Я мысленно достиг той глубины

Максим Евстигнеев
Я мысленно достигну глубины,
Где пуст душой и нету ничего.
Где в мире, полном тишины
Я не достиг чего-то своего.

Пройду вперёд, увижу свет в окне,
И думаю, что можно прикоснуться.
Но отраженье на маленьком стекле
Заставит вдруг резко обернуться.

Увидев тьму, внезапно ужаснуться,
В тревоге вновь обратно оглянуться…
И не увидеть свет, что был сейчас в окне:
А лишь зигзаг на маленьком стекле.

Здесь нет дверей, здесь только пониманье,
Что ты один, наедине с самим собой.
Но громом вдруг ворвётся осознанье,
Что кто-то рядом стоит с моей душой.

И вот он вдруг проносится волной,
И жажду я сказать ему: «Постой!»
Тому, кто был, но мчится вдаль стрелой…
Прошу ответь, ну, что сейчас со мной?!.

Проснусь я вдруг, увижу – светит солнце:
И на стене моей - святой иконостас.
Ах, вот он свет в моём родном оконце,
И на часах больших уже девятый час.

Я мысленно достиг той глубины,
Где пуст душой и нету ничего.
Такие вот, как видишь, снятся сны:
Несовершенство проверяют на излом.

И буду пусть бороться я со злом
С себя начав, - и наказанье - поделом…
Тернисты тропы и врата тесны
Туда, где Свет и Небеса чисты.