Клиент и риэлтор - враги?

Вадим Яловецкий
Странный вопрос. Каждый решает свои задачи, и увязывать взаимоотношения участников рынка, на уровне дружеских, доверительных -  не тема для дискуссии. Я часто спорю с коллегами и доказываю, что во главу своей работы ставлю твёрдое правило – клиент заинтересован в моих услугах, а не наоборот. Я ценю свое время, уважаю клиента и требую это от него. Не позволяю использовать себя в качестве добросовестного консультанта, вечного доброго поводыря, выслушивать  хамёж,  и т.д. Стелиться ковриком, о который вытирает ноги бесчисленная ватага халявщиков, неприемлемо! Другими словами, кодекс уважительного поведения прописан в уставе моих взаимоотношений с клиентом по простой и выверенной форме – сотрудничество при обоюдной заинтересованности. В противном случае двигаемся к своим целям порознь. И никак иначе. Меня часто убеждают, что требовать подобного пиетета бесполезно и сделок никогда не будет. А раз так, то стоит задумываться о смене профессии.
 
Вот пример: коммунальная двушка решила разъехаться. Инициатором выступила мать двоих детей. Оформила субсидию себе и помогла материальной помощью соседке. Обратилась через «квартирный вопрос» с просьбой организовать каждой семье по однокомнатной квартире. Я принял заявку и неделю добивался разрешения придти в адрес. После знакомства, выяснил, что субсидии и небольшой личный капитал служат доплатой для отдельного жилья. «Убитая двушка» в кирпичном доме на первом этаже. Я предлагаю: разъехаться проблематично, лучше выкупить свою долю у соседей, сделать поверхностный косметический ремонт и выставить обновлённую «двушку» на продажу. Вырученные деньги вложить в первичку, тем более, что инициаторша с мужем и детьми снимает жильё. Убедил. Сделал фотосессию, поставил объект в рекламу. Подобрал квартиру для соседей. Хорошо. Приглашаю на договор с документами – никак не могут, вечно занята, дети и всё такое. Ладно, пришлите скан сертификата. Дозвониться проблема. Ждал больше недели, на звонки вечные оговорки забыла, сейчас занята. Зато вопросы, а как и чего надо делать. Объясняю:

- Ребята я уже сотрудничаю с вами на устной добровольной
основе, давайте узаконим отношения и пропишем «коммисы».
 
- Да, некогда – дети!
 
- Извините, не желаете сотрудничать – досвидос! 
 
- Ну и ладно, найдём более покладистых маклеров, только
свистнем – сбегутся.
 
Клиент потерян, но таких случаев немерено и что, каждый раз
униженно ползать на коленях?  И где я неправ?