласна с молодым человеком. – Оживилась лисья мордочка.
    - Вот приспичит вам по большому здесь, тогда вы другое скажете, хе-хе-хе. – Засмеялся господин Крумский, показывая золотые коронки.
    - Вы не исправимый грубиян. – Обижено отрезала Рита.
    - Господа туристы, - проговорил румын, - в стенах этого замка состоялась битва между Владом III и предательской частью бояр. Результатом её стало свержения деспотичного владыки с трона. В этой схватке погибла супруга Влада и все его верные соратники, а сам Цепеш сбежал через тайный подземный ход. – Тамаш немного помолчал, недоброжелательно осматривая стены крепости. – Можете некоторое время самостоятельно погулять по замку, однако будьте осторожны: Поэнари был свидетелем множества казней и пыток, не потеряйте себя в его мрачных стенах.
    Наша группа разделилась: Павел пошёл с Тамилой и её сорванцами, Марк с Анной, рыжий крепыш с лисьей мордочкой, я с Валерией. Румын остался ждать нас. Достав карманный фонарик и крепче взявшись за руки, я и голубоглазая девушка направились вглубь тёмного холла замка.
    Просторный холл оказался позади, голоса наших товарищей по туризму затерялись где-то вдалеке. Я и Вал дошли до конца холла и обнаружили видавшую лучшие времена винтовую лестницу, которая вела как на нижние ярусы, так и на верхние.
    - Ну что, Вал, куда дальше? – спросил я, осматривая мрачные каменные стены.
    - Меня больше манят тёмные подземелья, чем высокие башни. – Ответила девушка.
    - Хорошо, давай исследуем подземелье. – Сказал я и посветил на ступеньки лестницы. – Будь осторожна, ступеньки полуразрушены.
    - Я крепко схвачусь за тебя, чтобы если падать, то не одной. – Хихикнула Друбецкая.
    Мы аккуратно стали спускаться по старой винтовой лестнице. Я двигался первым, светил фонариком под ноги, за мной, крепко держа мою ладонь, следовала Валерия. Ступеньки были чрезвычайно неустойчивы, то и дело норовили рассыпаться под ногами, грозя нам кубарём полететь в темноту подземелий. Но делать было нечего, мы начали спуск вниз, и мы должны были его закончить. Когда мы дошли и перевели дыхание, наши крепко сжатые ладони были влажны от пота. 
    - Ух, наконец твёрдый пол под ногами. – Облегченно проговорила Вал.
    - Надеюсь подъём будит легче. – Бросил я.
    - Дышать тяжело… здесь такой затхлый воздух.
    - Давай посмотрим где мы очутились.
    Я осветил подвальное сырое помещение тусклым светом карманного фонарика, холодные стены, ржавые решетки, и цепи закреплённые на них, подсказали нам что мы находимся в темнице. Было тихо, в темноте подземелья слышны были только наши дыхания, и где-то вдалеке звук падающих капель воды. Внезапно позади раздался шорох. Валерия резко обернулась и воскликнула:
    - Что там?!
    Я направил луч фонаря туда откуда исходил звук, и увидел несколько камешков падающих со ступенек.
    - Трусишка. – Намеренно серьёзно проговорил я.
    - Ах так! – И девушка бросила мою руку и побежала в темноту.
    - Вал, стой! – Я метнулся за ней следом, но сделав несколько шагов споткнулся обо что-то и упал. Почувствовав что при падении не ушибся, я схватил фонарик и засветил под ноги. Недалеко с высунутым языком и окровавленной пастью лежала отрубленная волчья голова. У меня перехватило дыхание и затряслись руки, от чего я выронил фонарик. Когда я поднял его, и посветил на тоже место, моей страшной находки уже не было на прежнем месте, волчья голова бесследно исчезла.
    Я быстро поднялся. “”Нужно найти Валерию…” – проговорил я себе под нос, и пошёл в ту сторону, куда, как мне показалось, направилась девушка. Дойдя до конца комнаты, я обнаружил лестницу ведущую глубже в темницу. За спиной послышался шорох, я обернулся, и тут кто-то обхватил меня, и во рту я ощутил тепло. Тепло от губ Валерии. Я почувствовал как её язык соприкоснулся с моим, как её рука погладила мой пах. Мои руки скользнули на её попку, и крепко сжали её. От чувства тревоги не осталось и следа, его заполонила радость и блаженство первого поцелуя. Ничто в мире не могло быть лучше чем тепло её мягких губ.
    - Вот ты и нашёл меня. – Прошептала девушка.
    - Я рад что мои поиски увенчались успехом. – Отвечал я.
    - Ты кажется, упал, когда погнался за мной? Ты не ушибся?
    - Я цел.
    - Это прекрасно. – Шепнула она и вновь меня поцеловала. – Посмотри, здесь есть ступеньки вниз. Интересно, куда они ведут.
    - Давай проверим, главное не заблудиться.
    Посветив на ступеньки, которые были в более или менее хорошем состоянии, мы вновь стали спускаться вниз. Внизу находились ещё более холодные помещения темницы. Решив немного побродить по ним, я и Валерия пошли направо от лестницы.
    - Ты целовался в первый раз? – спросила она.
    - Да. – Тихо ответил я.
    - У тебя никогда не было девушки?
    - Нет, обычно девушки от меня шарахаются… у меня в школе даже прозвище есть -  отмороженный.
    - Это почему же?
    - Я просто люблю книги про всякую чертовщину, и частенько на переменах сижу над ними. Ну там оборотни, вампиры, зомби, демоны и всё такое.
    - Интересно. И что здесь такого?
    - Мне вот тоже интересно, и я не понимаю почему меня считают шизанутым… - я немного помолчал, - хотя мне, на самом деле, даже так лучше… когда тебя считают каким-то чудилой, потихоньку привыкаешь к этой обособленности, и больше концентрируешься на своём внутреннем мире. У меня есть двое друзей, таких же отмороженных как и я. Они составляют мой круг общения. Вот как-то так…А ты?.. В смысле, у тебя наверно было много парней?
    - Совсем нет, лишь один. – Спокойно отвечала она. – Меня в классе всегда дразнили из-за моих зубов, и мальчики мало обращали на меня внимание. Но потом в пятнадцать лет у меня округлилась грудь до третьего размера, и один парень их старшего класса начал за мной ухаживать. Мы встречались четыре месяца. С самого начала наших отношений он намекал на близость между нами, но дальше стал часто и откровенно приставать, и я его отшила. Для него секс и любовь было это одно и то же. Вот такие были мои первые отношения. А ты как смотришь на это?
    - Безусловно это разные вещи… эм… физическая близость между людьми есть животное чувство, животная потребность, обусловленная биологическими факторами. Любовь же это духовная близость, некое космическое явление, нечто не имеющее логического объяснения. Любовь это взаимопонимание и доверие, а не постель. Вот как я себе это представляю. – Волнуясь быстро произнёс я.
    - Ты говоришь прекрасные вещи. Большинство парней этого не понимают.
    - Я же говорил что я отмороженный.
    - Нет, ты очень милый.
    - Ты тоже, очень-приочень милая.
    - Продолжай. – Засмеялась Валерия.
    - Мне нравятся твои голубые глаза, твои стройные ножки, твои тонкие запястья. И я просто в восторге от твоих зубов. – Выпалил я.
    Она вновь засмеялась и вдруг спросила:
    - А скажи мне честно, о чём ты думал, когда видел меня голой в бане?
    - Я?!. я… был просто потрясён… твоё тело покрытое, капельками влаги, было божественно… твои гневные глаза были очаровательны… - у меня перехватило дыхание, словно я вдохнул дым сигареты, но я с трудом договорил, - мне хотелось овладеть тобой.
    - Вот как. – Пылко прошептала она, и подавшись порыву страсти мы обнялись и стали жадно целоваться.
    Время словно застыло, во мраке подземелья были слышны только наши поцелуи и звук падающих капель воды где-то вдалеке. Мне показалось что ничто больше не реально в этой темноте, кроме её объятий и её губ.
    - У тебя уже лучше получается.
    - Я стараюсь.
    - Пойдём дальше?
    - Пойдём.
    Несколько минут мы шли молча, осматривая темницу в тусклом свете фонарика.
    - Мы ведь раньше никогда не встречались. В какой школе ты учишься? – спросила она.
    - В двадцать третьей.
    - А я в двадцать восьмой. Наш город не такой уж и большой, но мы почему-то в нём не встретились.   
    - Не встретились… - повторил я, - но мне бы очень хотелось повстречать тебя раньше. Расскажи мне больше о себе, о своей семье. – Добавил я.
    Рука девушки вздрогнула.
    - Мои родители… они погибли два месяца назад в автокатастрофе…
    - Прости, я не хотел тебя огорчить.
    - Всё нормально, ты же не знал. Я уже начинаю свыкаться с фактом их отсутствия. Они были мне приёмными родителями, удочерившими меня  в полгода. Однако я никогда бы и не подумала, что они могли быть не родными, ведь это были самые добрые и порядочные люди каких я знала. Сейчас меня воспитывает бабушка, она меня и отправила в это путешествие, чтобы я как-то отвлеклась.
    - А кто были твои биологические родители?
    - Я не знаю. Знаю только что меня удочерили в Польше. Мои родители были дипломатами, и пребывали в командировке в Кракове. В детдоме они оказались с некой благотворительной акцией, там они увидели меня, и поняли что я их ребёнок. О моих биологических родителях информация отсутствовала, так как меня нашли на ступеньках детского дома.
    - Как можно было бросить такого замечательного человечка как ты. – Огорчённо проговорил я.
    - Как видишь, можно. – Бросила девушка.
    - Мда. – Промычал я.
    Некоторое время мы шли молча, покуда неподалёку не услышали странный звук.
    - Слышишь? – спросила Валерия, - Это где-то рядом.
    - Слышу.
    - Пошли, проверим. Вот, посвети туда. Звуки раздаются за тем углом.
    Мы не спеша стали продвигаться к месту, от которого исходил шум. И чем ближе подходили, тем отчётливей было слышно бурление некой жидкости.
    - Странные звуки. – Прошептала моя спутница.
    Завернув за угол, мы увидели просторное помещение темницы. В центре его находилось углубление, в котором бурлила, подобно гейзеру, тёмно-красная жидкость. Это углубление напоминало мне алтарь, алтарь возле которого в кожаном кресле сидел маленький уродец в смокинге явившийся ко мне во сне.
    - Как ты думаешь, это кровь? – опасливо проговорила девушка.
    - Похоже на то.
    - Что это всё означает, - сказала она, внимательно осматривая нашу находку, - что это за бассейн с кровью? Как он здесь оказался?
    - Это не бассейн, это алтарь. Оказался он здесь потому что, его построили вместе с замком. Но какого его предназначение и кто наполнил его кровь? Вот вопросы требующие ответов. – Произнёс я.
    - Алтарь? Откуда ты это знаешь?
    - Я видел уже его.
    - Видел где?
    - Я не могу сказать… ты мне не поверишь.
    Валерия взяла меня за руку и посмотрела мне в глаза:
    - Я поверю всему, что ты мне скажешь.
    - Я… я видел его во сне. – Нехотя проговорил я.
    - Как это возможно? – Взволновано спросила она.
    - Не знаю… Может это тоже предупреждение, как и слова “мать здесь, мать ждёт”. – Задумчиво отвечал я.
    - Мне не по себе. – Пробормотала девушка.
    Я обнял её и мы молча пытливо стали смотреть на кипящую бурую жидкость в недрах алтаря. Было нечто гипнотизирующее в бурлении этой кровавой купели, которая красноватыми бликами освещала стены темницы.
    - Давай выбираться отсюда, нехорошее это место. – Сказал я, первым выйдя из задумчивого созерцания.
    - Давай, а то я совсем замёрзла.   
    Пробирались обратным путём мы дольше чем предполагали. Кажется правильно свернули и двигались в нужном направлении, однако складывалось такое впечатление что коридоры словно удлинялись, вытягивались и видоизменялись, дабы подольше удержать нас в своих объятьях. Может от того что сейчас мы стремились поскорей выбраться наружу, а не проникнуть в глубь этих сумрачных катакомб. Как бы там ни было, но  выбравшись из мрака темницы, я и моя спутница облегчённо вздохнули. Решив что лучше никому не говорить о нашей странной находке, мы пошли к месту где нас должен был ожидать гид.
    Остальные туристы уже собрались вместе, и вели оживлённые разговор делясь впечатлениями. Видимо ждали только меня и Валерию. Анна и Марк исследовали верхние этажи замка, и рассказывали про обнаруженные ими роскошные покои, стены коих были увешаны картинами на религиозную тематику. Борис и Рита поднялись в одну из башен, с высоты которой было видно всю долину и горы застланные туманом. Павел рассказывал о том как он с Тамилой и её мальчуганами спустился в подземелья и обнаружили пыточную. Тамила пребывала в подавленном молчаливом состоянии, но лысый предприниматель словно и не замечал этого, а увлечённо рассказывал про пыточные приспособления обнаруженные им в темницах замка. Кирилл и Данил с восторгом смотрели на него, вновь переживая свои приключения в подземелье.
    - А вы где пропадали столько времени? – спросила Анна Валерию.
    - Тоже исследовали подземелья. – Отвечала девушка.
    - Нашли что ни будь интересное? – как-то многозначительно посматривая на нас спросил господин Крумский.
    - Нет, ничего примечательного. – Бесстрастно проговорила Вал.
    - В самом деле? Мне казалось что темницы этого замка удивят любого. Вернувшись из них чувствуешь себя совсем другим. – Оживлённо продолжал Павел, бросив беглый взгляд на молчаливую Тамилу.
    - Кроме холодных сырых коридоров, ничего интересного мы в подземельях не обнаружили. – Проговорил я.
    - Что ж, вижу что Поэнари на каждого по-своему произвёл впечатление, - произнёс Тамаш, посмотрев на Крумского,  - вам пора отправляться в обратный путь, скоро будет вечереть.
    - Тамила, на тебе лица нет. – Проговорил Марк.
    - Я чувствую что мне… мне нездоровиться. – Мрачно ответила женщина.
    - Я думаю что Тамила сегодня переволновалась, и отдохнув, придёт в себя.     – Отвечал навязчивый предприниматель, скаля зубы.
    - Пойдёмте лучше наружу. – Предложила в нетерпении лисья мордочка, и взяв мужа за руку зашагала к выходу. 
     Остальные туристы последовали за ней. Я и Валерия пошли в компании Анны и Марка, за нами Тамила с сыновьями. Замыкали наше шествие Григор и Павел. Выходя за ворота замка, я обернулся и случайно заметил пытливый взгляд Павла. Он был обращен к румыну. Тамаш внимательно на него посмотрел, и еле заметно отрицательно качнул головой, криво ухмыльнувшись. Я быстро отвернулся.
    Сидя в карете, я подумал, что мог означать этот знак между румынским гидом и лысым предпринимателем? Раздался свист Тамоша, и лошади не спеша тронулась с места.