Новгородская Варвара

Владимир Шепелин
     В книгах по Новой Хронологии и во многих научных статьях, размещённых в Интернете, ведётся спор учёных, докторов наук и  академиков по поводу датировки отдельных предметов, обнаруженных при раскопках в г. Новгороде: Псалтыри и листа бересты с изображением св. Варвары. С одной стороны, это А.А.Зализняк и В.Л.Янин, с другой  Г.В.Фоменко и А.Т. Носовский.
          Спор научный, доводов много, но единого подхода к дате нет.
Первая сторона утверждает и убедительно доказывает, что эти берестяные  таблички пролежали в земле более 1000 лет и этот «памятник должен быть датирован началом  990 - концом 1010-х годов».
          Обе стороны не оспаривают факт нахождения на листе бересты с изображением св. Варвары  даты по календарю от Адама (Сотворения мира) по Византийской «5508» эре.  (По И.А. Климишину Византийская - это и Древнерусская эра с началом от 01.03.5508г.).
Первая сторона прочитывает дату: лета 6537(1029г.), вторая: лета 7282(1774г.). Расхождения в датировках существенные, явно не научные: 1774г.-1029г.= 745 лет. Но разрешение больших научных проблем иногда происходит простым и неожиданным способом.
          Даты на берестяном листе с изображением св. Варвары записаны по календарю от Адама (Сотворения  мира). Данный факт не оспаривают обе стороны и этого достаточно для разрешения  спора. Мои доводы и выводы:
1. К моменту записи этой даты существовал календарь от Адама на 7980 лет, 532*15 или 15*28*19.
2. К этому времени существовало позиционное счисление,  в математике использовался «0». Первый математик, использовавший десятичные дроби был в истории Д.Неперу (1550-1617).
3. Изобрёл  календарь от Адама, от Сотворения Мира, иные названия: Юлианский период 15*28*19, Юлианские дни - И. Скалигер (1540-1609).
         Календарём от Адама могли пользоваться на  Руси, да и во всём мире, только после публикации книги И.Скалигера в 1583г., но никак не раньше.
         Этот календарь использовался и после известного Календарного Указа Петра I (1700г.) Так, в Новгороде, на  памятнике «1000-летие Руси»   стоит дата от Адама ( лета 6370 или 862г.)
    Поэтому, первая сторона в этом споре не права: не могли монахи ставить дату по календарю от Адама до его изобретения и применения. В силе остаётся  лишь второй вариант: дата 7282 (1774г.)
       Современный календарь, для сведения,  берёт своё начало не от лета 5508 или 01г., а от 1062г. Но это уже совсем другая история. 
   
  27.10.2014г.                В Шепелин               
  г. Омск