Очередное брюзжание бесплатного страхового медика

Ольга Новикова 2
Было очень идиотским шагом приравнять медицину к сфере обслуживания. Не потому, что мы – врачи – исполнившись гордыни, обиделись «одной доске» с официантами, парикмахерами, банщиками и проститутками – это, скрепя сердце, мы ещё пережили бы. Проблема в другом. Всё-таки в сфере обслуживания заказ делает клиент: он выбирает по прейскуранту «виски на два пальца», и если потом он облюет весь свой пиджак этим виски, официант ответственности не несёт. А врач, если выписал заказанные пациентом препараты, а тот ими отравился, сядет в тюрьму – не так ли? Отсюда и возникает старая добрая поговорка: «Ты или крест сними, или штаны надень». Если мы – сфера обслуживания, то делайте заказ, господа: «Мне расширенную мастэктомию, три сеанса лучевой и вон тех красненьких таблеток два блистера, пожалуйста». О`кей! «А мне ампутацию на уровне верхней трети бедра… нет… лучше на уровне нижней трети… нет, лучше по колено» - «Извините, сэр, там сегодня у вас мясо несвежее, можете отравиться-с» - «Молчи , дурак, я сам знаю. На вот тебе на чай – и режь, как сказал». Смешно? А вот не смешно, потому что на кону стоят человеческие жизни, которые, назвав медицину «обслуживанием» отдают на откуп невеждам – их владельцам, не имеющим понятия, отчего ветер дует, и искренне считающим, что это оттого, что деревья качаются. И главное правило сферы обслуживания – «клиент всегда прав» в медицине подвергается инверсии. Там клиент всегда не прав - не прав в силу недостатка знаний, не прав в силу субъективности. Да, не всегда прав и врач, но, поверьте, гораздо, гораздо чаще: он вооружён знаниями, он подтверждает свою квалификацию, по крайней мере, каждые пять лет, он имеет опыт. Так как же можно класть ответственность на плечи того, кто не делает выбор. Заказывает музыку один, а платит – другой, хотя его, возможно, от заказанной музыки с души воротит. Что это за бред? Почему в нашем несчастном обществе любое начинание превращается сначала в фарс, а потом непременно в трагедию. Медицина – искусство помощи страждущим, а не бизнес сферы услуг. И на выходе в первом случае – помощь, во втором – услуга, благодаря организации современного здравоохранения, медвежья.