Немножко

Валерия Семенова
"Как же быстро пролетели каникулы..." - рассуждал Илюша, печально разглядывая лужи за окном. Листочки уже пожелтели и, осыпаясь с деревьев, начали украшать землю золотистым ковром. В молочно-сером небе виднелись едва заметные черные точки - это птицы летели на зимовку в теплые края. А Илюша сидел и молча смотрел в окно. Ведь совсем ещё недавно он с остальными мальчишками гонял во дворе мяч, поднимая ввысь огромные клубы пыли, а солнце обжигало их своими лучами. И чем больше Илюша вспоминал о прошедшем лете, тем грустнее ему становилось.
- Илюша-а-а-а!!! - вдруг донеслось откуда-то со двора.
Мальчик выглянул в окно и увидел своих друзей, которые прыгали по лужам, обливая друг друга дождевой водой.
- Илюша, выходи гулять! - наперебой кричали они.
Но Илюша лишь тихо вздохнул:
- Мне мама не разрешает одному без спроса на улицу ходить.
В этот день маму срочно вызвали на работу, и она оставила его дома, строго наказав почитать книгу "Три толстяка". Но Илюше было не до книг, он грустил... Он грустил по беззаботному времени школьных каникул, по карусели в соседнем дворе, по нырянию в речку  и походам с палатками в парк.
- Илюша, ну выходи! - снова донеслось до его уха знакомое визжание соседского мальчишки.
- Выходи! - подхватил звонкий голос его закадычного друга Егорки. - Погуляем немножко.
Илюша смотрел, как ребята резвятся, хихикают и ловят языками падающие с неба капли дождя.
- Ну  разве что на немножко...
 И, спрыгнув со стула, он начал перебирать вещи в своём шкафу. Та-а-а-к, тёплый свитер, штаны на подкладке, носки шерстяные...
 - Ну я же не маленький, да и не зима на улице вовсе, - размышлял Илюша второпях, - к тому же я погуляю немножко, ничего со мной не случится.
С этими мыслями он наспех надел приготовленный к школе спортивный костюм, отодвинув резиновые сапоги, запрыгнул в кроссовки и резво побежал на улицу.
Счастью Илюши не было предела: он прыгал, смеялся, играл и подшучивал над мальчишками, укутанными в тёплые плащи, в шерстяных шапках, натянутых до самого носа. Между тем время шло, а дождь всё не прекращался. Но ребят это только веселило. Они наблюдали за тем, как пузырится в лужах вода, и пускали кораблики из опавших берёзовых листьев. Илюша не заметил, как прошло четыре часа, и лишь строгий мамин голос вернул его снова к реальности.
- Илья, почему ты не дома? Я ведь не разрешала тебе выходить на улицу. И почему ты в таком виде? Где твоя тёплая куртка, шапка и резиновые сапоги?
Мама была в недоумении.
- Быстро пошли домой! - отчеканила она и направилась в сторону дома.
Илюша, опустив голову, тоже побрёл в сторону дома, зачерпывая холодную воду прохудившимися от сырости кроссовками.
- М-а-а-а-а-м, извини, - жалобно протянул мальчуган и всхлипнул раскрасневшимся от холода носом.
Но мама не сказала ни слова. Она была очень огорчена поступком Илюши, ведь он не только ослушался её, но и провёл столько времени под дождём, в ненастную погоду, одетый лишь в тоненький летний костюмчик.
На следующее утро, едва открыв глаза, Илюша не на шутку испугался. Он не мог сказать ни единого слова, в горле будто застряли тысячи мелких иголок, а нос словно и вовсе разучился дышать. Тут в комнату вошла мама. Казалось, что она расстроена ещё больше прежнего. Она тихонько подошла к кровати, села рядом и прошептала:
- Эх, Илюша, Илюша. Видишь, что случается, когда не слушаешься старших?
- Мам, ну я ведь немножко, - еле слышно произнёс Илюша и отвёл в сторону глаза.
Мама лишь улыбнулась ему в ответ и протянула кружку горячего чая с гречишным мёдом.
- А хочешь, я расскажу тебе сказку? - спросила она.
Илюша кивнул и натянул на себя одеяло, приготовившись слушать мамину историю.
- Ну тогда слушай. За горами, за лесами жила-была старушка по имени Хочу. Но старушка была непростая: слыла она хранительницей желаний человеческих. В избушке её варились два котла: в одном котле были самые светлые и искренние желания, а в другом - злые и вредные. Старушка оба эти котла охраняла и тщательно за ними следила: в один - водичку подливала, а в другой - сахарку подсыпала. Да всё время в них ложкой помешивала, чтобы желания не убегали, а в мире царила гармония. И была у этой старушки внучка, которую звали Немножко. Немножко росла непоседливой и непослушной девочкой. На любой запрет она говорила одно: "Ну я чуть-чуть, я немножко". И вот однажды старушка Хочу решила отправиться в город за продуктами. Перед отъездом говорит она внучке: "Я хочу, чтобы ты оставалась дома, следила за хозяйством и постоянно помешивала в котелках. Коли ты не уследишь, быть беде". "Хорошо", - ответила внучка и, взяв огромную ложку, вприпрыжку побежала на кухню. Прошёл час, второй... Немножко усердно выполняла данное ей задание. Но очень скоро ей стало скучно. Она выглянула на улицу, а там - солнышко светит, птички чирикают. "Схожу-ка я погулять", - подумала Немножко. - "Ну что здесь может случиться? Я ведь чуть-чуть, я ведь немножко." И пошла Немножко гулять. Играла она, цветы собирала, за бабочками по лесу бегала, да так увлеклась, что не заметила, как время пролетело. Возвращается она в избушку и видит, что котлы-то уже пустые: желания выкипели все и испарились. Села Немножко на пол и заплакала. Тут и старушка Хочу возвратилась. Увидела она, что котлы все пустые, и говорит: "Нынче слезами ты здесь не поможешь. Бери лукошко своё берестяное и ступай по белу свету в поисках новых желаний. И помни, что собирать ты должна только самые заветные желания  и брать ты должна их понемножку, чтоб никому не навредить". Так и бродит по миру Немножко, выпрашивая у людей все их тайные желания и складывая их к себе в лукошко. Вот и сказке конец, а кто слушал - удалец!".
Мама нежно поцеловала Илюшу в розовые щёки и пошла на кухню доваривать молочный кисель. А Илюша лежал и думал, где же живёт эта вредная Немножко, и не она ли приходила к нему вчера в гости, чтобы забрать его самое сокровенное желание.