Страшное дежурство

Наталья Анишина
Страшное дежурство

Всю жизнь Яшин дед работал в мертвецкой сторожем. Яшка все время удивлялся: зачем дед на работу ходит? Мертвецы ведь не убегут, для чего их сторожить? Однажды дед сильно заболел и не мог встать с кровати. Кряхтел-кряхтел, по-
звал Петьку и просит его:
— Спина разболелась, как будто иглой длинной поясницу прокалывает, не дойти мне до работы. Сходи, Яша, отдежурь ночь. Там меня напарник ждет.

Как услышал это Яшка, испугался идти дежурить в мертвецкую, стал отнекиваться:
— Не могу я, мне уроки нужно делать, у нас завтра контрольная.
Дед расстроился, чуть не плачет:
— Уволят меня с работы, я ж никого не предупредил.

Пожалел его внук. Хоть и страшно, но решил деда выручить:
— Ладно, схожу, а, ты давай, поправляйся. Утром меня обязательно смени, а то мне
в школу нужно.

Дед обрадовался:
— Да я уж постараюсь, залеживаться себе не позволю, утром тебя сменю. Ты бери с собой учебники и учи уроки, там тихо, спокойно, никто не мешает.

Собрал внук портфель и пошел за деда дежурить. Приходит в мертвецкую,  там его сторож ждет не дождется. Увидел Петьку, обрадовался, спрашивает:
— Где ж твой дед? Я думал, не придет никто, мне на дачу нужно, опаздываю на
электричку.

— Дед мой заболел, я за него буду дежурить.
— Ну, принимай тогда мертвое царство — десять покойников тебе передаю в целости и сохранности. Смотри, чтоб было все в порядке, завтра их хоронить будут.


Ладно, — буркнул Яшка.

Сел за стол, разложил учебники и тетради, хотел заняться уроками, но прежде оглядел всех покойников. Лежат все десять — тихие, смирные. Успокоился мальчик и стал заниматься.

Быстро за окном стемнело, ночь надвигается. Тишина стала усыпляюще действовать на Яшку, и незаметно он задремал, сидя за столом. Глаза сами закрываются, голова на
учебники клонится. Дремлет он и вдруг слышит чей-то скрипучий голос:

— Яша, отпусти меня, я сюда случайно попал, дома дел полно неоконченных.

Вздрогнул сторож по неволи, открыл
глаза, стал внимательно глядеть на покойников. В душе у него от страха холодно стало, по спине мурашки забегали. Неужели кто-то заговорил? Неотрывно стал смотреть на
мертвецов, весь в слух обратился. Посидел в таком напряжении, потом передохнул: вроде все спокойно, может, думает, померещилось.

Но только голову положил на учебники, закрыл глаза — и уже другой голос слышит:
— Яшка, будь человеком, отпусти и меня до утра. Я художник, рисовал картину и вот, понимаешь, не успел, сюда попал, а мне всего несколько штрихов осталось сделать. Отпусти, пожалуйста.

Яшка встрепенулся, вздрогнул от неожиданности.
«Ну, — думает, — куда я попал? Что делать? Неужели это покойники меня просят?» И тут уже со всех сторон до него доносятся голоса:

— Меня тоже отпусти, я не успел сказать своим, куда деньги спрятал, они без меня их не найдут.
— И мне домой на часок сходить, я своей внучке носочки не довязала. Как же
она без теплых носков зимой ходить будет?
— А я поэт, не успел поэму   закончить.   Пока здесь лежал, конец придумал. Отпусти меня, на бумагу все запишу и вернусь.
— Яшка, дружок, я машину выиграл, сильно обрадовался, сердце не выдержало, поэтому здесь оказался. Отпусти меня, я доверенность на внучку напишу и вернусь к утру.

Плохо стало Яшке от этих голосов. Сердце часто-часто в груди забилось, руки задрожали, сидит — ни жив ни мертв. Потом собрался с мыслями и стал спокойно соображать:

«Люди просят... Пусть идут себе по своим делам, отпущу я их, наверное. Только чтоб
назад все как один вернулись, а то мне от деда попадет». Только так подумал, глядит, а покойников как ветром сдуло, ни одного не осталось. Удивился Яшка. Ну, думает, теперь
посплю до утра спокойно. Сон у него и вправду легкий, светлый был. Проснулся со свежей головой, видит — утро, новый день наступил. Все покойники на своих местах
лежат, как будто и не просились ночью отлучиться.

«Вот и славно, все вовремя вернулись», — подумал он.
Тут и дед пришел на смену. Щеки розовые, спина прямая, усы закручены — видно, что полегчало человеку.

Собрал учебники Яшка  и говорит деду:
— А ты говорил, что в мертвецкой тихо, спокойно.

— Спокойных и тихих работ не бывает, — ответил дед с улыбкой.
— Да, я уже это понял, — кивнул Яшка и побежал в школу писать контрольную.