Я иду своими дорогами

Авдотья Светозарова
Я один?

Я иду теми же дорогами, что мы ходили с тобой... Когда? В ушедшем октябре? Сто, тысячу лет назад? Не на этой Земле?

Но октябрь, ласковый и тёплый, облитый сусальным золотом лип, каштанов и клёнов, с багряными листьями дикого винограда, оплетшими своими змеящимися лозами  старинные чугунные ограды скверов и парков, раплескавшимся над Городом синим, таким ярким и синим, будто мелкое южное море, небом... Этот октябрь ещё не закончился. И, кажется, совсем недавно...

Но, Господи, как же давно это было! Вот здесь мы стояли с тобой, и я рассказывал тебе о старинном особняке 18го века, о тихом и таинственном маленьком парке, спрятавшемся на его заднем дворе, где неизвестный скульптор изваял из белого камня фигуры скорбящих ангелов...

Вот улица. Широкая и прямая, как стрела, текущая вниз, к морю. Здесь, у красной кирпичной стены старого покосившегося угрюмого особняка, ты смешно прыгала на одной ножке, а я сосредоточенно вытряхивал камешек, попавший тебе в туфлю.

Вот старый столетний каштан в Приморском парке, который каждую весну зацветает, но выбрасывает в голубое  весеннее небо не белые, а сиреневые восковые  свечки... Не чудо ли?

Вот старинная набережная, и каждый камень, уложенный в ней, хранит отзвук твоих шагов в ушедшем, сгинувшем, внезапно, в никуда октябре.

Вот золотой песок пляжа, где ещё, возможно, сохранились следы твоих босых ног. Я ищу их, ищу и не нахожу. Может быть, ночной прилив стёр их и унёс, утащил с собой в тёмные морские глубины?

Вот мраморная скамья, где мы сидели с тобой, счастливые и уставшие от долгой прогулки по морскому берегу и обсуждали наши планы на будущее... Мы спорили, отчаянно спорили, и ты морщила недовольно свой веснушчатый носик, не соглашаясь со мной... А я всё пытался доказать тебе, как будет хорошо, когда... А морской бриз трогал нежно твои тёмные каштановые волосы... И лучи закатного солнца плавким золотом расплескались у наших ног.

Планы на будущее...

Верно Господь Бог посмеялся бы, прочитав эти самонадеянные тщеславные строчки. Потому что, на самом деле, никакого будущего для нас двоих Он не предусмотрел. Всё, что нам дано было - это несколько дней тёплого и ласкового южного октября, багровые закаты над засыпающим ввечеру лиловым морем, золото расплавленных лучей закатного солнца, вылившееся на горбатые черепичные крыши старинных угрюмых домов и совсем немного времени для того, чтобы сказать друг другу самые главные в мире слова.... Самые главные в мире слова.... Но мы слишком расточительно пользовались дарованными возможностями, чтобы всерьёз задуматься над тем, какие слова нужно было нам сказать друг для друга.
 
Я один?

Я иду, всё иду  теми же дорогами, что мы ходили с тобой в ушедшем, канувшем в неизмеримо-далёкое прошлое, таком тёплом и ласковом октябре. Иду, а снег и метель  в  душе моей... Они засыпают меня, засыпают своей безумной бесконечной  круговертью, и мне кажется, что натёчный лёд в моём сердце уже никогда не растает.
 
А вокруг... Вокруг так светло и солнечно. И октябрь, ласковый и тёплый, прозрачный, и  золото лип, и каштанов, и шорох опавших листьев под моими туфлями, и люди; люди, такие счастливые и радостные, отчего-то смеющиеся,  проходящие мне навстречу... Я вижу, отмечаю автоматически всё это, я вижу разноцветные краски и пятна, но глаза мои застят слёзы, выбиваемые колючей чёрной метелью, разбушевавшейся где-то в глубине моей тёмной неприкаянной души.
 
Я один?

Я иду нынче своими дорогами. И тебя уж давно нет рядом со мной. Где ты? Где? Только воспоминания, лишь они мелькают быстрыми, ускользающими тенями на согретых полуденным солнцем булыжниках старинных брусчаток мостовых. Я оглядываюсь назад, лелея в себе безумную надежду увидеть твою тень. Но там, позади - ничего. Словно ничего и не было, а октябрь, ласковый и тёплый, и ты... Знаешь, мне кажется - всё это был какой-то нереальный безумно-красивый фантастический сон. И я иду, всё иду и иду... И нет ничего позади, и настоящее, оно, похоже, с каждым шагом моим тоже уходит в никуда, а впереди... Впереди, кажется нет ни цели, ни конца моей долгой, бесконечно долгой дороге.
 
А издалека, откуда-то со стороны моря,  слышится тихий звон церковного колокола...


Октябрь 2014г.