Принцип поклонения

Светлана Когаринова
В храм приходят не только верующие, но и любители искусства. Они приходят, чтобы слушать пение хора или рассматривать убранство храма, его золото и серебро, иконопись. Вчера мне удалось убедиться в этом.
В Суздале мы познакомились с двумя паломницами, они непременно хотели посетить Покровский монастырь, чтобы заказать молебен в церкви. Я проводила туда женщин, но в храм не вошла, сказав, что подожду на улице. Проходит полчаса, их нет, я уже стала замерзать, к тому же, нам предстояло добираться к вокзалу, а в выходной транспорт ходит не часто. Тогда я зашла в храм.
Я подумала, что женщины решили исповедоваться и поэтому так долго находятся там, хотя в это время службы не было. К моему удивлению, женщины стояли в пустом зале и рассматривали иконописную картину на стене, написанную недавно (как и множество икон, поскольку храм открыт после реставрации в 90-е годы), Я спросила, заказали они молебен или нет. Ответ был положительный. И все-таки, цель их была рассмотреть убранство храма, и они подолгу стояли у каждой иконы.
Казалось бы, внутреннее убранство православных храмов должно вызывать чувство благоговения, готовить сердце к молитвенному общению, но не так все происходит на деле. Евреи были научены молиться в духе, обращаясь к Господу без посредничества атрибутов. Такое повеление дал Господь Моисею в Десятословии. И хотя, священники уверяют, что не иконе, а Богу верующие приходят поклониться, на деле, для многих не возрожденных людей святыни храма являются большей ценностью, чем Тот, ради Которого построен храм.