Два рассказа о смысле

Наталья Фёдорова
ДОЖДИ
 
...Когда лили дожди. А потом пришла зима и стало так...Невыразимо. И
ничего не осталось в фиолетовой темноте больших ламп.
 И во мне ничего : ни души, ни имени моего. И снова так я была одна, как никогда.
 Имя моё - это и есть лежать ночью, когда идёт дождь, и плакать -
как стучит он по карнизу.
"Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела".
 Пахло пылью, пахло тобой.
 Экзистенциальный смысл дождя -
в истинной соборности.
...когда они были.
 Имя моё лежит в воде, омываемое водами, прозрачно-зелёное, как
осколки бутылок.
 А душа моя - стоять с тобою под одним зонтиком и ждать автобус,
который никогда не подойдёт, чтобы пойти пешком.

СКАЗАТЬ

- Но сказать тебе, что я люблю тебя,- значит ничего не сказать.
А сказать, что я не люблю,-
сказать что-то совсем другое.
 Мне так бы хотелось быть ясной тебе, что нет слов, одни банальности.
 Мне так бы хотелось писать ясно.
 Но я не могу.
 Мне бы хотелось ясных слов
 И чтоб в небе ясно.
 Говорить ясно - это как не говорить вообще.
 А от неясно - одна досада, но зато говоришь.
 Нет, никто не заставляет меня
выбирать, кроме тебя.
 ( Если бы это был Спектакль, Он бы не
послал к нам Сына.)
 Мне так хотелось бы петь и танцевать.
 Но это удовольствие невербальных.
 Я буду говорить, говорить с тобою,
но я испытываю при этом такой
экзистенциальный ужас молчания,
что лучше я промолчу. И получится,
что я говорила - долго и хорошо, и
Ясно.
Ясно ?
Или не ясно ?
Или тебе всё равно ?
Живущие в слишком переменчивом
климате вообще перестают
замечать погоду.
- Ветер стоит над городом. Радио сломано. Ночь.
- Когда успокоится ветер, а это пройдёт, будет дождь.
- А можно самим сделать воду, заплакав.
- Можно открыть кран.
- Можно испить из лужи.
- Что?
- Любовь.
- Но сказать тебе, что ты мне противен или ненавистен,- это сказать,
что я тебя люблю, а это ничего не сказать.
- Так чего же ты хочешь ?
 Не дождя ли ?
 Не ветра ли ?
 Не ясно ли ?
- Задавая вопросы, сам же на них и отвечаешь. А отвечая, задаёшь всё
новые вопросы. И так бесконечно разговариваешь сам с собой, пока
собеседник
  не обидится невесть на что.
  И когда мы думаем, что едим друг друга,
  то едим мы сами себя.
  - А когда мы любим друг друга,
  мы любим себя.
  Ночь. Ветер. Дождь и стаканы, лампы.
  Жёлтый шкаф цвета художнической зависти.
  У нас тепло. А за окнами холодно.
  Но именно там, кажется,
  бродят живые существа.

                1991 г.