гл. 2 Очень Дальний Восток и Курилы ч. 10

Владимир Винников
 

Во время своего визита в посольство Японии в Германии, Эрик стал невольным свидетелем разговора своего приятеля, советника американского посольства Смита с послом Японии.
Собеседники, не обращая внимания на стоящего радом с ними Эрика, обсуждали очень деликатный вопрос о финансировании совместного предприятия.
Когда Эрик вернулся в гостиницу, Лида предложила ему прогуляться у моря.
Почти час две их фигуры можно было увидеть на берегу океана.

Лида рассказала мужу, что до Владивостока она ехала в поезде Москва-Владивосток.
В Благовещенске в её купе вошёл высокий мужчина, явно восточной внешности. Он свободно владел русским языком. В разговоре, он рассказал, что имеет пятерых детей, проверяет работу филиалов фирм Китая, которые поставляют в Россию овощи и удобрения.
Вольно, или не опасаясь молодой женщины, он говорил о таких вещах, что само собой напрашивался вопрос. А не резидент ли он китайской разведки?
Имеет пятеро детей. Слишком хорошо знает специфику охраны границы и вещества, являющиеся компонентами удобрений.
Лиза тоже знала эти компоненты.
Большинство из них вызывали рак желудка.
И этими овощами, кормят дальневосточников?
 
В очередном донесении, Штейнберг сообщал в Россию, что правительство Японии выделили два миллиона долларов на подкуп ряда российских граждан, которые могут повлиять на решение вопроса о передаче Японии Курильских островов.
Для повышения урожайности овощей, китайские арендаторы, работающие в Дальневосточном регионе, применяют опасные для здоровья человека удобрения.

Эрик подготовил подробную справку и отправил  дипломатической почтой.


Последние дни, после того, как прочитал книгу Виноградова, Иван Мясов всё чаще вспоминал свою юность.
Вот и сегодня, он вспомнил, как в штабе фронта, столкнулся у двери кабинета подполковника Гамарова, с капитаном из «Смерша».
С того дня прошло столько лет!

Иван оглянулся на дверь своего кабинета. Вот сейчас войдёт капитан запаса, его Елена, и улыбнётся, как тогда…
Профессор Мясов глубоко вздохнул, улыбнулся своим мыслям и сел за письменный стол.

«Если посмотреть на карту России, то на Дальнем Востоке, между Камчаткой и Японией можно заметить цепочку островов, которые и называется: Курильские осстрова.
В состав входит более тридцати островов, из которых наиболее крупными являются: Парамушир, Симушир, Уруп, Итуруп и Кунашир.
Рельеф островов преимущественно горный вулканический, там насчитывается сто шестьдесят вулканов, из них около сорока действующих.
Все население России знает о претензиях Японии на Южные Курилы, но немногие знают в подробностях историю Курильских островов и их роль в русско-японских отношениях.
А ведь здесь незамерзающие глубоководные проливы.
Между Южно-Курильскими островами наши подводные лодки могут выходить в Тихий океан в подводном положении в любое время года.
На Итурупе находится крупнейшее в мире месторождение редкого металла рения, который используется в суперсплавах для космической и авиационной техники, при этом вулкан Кудрявый выбрасывает каждый год двадцать тонн рения.
Это единственное место в мире, где рений находится в чистом виде, а не в виде примесей.
Один килограмм рения в зависимости от чистоты стоит от тысячи до десяти тысяч долларов.
Другого месторождения рения в России нет.

Здесь есть запасы углеводородов, золота, серебра, титана, железа.
Здесь, за счёт турбуленции воды из-за встречи теплого и холодного морских течений, происходит подъём с морского дня корма для рыб.
Это привлекает огромные стада рыб. Стоимость добываемых здесь морепродуктов превышает четыре миллиарда долларов в год.

Открытие и освоение островов начали русские землепроходцы в 1654 году.
Япония может не признавать суверенитета России над этими территориями, но и юридических прав на них она не имеет - её отказ от требований на Южный Сахалин и Курилы зафиксирован в мирном договоре, подписанном в Сан-Франциско в 1951 году.

Южные Курилы имеют важное стратегическое и экономическое значение, поэтому не может идти речи, что это просто клочки суши, которых не жалко.
Курильские острова – от Алаида до Кунашира и Хабомаи – наша, исконно русская земля»!