Наивность

Никита Белов
Настырное летнее солнце играло своими нетерпеливыми лучами в глазах прохожих, заставляя улыбаться в душе даже самого хмурого и одинокого человека. Дружелюбный ветер сильными, но ласковыми порывами трепал сплоченные ряды уверенно-зеленых листьев, которые всю свою сознательную жизнь провели на мрачно-костлявых ветках и сучьях деревьев. В моем городе было прохладно-родное летнее утро.


Я так сильно не хотел просыпаться сегодня, я так хотел остаться в теплой и уютной постели, остаться весь, я так хотел раствориться в ней и никогда уже не просыпаться. Я всего лишь хотел наслаждаться счастливыми, цветными снами, в которых я был нужен, в которых все было хорошо, в которых было место для чудес.
Глаза болели от недосыпания, но солнце, которое уже царило на безучастно-голубом потолке неба, пыталось утешить меня. Спокойная и светло-грустная улыбка на долю минуты стала гостем на моем лице.


Я медленно брел к своей остановке, когда увидел его. Грязно-уставший пес сидел на скамейке, в одиночестве, и рассматривал проходящих мимо людей. Когда те проходили достаточно близко – ему казалось, что они идут к нему, чтобы ободряюще потрепать его за ухом. Он немного опускал свою побывавшую в сотнях боях с судьбой голову, на которой та оставила знаки своей победы – отметины-проседи, надеясь на теплое прикосновение. Но он был слишком наивен для этих серых и черствых созданий - они брезговали им.


Я остановился прямо перед ним, пес снова упрямо и простодушно веря в тепло,  опустил голову в ожидании моей руки. Недолго думая, я присел, чтобы мои глаза сравнялись с двумя безднами его веры и надежды. Я положил свои руки ему на голову - в районе доверчиво-мило висящих ушей. Я смотрел в его глаза, я видел в них все, что он когда либо пережил - все секунды ласки и добра, все минуты счастья и тепла, все часы гонений и ненависти, брезгливого презрения и неуважения. Мне хватило пары минут, чтобы все понять. Я обнял пса и услышал вздох облегчения - так вздыхают умиротворенные люди, которые внезапно обрели покой, так вздыхают младенцы, когда сладко засыпают, так вздыхают влюбленные пары, познавшие уют и тепло объятий своей второй половины. Он не шевелился, я тоже.


Его безрассудная наивность оправдалась.


Теперь я буду с ним, я дам ему все то, что он заслужил - всю дружбу и тепло, заботу и уход, доверие и радость. Я так долго его искал, своего самого верного друга. Друга, который научит меня снова верить, друга который снова научит меня детской наивности. Мы были так нужны друг другу.