Поход в разведку

Валерий Ширский
  Мечтал Сашка в юности стать разведчиком, да дорогу туда не знал. Искал, искал  и пошёл служить на флот. Окончил самое лучшее Военно-морское училище, и попал  служить на корабль.
    Что-то не заладилась служба у Сашки, на корабле.
То соседский медведь, на Сашкином дежурстве, на корабль прорвётся. То Сашёк  спирта чистого хватит и чистым запьёт, так как в графине, вместо воды, тоже  спирт окажется. То вымпел в антеннах запутается, а это не совместимо с  образцовым дежурством. Однажды пистолет в гальюне на крючке оставил, когда, сидя  там, на три звонка бурно среагировал. Три звонка на корабле означает приближение  командира к кораблю. А командира надо у трапа встречать. И никому не интересно  знать, тем более командиру, где в это время дежурный «заседает».  Вот и остался  пистолет в отхожем месте, на крючке.

   Подумал, подумал  Сашёк и решил счастья поискать в другой сфере.  До того,  как стать преподавателем, решил «мечту идиота» осуществить, голубую мечту своей  юности: в разведку сходить.
   А дорогу, в ту пору, туда никто не знал, как я уже упоминал.  Вот и направил  Сашёк свои стопы к  особисту, который на флагманском корабле обитал.
А тому такие только и нужны. Обрадовался особист, усадил поудобнее, курить пред-ложил. У нас без чинов, чего там.
   Узнав, зачем пришёл, ещё больше обрадовался, ухватился за Сашку.
     - Молодец! Наш  человек! Правильно мыслишь! Хорошее дело! Обязательно помо-жем! Тольконадо, Саша, проверочку пройти небольшую.
     - А, как это?
     - Ну, это совсем просто. Представь,что ты уже в разведке. Сидишь в засаде.  Слушай, наблюдай, подмечай, нет ли шпиона рядом с тобой.
     - А, как я узнаю его?
     - Аааа! Это уже наука! У шпиона на лбу не написано, кто он. Он под нашего  рядится. Поэтому слушай внимательно, кто, что говорит, и ко мне беги. Вместе и  разберёмся.
    - Это, что? Стучать, значит, надо?
    - Зачем так примитивно? Стучать на товарищей ни в коем случае не надо. Это  не прилично. Надо, просто, информировать меня.
    - Ну, если  информировать,  то  я  согласен,  промолвил  Сашёк.
Ушёл  и  задумался.  Нет,  как  ни  крути,  всё  на  стук  смахивает.

   Прошло  некоторое  время,  особист  сам  вызывает  Сашку,  особым  сигналом,  типа  три  удара  по  водосточной  трубе,  что  бы  никто  не  догадался.
   - Что-то информация от тебя не поступает, Саша.
   - А я в засаде сижу, демаскировать себя боюсь, наблюдаю. Если шпиона выслежу,  обязательно вам приволоку.

   Да, не умел Сашка стучать, вот беда-то какая.
Однако учли, что он в засаде сидит, и желание большое имеет. Призвали его к себе  поближе, и в командировку, в большой город отправили. Прикрепили к спецам из на-ружки. Это служба так называется: служба наружного наблюдения.
     Служба там не лёгкая, муторная, всепогодная. В любую погоду надо быть на месте. А место, как правило, на улице, под небом открытым, и часто не ласковым.  А если упустишь кого-то, то такое тебе вставят, что чоп корабельный детской  игрушкой покажется.
   Один из бывалых два года на кладбище провёл. Нищим прикидывался. Однако и со-стояния не скопил, и шпионов не отловил. Не захотели шпионы, сволочи, под мо-гильную плиту лезть. Вероятно, заподозрили что-то.
А спрос с кого? А с нищего, что на паперти стоял. Почему не отловил? А может,  бдительность ослабил при подсчёте монет в кепке?

   Вот и в этот раз, должен был дипломат-шпион к тайнику подойти и документы за-брать. А поймать нужно с поличным, чтобы не отвертелся. Если документы схватит и  в карман засунет,-поздно будет. Обыскивать дипломатов нельзя, на скандал  мирового масштаба нарвёшься.
   Вот тут-то Сашка и решил своей смекалкой блеснуть, чтобы в разведку наверняка  взяли.
   - А что если капкан медвежий на дипломата поставить? Дипломат документы – хвать! А капкан за руку дипломата–хвать! А документы - в руках… Тут и мы его – хвать! И пойман с поличным!

   Мысль интересная, струя свежая, старшему понравилась. Похвалил он  Сашку  за  сме-калку. Быстро заказали капкан. Ещё быстрее его доставили на  место, будто он всю жизнь ждал этой гениальной мысли, и наготове был.
А в органах всегда всё быстро приводилось в исполнение.
   Установили  капкан  сообща.  Замаскировали  тщательно.  И  в  засаду  засели.
Сидели,  сидели.    Вдруг,  старшего  осенило. 
  - А  вдруг  не  сработает?  Проверить   надо  было  бы,  прежде  чем  на  охоту  выходить.
  - Да,  проверить  не  помешает, - согласились  остальные.
Притащил  Сашёк  дубину  огроменную,  он  же  на  новенького  был.  Подошли  к  капкану  и  дубиной  потыкали.  А  капкану  много  и  не  надо.  Он  всё  сразу  понял:  шпион  при-шёл!
Капкан  с  каким-то  душераздирающим, ржавым звуком – хрясь по дубине.       Дубина - по-полам.

   Задумались  бывалые. У  старшего  кепка  даже  слегка  приподнялась.       Что-то не так получается…  Какая-то ошибочка в расчёты закралась.               А, вроде бы, всё учли.
   Да уж, хорошо, что проверили. А то получилось бы что-то на Сараево похожее.
На  Третью мировую напросились бы,коли  притащился  бы   дипломат  раньше  этой  здравой.
   Сашку похвалили за находчивость, но обратно отправили.
Так Сашёк и стал светлое и чистое в массы нести. Так и стал преподавателем  Воен-но-морских  наук
   В разведку больше не просился.