Созерцание прозрения

Матвей Корнев
Себя я невзлюбил и сам с собой боролся,
И применял к себе все способы борьбы –
И всё никак, и вот – решил заняться боксом –
Ударом испытать лицо своей судьбы…

Была среда, пришёл – а тренер, всем известный,
Подвёл меня к стене, и много дал понять –
Назвав мою печаль весьма-весьма нелестно –
Мол, должен тень свою всегда опережать…

И я ввязался в бой, без страха и сомненья –
И в корпус, и в висок, и джебом, и крюком –
Но всякий раз терпел от тени пораженье,
И показал себя плохим учеником…

Я тренеру сказал, как видно, в оправданье –
Мол, я не вижу глаз противника, и не
Могу предугадать его переживанье,
Из глубины ума идущее во вне…

Он за руку берёт и к зеркалу подводит –
И вижу я себя в мельчайших мелочах:
Во мне на тень мою тупая ярость бродит,
И, как быку, атлас кровавый на трусах…

И снова боковым пробить её пытаюсь,
И правой апперкот бросаю точно в цель –
Но поздно – всякий раз в перчатку упираюсь –
И так прошло ещё примерно семь недель… 

Отчаявшись в конец, измотанный предельно,
Учителя ищу, но нет его нигде –
Он умер, говорят, во сне, в своей постели –
Не может быть, не мог, не правда и те.де…

Я нахожу его – в гробу, в колонном зале –
Цветы, и скорбь в сердцах, и музыка слегка –
Учитель окружён и тут учениками –
Судьба его была, и вправду, высока…

От гроба отхожу и подхожу к зерцалу,
Хочу последний раз попробовать пробить –
Но вижу, тень в слезах, и жалко её стало –
Устала, говорит, устала нелюбить…


27.10.14
10:24