Это не пожарище

Лариса Григорьева
Глубокая осень – начало ноября уже, но снега ещё нет. В таганайской тайге, рябины пылают красными гроздьями без единого листочка, окружённые могучими  уже по зимнему потемневшими елями.
Чтобы дрова обошлись дешевле, лесник поручил нам расчистить лесную просеку от завалов срубленных деревьев и кустарников. Мы разделились на четыре группы по три человека и занялись делом. Мелкие, тонкие сучки и ветки сбрасывали в кучи посреди просеки, а толстенькие обрубки деревьев, годные для дров – в другие кучи по краю просеки. Работали долго до темноты. Устали без привычки – всё же мы городские жители: хотелось прилечь где нибудь в уютном уголке, свернувшись калачиком и замереть хотя бы не надолго. Собственно осталось сжечь мусор, подождать, пока он догорит  и -  в уютную тёплую избу…
Вот мужчины подожгли первую кучу веток, затем – вторую, третью, четвёртую… Костры, через некоторое время разгорелись: величественные языки пламени рвались ввысь, разбрасывая многочисленные искры – и так по всей длине просеки. Ночной лес осветился огненными феерверками, огласился треском сгорающих веток – стало тепло от огня, который осветил лица моих друзей красные, обветренные, счастливые, родные.
Невероятно величественное зрелище не посвящённому могло показаться огромным лесным пожарищем! Вот так бы сжечь все заботы и не разрешимые проблеммы, да лет десяток бы сбросить до сорока хотя бы…
Между тем костры по немногу догорали, холодная темнота леса, теснила нас ближе друг к другу и горячему пепелищу. Пошёл снежок -  первый в этом году.
 - Женщины отправляются домой готовить ужин!- пронеслось по просеке.
 - Женщины-ы, до-мо-й!
 - Ну, и ладно. Хорошо. – мы были не против. Скучковались и пошли из леса в сторону железной дороги. Отойдя немного я оглянулась и увидела, что земля на просеке дышит! Алая плазма дыхания колыхалась и ползла понизу. Темнота, окутавшая лес казалась зловещей. Чем дальше мы уходили от просеки, тем непроглядней была тьма. Лапы огромных елей и ветви  пихт рисовали в нашем воспаленном воображении  таинственных монстров… А вот, наконец-то  ЛЭП, значит метров через сто будет наш дом.
 - Слава богу! Вот трусихи – то. Хорошо, что детей нет с нами, а то из-за нас и они перепугались бы.
 -Дома! Как чудесно вернуться домой!