Вербное воскресенье

Валерий Ширский
    24 апреля было воскресенье. И не просто воскресенье, а Вербное, выпало на это число в 2005 году.
  Подошёл я к Смоленскому кладбищу, с тыльной стороны, с улицы Беринга. И пришёл в ужас.
– Это же бывшие люди!
 А бывшие люди под водой лежат, под полуразрушенными памятниками. Грустно стало от такой нашей жизни, российской.
Правда, продвигаясь дальше, немного успокоился, так как кладбище всё-таки «оживает», если это слово применимо к тому месту, которым я двигался.
  Народу много идёт. Все направляются к церкви, к часовне Ксении Блаженной. Много детей идёт за руку с мамами.
Меня в своё время бабушка сюда водила. Значит, вера помолодела. И это хорошо. Завидев церковь, и при подходе к ней, и родители, и дети осеняют себя крестным знаменем. И это тоже хорошо. Мы так не могли. А вдруг заметят? Вдруг донесут? Ты же пионер. На тебе же галстук красный. Разве тебя этому дедушка Ленин учит? Вот и ходили мы душевно раздвоенные. Верить в Бога запрещали. А в коммунизм уже в детстве что-то не очень верилось. Такое даже представить себе трудно было.
  Посетил я своих родственников, бабушкину дочку. Навёл порядок. Убрал прошлогодние листья и к выходу направился. Все идут с букетиками вербы.
 Где-то они их купили?
Надо бы и мне домой «сувенир» принести. Но нигде продавцов не видно. И это тоже правильно – кладбище не рынок.
  Вышел я через главные ворота на Камскую улицу, на ту улицу, по которой мы с бабушкой когда-то приходили. А приезжали мы на трамвае № 4, что раньше по Невскому  проспекту  ходил. Далее он шёл через Дворцовый мост, по Васильевскому острову, до кладбища.
  У входа на кладбище полно продавцов с вербой выстроилось.
Навстречу мне двигались две девчушки лет шести-семи: «Купите вербочку».
Я остановился и улыбнулся. Одна из них такая солнечная была, весь нос в веснушках и волосы золотистые.
–Сколько стоит букетик?
–Десять и двенадцать рублей, зазвенели, как колокольчики девчоночки, показывая совершенно одинаковые букетики.
–Мне за двенадцать, пожалуйста.
–Я вот у этой возьму, указал я на солнечную девчушку.
–Вам, наверное, всё равно у кого я куплю?
–Всё равно, – прощебетали девчушки.
–Мы всё равно одному человеку отдаём деньги.
–Вот и хорошо!
Взял я букетик за двенадцать рублей у Веснушки.
–С праздником вас, – дуэтом пропели девочки.
Я направился к метро, так как трамваи у нас почему-то отменили и даже рельсы разобрали.
Зашёл на углу в магазин бабушкин, она туда тоже заходила всегда и покупала мне, что-нибудь вкусненькое.
На сердце стало теплее.
Дома я поставил веточки в воду. Теперь вербочку выращиваю. Жду, когда листочки проклюнутся. И перед глазами возникает мордашка той – солнечной, что с веснушками была.