Отношение к русским в Европе

Алик Абдурахманов
 
Последнее время все чаще слышится, в Европе к русским плохо относятся. Я уже несколько лет живу в Германии (до этого Сирия, СССР), побывал во многих европейских странах, от Испании и до Финляндии.  Так вот я не согласен. Не буду говорить о туристах, только о тех, кто живет и работает в Европе.

Большинство европейцев не могут отличить русского от нерусского. Если ты из СССР и говоришь с русским акцентом, то предполагается, что ты русский. Моя внешность резко, типично нерусская; тем не менее, считают русским. Сначала спорил, недоумевал, но давно бросил.  Повторю, отношение нормальное, как ко всем прочим. Тем более многочисленные русские евреи в Германии, вроде моего друга Додика. Русский и никаких. Правда, он работает не адвокатом в соответствии со своим дипломом, а грузчиком-водителем-экспедитором. Не потому, что еврей. Не потому, что «русский».  Потому, что не член местной ассоциации юристов и его советский диплом ничего не значит. Другой знакомый, из Сирии араб, все пробил и имеет свою нотариальную контору. Так что не надо.

Другое дело, на отношение к «русским» в Германии может оказывать влияние внешняя политика современной России. Но в политику я не пускаюсь принципиально. Я лавочник, а не Меттерних. Тем более у меня отовариваются люди из российского консульства, не только восточные люди. Будете в Гамбурге, заходите в Tabi  - не сочтите за рекламу, адреса не даю.  Только не спутайте с одноименным рестораном.