Рубикон

Надежда Лисицина
      Каждый год я с бабушкой уезжала летом в деревню.  Яркие воспоминания детства и ранней юности у меня связаны с летними каникулами в деревне. Школа, с ее заботами, жизнь с шумными соседями в коммунальной квартире мгновенно уходили в небытие, как только раздавался в мае последний школьный звонок. Это было начало, начало самой счастливой поры. Именно там и тогда, как я сейчас понимаю, было у меня по-настоящему счастливая жизнь.
   Начиналось мое девчоночье счастье с посадки на маленький бело-синий теплоход, который увозил меня в лето. Каждый раз в этой поездке меня охватывало предвкушение приключений, и я точно знала, что в это время случаться со мной чудеса. Предчувствие меня никогда не обманывало. Потом, когда наступало неизбежное время возвращения в город, я жила воспоминаниям пережитых приключений и деревенских радостей долгие месяцы. Но сейчас я еду не обратно, а туда!
В этот год, я, четырнадцатилетняя девчонка, соприкоснулась с настоящим чудом, которое запомнила на всю свою жизнь, настолько необычны и сильны были чувства и ощущения.
    Однажды я шла одна по проселочной дороге. Путь я хорошо знала. Был чудесный день. Огромное синее небо, белоснежные причудливые облака, теплые лучи солнца, трели птиц, запах цветущих трав, жужжание пчел, солнечные зайчики на легких волнах реки — все это в какой-то миг словно закружилось вокруг меня, заполнило собой меня всю. Я словно стала частичкой этого волшебного мира, я чувствовала его, наполнялась им, становилась им. И вдруг, в одно мгновение ощущение счастья, легкости, восторга охватило меня, от нахлынувших чувств перехватило дыхание и, подчиняясь неведомому зову, раскинув руки, я побежала. Я не чувствовала тела, мне было необыкновенно легко, босые ноги едва касались земли. Ветер расплел косы, и волосы свободно развевались по ветру. Мне показалось, что еще немного, и я оторвусь от земли… Все вокруг из привычного и знакомого превратилось в сказочно красивое, почти нереальное пространство. Огромное чувство любви ко всему миру, ко всему, что было вокруг, охватило меня.
  Я не знаю, что это было, что происходило тогда со мной и сколько это продолжалось времени, да и не хочу знать. Просто помню те ощущения, которые захватили меня всю: полный восторг в душе и удивительная легкость внутри меня. Помню, что за эти мгновения изменился мир вокруг меня, изменилась и я.   
 Наверно, это был момент перехода Рубикона, точки не возврата из детства в юность. Мне показалось, что я вернулась домой другой. Ощущения себя и мира вокруг меня стали иными. Вернее мир в реальности был тем же, но восприятие этого мира стало иное. Все что я пережила тогда, что чувствовала, воспринимается мной до сих пор как  чудо, настоящее чудо, которое я помню всю свою жизнь. Я получила в Дар память об этом ослепительном мгновении  жизни. В моей памяти  сохранилась   вся красота и энергия чувств и ощущений, пережитых тогда, много лет назад.
   Иногда я мысленно возвращаюсь в то время, и мгновенно чувствую, что та энергия жизни, безусловной любви просыпаются во мне сегодняшней. Этот живительный источник не раз помогал, а иногда и спасал меня на жизненном пути.  Когда судьба бывает не благосклонна ко мне, когда кажется,  что силы оставляют меня и я не вижу выхода из жизненного тупика,  я мысленно возвращаюсь в этот день. Словно и не было многих лет и ощущения тягот жизни. Я вновь чувствую себя той девчонкой с распущенными волосами, босоногой, в легком белом платье полную сил и надежд, и я до слез люблю этот мир, свою такую разную и непредсказуемую жизнь.   Я могу жить дальше, я могу вновь идти навстречу своей судьбе,  понимать и принимать ее уроки.