***

Александр Григорьев 3
Ближе к обеду машина ехала по, до боли знакомой и родной, улице.
 Через мгновение я открывал скрипучие ворота, запуская автомобиль во двор. Был теплый, осенний день, листва на деревьях пожелтела, ветки яблонь прогнулись под весом яблок. Что-то изменилось, что-то осталось неизменно.
 Сарай-пристройка к дому развалился и был сложен со стороны огорода, уличный туалет остался одиноко стоять на своем месте. Нет в живых уже хозяйки- пару лет назад она умерла от рака, нет теплицы и парников, никто не сажает картофель и грядки..Исчезла береза на заднем дворе, забор сменила сетка. Кусты малины, некогда хозяйствующей на границе с соседями сильно поредели..Остались кусты черноплодной рябины, каринки, отцветшей сирени. Сердце замирает от каждого шага, хруста под ногами. Потока воспоминаний нет, есть лишь грусть и тоска по ушедшим годам, потерянному времени, по беззаботному детству и семье- ведь тогда мы были все вместе.
 Ссорились, мирились, ходили на пляж и играли вечерами в карты и настольные игры, а ночью боялись скрипа половиц, ветра на чердаке, писка  дерущихся  мышей. Дом- его цвет остался неизменным с тех самых пор, как когда-то очень давно его перекрасили из зеленого в желтый. Зелененький домик- такое название долго принадлежало , теперь уже , желтому дому. Мы собираем яблоки, укладывая их в строительные мешки, сестра говорит что урожай бывает один раз в два года. Я трясу яблоню и думаю о Ньютоне.
 Вижу ржавые бочки, которые некогда наполнял водой и которые казались столь огромными. Тяну вниз ветви яблонь, боясь их сломать. Уезжая, я сорвал листьев- клен, береза, рябина, сестра подала мне листик дуба- на память о светлом месте. Символическое прощание с местами, в которых все-таки надеюсь опять побывать.