Летние истории. История 3. Коробка с ленточкой

Ольга Госе
                История третья. КОРОБКА С ЛЕНТОЧКОЙ.
               
-Андрей, иди домой! Девчонки спят ещё, да и дождь! …Какое гуляние? – я прогоняла назойливого соседского мальчишку. Настырный Андрей, похоже, уходить не собирался. Поправляя свою взъерошенную чёлку, он продолжал стоять у двери и настойчиво колотил в неё.
Девчонки  всё ещё спали. Я тоже хотела, но поняла, что теперь это вряд ли получится.
-Ладно, - сдалась я, - ты есть хочешь?
-Да. Мать в ночь ушла, но перед этим они с отцом опять скандалили, а про меня  просто забыли. Отец за бутылкой  ещё вечером пошёл и так и не вернулся, а мать с ночи ещё не пришла, - Андрюшка хмыкнул и рукой вытер нос. Насколько я помнила, у него всегда были сопли, его мать просто не замечала их, а отцу вообще казалось всё равно, - дома он или нет, ел или не ел, даже если Андрейка исчез бы или сбежал, какая разница - главное чтобы бутылка всегда была в его авоське.
-Заходи, - я потянула Андрея за руку, - Только тихо!
-А зачем?! Мы проснулись уже! Разве здесь дадут поспать! – на лестнице стояла недовольная Юлька. Она потуже  затянула халат и деловито прошла на кухню.               
-А почему мы его кормить должны?! Его мать нас всегда прогоняет, говорит, что они итак еле-еле концы с концами сводят, а ещё и «этих» корми! – мать Андрея всегда называла нас «эти». Для неё у нас не было других имён.
Тут на кухне появилась и Наташа. Она  потянулась, зевнула, открыв свой беззубый рот, и подошла  к плите.
-Здесь каша! - вяло прошептала она, заглядывая в кастрюлю.
Юлька подошла к холодильнику и заглянула в него.
- У нас что праздник!? - Юля аж присвистнула, - такого я ещё не видела! – лицо её преобразилось и даже посветлело. Я заглянула ей через плечо.
- Вот это да! – холодильник был полон всякими вкусностями: и селёдка, и колбаса, и ветчина, которая бывала у нас только на большой праздник; и сыр и даже,- о, чудо! - красная  икра.
-Уйдите! – крикнула Наташка – Это бабы Зои еда. У неё вчера холодильник сломался, и она попросила у бабки к нам всё сложить. К бабе Зое дочь сегодня приедет, День Рождения!
-У бабы Зои?
-Нет, у  дочки её.
-А! Ну дочка ещё привезёт, а я колбасы хочу! – сглотнув слюну, прошептал Андрей и потянулся к холодильнику.
-Нельзя! – Наташка ударила его по рукам, - баба Зоя всю пенсию потратила, в город ездила! В нашем - то магазине такого не купишь. Андрей всё равно отодвинул Наташку от холодильника и опять заглянул туда.
-А это что за коробочка там, в углу стоит? – Андрей указал в самый низ холодильника, ближе к стене. В самой глубине холодильника, спрятанная от детского глаза, лежала расписная, завязанная широкой лентой коробка. Она словно звала и манила.
-Давайте только посмотрим что в ней и всё! Мы же знаем, что чужое есть нельзя, но так посмотреть хочется! – у Андрея даже ладони вспотели и чесаться начали от любопытства.
Наташа кивнула. Юлька, как по команде вытащила коробку и поставила её на стол. Мне даже показалось, что коробка светиться, как что-то волшебное и необыкновенное. Я аккуратно развязала ленточку и открыла крышку. В коробке лежали пирожные, - все разной формы, и шоколадные, и кремовые и даже моё любимое безе,  а какой от них стоял аромат! – Все стали глотать слюни. Это было невыносимое испытание. Первая опомнилась Наташка, - она быстро захлопнула крышку коробки и стала завязывать её лентой.
-Так нельзя! – возмутился Андрей. Он чесал свою голову, как будто о чём-то думая. Все замерли на минуту.                - Я придумал, - давайте съедим эти пирожные, а в коробку луковицы положим, баба Зоя сразу не заметит, а когда увидит, мы будем уже очень далеко.
-Должен и у детей быть праздник! – поддержала Юлька, её веснушки светились, как причудливый узор на лице, - а то сами всё съедят, а нам и ни капли не достанется!
Пирожных было четыре, как раз поделили на всех. Наташа долго вздыхала и смотрела на пирожное.
-Если ты не хочешь, я могу съесть, - Андрей потянулся к Наташе, но она быстро засунула лакомство в рот. Из подпола достали маленькие луковицы положили в коробку и перевязали лентой, потом всё отправили на прежнее место.
 На следующий день бабе Зое починили холодильник и она забрала все продукты. Мы же на всякий случай гуляли подальше от дома.
К вечеру решили построить шалаш у дома Андрея. Мы уже застелили  землю пучками травы, когда раздался голос бабы Зои:
-Дети, идите сюда!
-Вроде спокойный голос! Думаете, она коробку не открывала ещё? – Андрей стал волноваться.
-Я пойду. Самую младшую бить не будут! – Наташа твёрдо вышла вперёд и пошла к дому, мы семенили сзади.
На кухне был накрыт стол, и в самой его середине, лежала та самая коробка перевязанная лентой.
-Заходите, детки. Сегодня у нас праздник, моё День Рождения!
-Как ваше, баба Зоя! А мы думали у дочки! – Наташа первая не сдержалась.
-Моё! И дочь меня поздравить приехала. А вот эти пирожные я купила специально для Вас!
Баба Зоя взяла коробку, стала развязывать ленту и…тут к ней подбежала Наташа и выхватила коробку из рук:
-Спасибо! Мы в нашем шалаше поедим! Можно? – на бабу Зою смотрели ангельские глазки.
-Конечно, дети, идите. Вот соломку ещё возьмите, - баба Зоя протянула нам коробку с соломкой, - и лимонад. Пусть  у Вас тоже праздник будет!
 Мы грустные и разочарованные поплелись в шалаш,
 открыли злосчастную коробку, а там…  - лежали пирожные целые и невредимые.
-Чудеса! – Наташа вскрикнула и даже подпрыгнула от неожиданности.
-Мы же всё съели!
-Детки, - у кустов раздался голос бабы Зои, - Ну как, вкусные пирожные? – она подмигнула нам своими косыми глазами, улыбнулась и пошла к дому.
                .