Сундук

Александр Пименов
Так уж сложилось, что большинство рыбалок у меня связаны с мирной рыбой, но ловля хищника всегда вызывает в душе особый трепет. Ловил я и щуку, и окуня, и пришельца-ротана, и недоросль налима. И даже сома, правда, размером с аквариумного сомика. Малыши порой бывают не прочь  отведать червячка при ловле мирной рыбы на донную снасть. И пускай размер весьма далёк от зачётного, но всё же факт остаётся фактом – сом как таковой мне попадался. Но есть одна заветная рыба, которую мне так и не удалось поймать, но весьма хотелось бы. Это судак – представитель семейства окунёвых.

Почему я до сих пор не поймал ни одного клыкастого? Это рыба мечта, но никак не идея фикс. Да и поймать его там, где его полно – это не так интересно. К тому же, целенаправленно данного хищника я не ловил, а в прилове он мне не попадался. Не так уж много на витебщине мест, где эта рыба обитает в большом количестве. Хотя старожилы говорят, что раньше его лавливали во многих озёрах. Теперь он рыба миф, как суслик из фильма «ДМБ». Он вроде как есть, но его никто не ловит, а если кто и ловит, то молчит в тряпочку.

Есть один беспроигрышный вариант – Западная Двина. Там судак водится, правда с местом нужно угадать. Те, кто ловит судака на Двине, места его обитания держат в строжайшем секрете, а если и делятся, то весьма неохотно и не совсем достоверно. Может быть я не прав, но впечатление у меня сложилось именно такое.

Не знаю, кто и когда назвал клыкастого «сундуком», то ли случайно, то ли нарочно, но впервые это прозвище я увидел на одном рыболовном Интернет портале. С тех пор и прилепилось – «сундук».

Однажды среди местных рыболовов прошёл слушок, что недалеко от города берёт судак. И размер его весьма приличный – от килограмма и более. Конечно точное место человек, который чуть ли не каждый день ловил «сундука», то одного, то несколько, не слил. Однако приблизительный район ловли, пусть и недостоверно, но стал известен. Так же удалось выяснить какой приманке рыба отдаёт предпочтение. Дальше оставалось надеяться только на рыбацкую удачу.

Летом темнеет поздно, поэтому можно после работы посвятить пару часов рыбалке, в надежде на вечерний выход хищника, пусть и не клыкастого. Чтобы было веселей, предложил другу составить мне компанию. Всё-таки не я один буду оставлять после глухих зацепов джиг-приманки на каменистом дне реки. Время оговорено, снасти заранее собраны. После работы быстренько домой перекусить, а уж потом на реку искать рыбацкое счастье.

Наскоро поев, натягиваю рыбацкую куртку и сапоги.

- Ты на рыбалку? – безразличным тоном интересуется любимая.

- С товарищем за сундуком.

Смотрю, а у моей благоверной глазки выпучились, ротик округлился, а на лице читается немой вопрос.

- Куда? – спрашивает уже более заинтересованно.

- Я же сказал. С товарищем за сундуком.

- А, ну, ладно. Езжай.

Рыбы мы тогда не поймали, но я ни чуть не расстроился. Значит всё ещё впереди. Значит, где-то нагуливает жир мой первый «сундук». И мы с ним обязательно встретимся.

2014