Глава 26, в кот. друзья снова вместе

Ольга Малышкина
Начало: http://www.proza.ru/2014/09/07/790

Глава двадцать шестая, в которой друзья снова вместе

Я запыхался, преодолевая высокие мраморные ступени, и несколько мгновений приходил в себя за кадками, из которых уныло торчали засохшие фикусы. (Впрочем, я химик, а не ботаник. Может, растения назывались как-то иначе.) Мой озабоченный пропитанием мозг грызуна перепутал темноту на лестнице с «черным днем» и велел зубам сжевать семечки, оставив меня без продовольственных запасов.

У толстой дубовой двери я обратился в слух – мальчики находились дома. Более того, в прихожей! Видимо, прислушивались к тому, что творилось внизу. Бандиты, уверенные в безнаказанности, даже не старались соблюдать тишину и осторожность: двигали тяжелую мебель и простукивали пол и стены (наверное, клад искали, но не всем же везет так, как мне!).

Я поскребся в надежде, что Коля уловит среди множества звуков мои «позывные». Правда, в какой-то телепередаче рассказывали, что человеческое ухо плохо воспринимает тихие шорохи, но там же меня уверяли, что мир представляется крысам безрадостно серым, а мне он кажется довольно разноцветным, просто слегка запылившимся!

Вот и насчет Колиного слуха наука ошиблась! Открыли мальчики дверь! И сразу же снова заперли, как только мой спаситель схватил меня и прижал к сердцу!

- Белыш! Как я рад, как я рад! – восторженно повторял он, а Ваня ласково гладил мне спинку и чесал за мягким ушком. (Одной рукой, в другой он держал свечу.)

- Ты так долго пропадал! Мы по всем окрестным дворам искали! Думали, тебя коты слопали!

Еще чего не хватало! Бесславный получился бы конец для Пафнутия Менделеева! Хотя весьма вероятный, если бы не мороз! Кошки ведь тепло любят, как и мы, грызуны!

На лестнице раздались шаги. Наверное, хозяева нижней квартиры самые ценные вещи с собой за границу увезли и разочарованные налетчики продолжали искать, чем бы поживиться!

Мальчики переглянулись.

- Если постучат, открывать? – спросил Коля, вопросительно глядя на старшего брата.

Ваня пребывал в нерешительности.

- Может, мимо пройдут, на третий? – понадеялся он.

Снаружи подергали за латунную дверную ручку.

- Отпирай, пацанва, не то вышибем! Дым из трубы валит, конспираторы! – насмешливо прокричал в замочную скважину «чубатый» (уж я его узнал!).

- А вы кто? – Ванин голос охрип от волнения.

- Конь в пальто! ЧК – вот кто! Изымаем излишки у буржуазных элементов! – продолжал глумиться бандит. – От имени трудового народа!

- Минуточку! – пискнул Коля (видимо, от страха заговорил, как я) и принялся греметь ключом, будто с замком никак не справится.

Ваня на цыпочках отошел к окну и выглянул на улицу.

- По машинам вроде похоже!

Просить мальчиков не верить грабителям и не впускать не имело смысла - я-то видел, как легко они орудуют железным ломом!

- Поторопись, давай! Ночевать что ль тут должны!

Я завороженно смотрел, как поворачивается длинный ключ, и лишь в последнюю секунду сообразил, что могу опять превратиться в «чуду» и Хлыста! Времени, чтобы найти укрытие у Коли за пазухой, не оставалось, так как его рубашка была застегнута на все пуговицы. А потому я бросился по коридору в столовую и забился под буфет, потревожив толстый слой пыли. (Теперь я стал серый, как Кларочка!)

Дверь с грохотом распахнулась, и бандиты вломились внутрь.

- Ну, выкладывайте, по какому такому праву занимаете жилплощадь? – приступил к допросу «чубатый».

- Я тут … - начал было мой спаситель, но Ваня перебил:

- Да беспризорники мы. От холода прячемся. Отпустите нас, товарищи чекисты!

- Давно здесь обитаете? – «чубатый» притворился, что не услышал просьбу.

- Не, пару дней только! Мы ничего не трогали!

- Поверим, когда проверим! (Еще один рифмоплет выискался!) Ну, показывайте хоромы!

Тяжелые сапоги затопали по коридору. Жалобно дребезжали стекла – бандиты хлопали комнатными дверями, не пропуская ни одного помещения, пока не вошли в столовую. Печка-голландка мирно гудела, не подозревая об опасности, нависшей над ее маленьким хозяином. А я старался унять сердцебиение, чтобы не выдать своего убежища…


Продолжение: http://www.proza.ru/2014/10/28/625