Нищий Фатум

Олдер Мао
Дяденька! Добрый дяденька! Человек радужный! Дай монетку нищему да убогому! Я тебе за то совсем ничего-ничего не сделаю. Вот ничегошеньки - байку расскажу не придуманную, аль еще как повеселю. Честно повеселю , незатейливо,но честно. Ты не смотри,что на мне кафтан драный. Тьфу ты,совсем уже старый стал,не кафтан,не кафтан-шатнцы и куртяшка с мишкой олимпийским. Правда тоже вся рваная. Ну так откуда нищеброду приличную одеженку-то достать? Вот и кутаюсь в то,что люди выбросили. По помоечкам и свалкам разным пройдусь-и одет. В бачок мусорный возле кабака загляну-сыт. Хотя откуда тут кабакам взяться-нету их давно. Это я опять,того,попутал малость.  Да не,не понятия попутал,времена. Ну или время. Раз себя не помню,как запомнить год какой? Осень сейчас или зима? Проснулся утром-сосулька с носа свисает-значит зима. Ну или трава зеленая и мураши в той траве шебуршатся-значит лето.  Да и ни к чему мне точно знать. Главное проснулся, а остальное уж как-нибудь наладится-построится.  Я и за это благодарен и поклоны бью земные. А то вот помнится котом проснулся. Ты не смотри на меня так,сердешный, не смотри. И за трубу свою мобильную не хватайся. Не псих я. Ну сейчас не псих,был им когда-то. Меня еще сам Геверох пользовал! Только все бестолку-кучу таблеток и нервов на меня извел и выгнал на улицу. Ну так вот-проснулся я котом. Усы,хвост, все как положено. А душа и понимание человеческое во мне осталось. Вот все-все понимаю,а сказать не могу-мяуканье одно из пасти выходит.
И прям буд-то кто в голову усатую мою вложил-ты теперь кот,смирись! Ну я и смирился. Годков пять котом побыл,потом заснул как-то на печи у кухарки одной (привечала она меня-мышей,мол,знатно ловлю). Глаза открыл-опять человек. Только странный. Все кругом ходят,мне кланяются, ампиратором кличут.  Ну,думаю,поперло! Эка я сейчас развернусь-всем свои кошачьи обиды припомню! Да только не вышло ничего-граф Палин, добрейшей души человек,меня в висок табакеркой золотой жалованной каааак хрястнет! И все-снова сплю. Тишина,покой,только шаги часовых под дверью шмыг-шмыг-шмыг. Люди чередой проходят мимо. Кто плачет,а кто и проклинает. За что? Почему? Мне сие не ведомо,помню только раз в год вынут из ящика,водой специальной обмоют, и опять лежи,шаги слушай. А потом и люди приходить перестали-совсем тихо стало. Ну я опять и уснул. Проснулся вот бомжом занюханным на свалке городской. Эге,думаю,хрен я теперь спать лягу. Буду значиться бодрствовать и глаз не смыкать. Ну сколько смогу. Зачем? Да испугался я тогда крепко. Подумал-вот как проснусь не возле стены кремлевской ,а прямо в ней - так там и останусь. Навсегда. Ни живой,ни мертвый. Вижу и тебя проняло,дядечка. Ну ты не пугайся,тебе такое точно не светит. Ты монетку мне дай и ступай с миром. Прям вот со всем миром. А я тут посижу,мне идти некуда да и не зачем. Нищему  ордена Неспящих спешить не пристало. Ни к лицу это ему,ни к  душе. Даже если ее у него и нет совсем. Так,колупается внутри что-то. То сожмется от жалости к миру живому,то замрет от подлости людской. Я когда котом был, многое понял. Душа-искра Божия во всех тварях есть. Одинаковая она,понимаешь? И котячья и щенка подворотнего, все одна. Одна на всех тварей. Даже у тебя она есть,хоть ты и одет в пиджак от Ямамото и перста твои все брюликами украшены. Помни об этом,когда будешь суд свой неправедный вести,господин председатель суда стольного града. Закон воздаяния он ведь прям как ручка от швабры и  безжалостен,словно сборщик долгов мафии. Он тебя всё равно достанет,кем бы ты ни был в жизни этой ли, той ли.
 Проснешься,как я,котом. И все бытие твое - ведро помоев да пождопник от халдея ресторанного,что раньше тебе стол  в "Метрополе" накрывал. Ты мне доллары свои в шапку-то не кидай,не кидай. От судьбы не откупишься, как не старайся. За сим прощевай,добрый человек. Не досуг мне больше с тобой тут лясы точить. Пойду я дальше,своим путем. Ну а ты иди своим,раз уж такой выбрал. Кем тебе быть в конце его-только от тебя зависит. Ни от кого более. Помни об этом,помни крепко.