Битва голубых и ВДВ

Юрий Бахаев
– Есть такая идея: гей-парад в Москве. И есть другая: в день ВДВ. По мотивам темы… –

Мой друг старинный, Макс – художник направления поп-арт в разделе абсурдизма. Его конёк. «Народ любит отпетое» – Макс уверяет. Последний его хит: «Спасение Анны». Санитары тащат с путей упирающуюся Каренину. Работа ушла влёт. Ещё один его шедевр: «Апокалипсис». Бегущий от койота Путин, с татуировкой силуэта Крыма. Продавался несколько дольше… Слишком умно.
И вот – очередная тема. На заказ. Полусумасшедший панк, из состоятельных, сказал, что хочет в дом картину «Битва голубых и ВДВ». Задаток дал. Меня художник пригласил в свою квартиру-мастерскую консультантом для создания сюжета. Кстати, помогал ему немного с «Анной». Его вариант был: ту уносят… Я настоял на большем креативе.
– Думаю вот тут пять-шесть дистрофиков изобразить и трёх парней крепких в беретах, – молвил Макс.
– Я против. Будет фальшь! Да ты откуда взял, что голубые хилы?
– Ну ведь они почти как бабы…
– Ты дурак. У них качков полно! Активные кто. Да и среди пассивных есть…
– Эге. Догадывался я, – наморщил лоб художник. – Но только вот клиенту может не понравиться такой расклад. 
– Спроси…
Звонит.
– Сказал: окей! Ему чтоб всё как вправду было.
Макс на мольберте набросал фигуры…
– Теперь вот геи у тебя слишком амбалы! – я сказал.
– Худим…
– Ещё ужать. Изобрази им маникюр…
Он нарисовал также пару корсетов и радужные платки на шее.
– Чего-то не хватает… – замер мастер наш.
– Да бьются слабо!
Он «вставил» в поднятые руки одного из голубых розовый стул. Добавил рядом летнее кафе. Ну как бы рядом с ним на них напали. Кулак одного из ВДВ-шников зажал кусок трубы…
– Сотри, убьёт.
Перерисовал на шланг. Ломали голову: а где он его взял? Я посоветовал поставить сбоку поливальную машину…
– Неплохо вышло, – щурился на труд довольно Макс. – Но креатива мало…
– Добавь кумира голубых Элтона Джона! Как будто он приехал к ним на гей-парад.
– У нас же не проводят…
– Подпись внизу: «год 2030-й»!
– Не дотянет…
Снова думали. Решили всё-таки добавить сего гуру геев с подписью: «год 2026-й».
– Скандально выглядит, – Макс.
– Зато креативно!
– Это точно.
Однако кто выигрывает битву? Ничья гасила полэкспрессии. В работе надо было показать итог. Здесь наши мнения разошлись. Макс, бесом противоречий одержимый, был за голубых. Я, оных не любивший, победы ВДВ хотел.
Кинули монетку…
ВДВ!
– Ну и отлично, – потирал я руки.
Другу вот помог…
Дорисовал в тот день картину он. Сюжет в итоге: «рублённые», как с плакатов СССР, фигуры – в небесно-голубых беретах ВДВ, хуки* их могучих рук, шланг, падающий на гламурного качка, отбитая плечом контратака розового стула… И с флагом голубым Евросоюза на заднем фоне – Элтон Джон!
Картину принял наш заказчик на ура.


* Хук – прямой удар в боксе.

2013 г.