Про евреев

Шелтопорог
 Давно, лет десять тому или более, делали для меня всякие железяки в мастерских одного института.  Люди вполне ответственные, не сильно пьющие, работу делали неплохо, не дорого, а главное - в срок. 

  Но...  время шло, и когда мне понадобились более сложные детали, мои  приятели из института возвели глаза к небу и печально развели руками:
- Увы...  мы такое сделать не сможем. Да и оборудования подходящего у нас нет.
- А кто может? И где?
- Поговори с Лазарем Моисеичем...

   Мне дали телефон, я быстренько связался, встретился. 

   Человек самой заурядной внешности, ни чего выдающегося.  Посмотрел  изделие  для которого мне нужна была прессформа,  подумал секунд пять...
-  Мы такого не делали, но можем сделать.
- И что это будет по деньгам и по времени?
- А металл  Ваш или мне искать?
- Металла у меня нет.
- Ну, тогда....

  Он назвал вполне сносную цену и очень даже подходящие сроки.

  За время, пока он занимался моим делом, несколько раз звонил, уточнял всякие нюансы и тонкости.  Сделал вовремя,  а деньги брать не стал.
- Проверьте, будет работать, тогда рассчитаетесь.
Проверил. Не работает.  Встретились, Отдал ему форму.  Через два дня Лазарь Моисеич  сам привез мне  ее домой. 
- Извините. Просто мы раньше такого не делали. Проверьте.

 Проверил. Работает отлично.  Встретились. Рассчитались.

  Потом, еще много разных форм и деталей делал  мне этот человек. Всегда качественно, в срок и ничего не нужно было потом доделывать, доводить, править.
 Но однажды, он позвонил и сказал, что  уезжает, и вместо него  остается другой старший мастер, и что теперь я буду работать с ним. Он хочет, что бы я с ним встретился.

  Встретились.  Новый мастер был явно не еврей. Не только по фамилии и имени, но и по всем остальным признакам - явный представитель коренной национальности.

  Начало работы.  Первые железяки они мне делали  относительно в срок, и цена еще как-то держалась в рамках приличий.

  Потом...  потом  начали расти сроки, цены, всегда уже я предоставлял свой металл...  потом вообще ребята потеряли всякий интерес к работе.
     Любой мелочевочный заказик, валялся у них месяцами, а выполнить его было нельзя по очень и очень важным причинам. то кто-то с похмелья, то  слишком хорошо опохмелился. 

   Такая мутота тянулась долго, и я начал искать других исполнителей.  Но, так чтобы весь процесс  сделать в одном месте - пока не получается, и приходится  делать по частям, в разных местах.  Приходится общаться с разными людьми, договариваться, ждать.

   И сожалеть. Что у нас осталось очень мало евреев...