Терем или собачья конура?

Нина Ган-Петрова
Летом с соседкой по даче мы любим гулять по нашему садовому товариществу, разглядывая через забор чужие дома и участки. Хотя это и не вполне прилично, но любопытство берет верх.

Конечно, далеко не всюду можно заглянуть. В последние годы построили здесь большие двух- и трехэтажные особняки, скрытые от посторонних глаз высокими кирпичными ограждениями. Странный контраст составляют им схоронившиеся в крапиве и чертополохе развалившиеся постройки, потерявшие хозяев. Таких участков немного, а на большинстве порядок. Через промежутки в заборах можно разглядеть аккуратные газоны, кусты смородины и малины и обилие цветов, почти везде – розы. Налюбовавшись на одном из участков прекрасными розами флорибунда и пышно цветущими в вазонах петуньями, идем дальше, к лесу.

Незаметно доходим до окраины нашего товарищества, где раньше не бывали. Здесь -удивительное зрелище. Среди могучих сосен и елей стоит большая в два этажа бревенчатая русская изба.
Мы останавливаемся, разглядываем нарядный дом с коньком на крыше, резными карнизами и узорчатыми наличниками. Вход в дом предваряет парадное крыльцо с навесом, украшенным кокошником и поддерживаемым точеными столбиками. К нему ведет небольшая широкая лесенка с перилами и балясинами.

Засмотревшись на необычную постройку, мы не сразу замечаем стоящего около калитки молодого человека. Он глядит на нас пристально и неприветливо. Нам неловко, и, пытаясь сгладить неудобное положение, я говорю:

- Какой прекрасный у вас дом, настоящий терем!

- Кому и  терем, а кому – собачья конура, - зло отвечает мужчина и с силой захлопывает за собой резную калитку.

Лето 2014 г.