Пятеро близнецов

Валерий Ширский
   Летнее, теплое, солнечное утро. Начало июня. Летний сад, тих и торжественен. Тих от того, что утро буднего дня, ну а торжественен по привычке. Лучи солнца пробивались сквозь молодую листву. В ветвях деревьев суетились птицы.                Мы с дочкой двигались от Невы в сторону пруда, по другую сторону сада.                Невдалеке, ближе к Фонтанке, прямо на газоне толпилось человек десять.
– Что-то там происходит?
 Пошли посмотреть. Подойдя ближе, увидели стоявших у дерева людей, рядом с ними суетившуюся дикую утку. Все, в том числе и утка, смотрели вверх, на дупло в дереве и что-то обсуждали. Утка, покрякиванием, явно принимала активное участие в дискуссии. Странно, стоит среди людей и никакого страха не испытывает.
  Выяснилось, что в дупле, что-то есть, так как утка периодически взлетала и заглядывала в него. Потом слетала на газон, смотрела на людей и ещё громче крякала:
– Неужели не понимаете, о чём я говорю?               
Люди, конечно, догадывались, что незадачливая утка вывела утят в дупле, не подумав о    последствиях. Понять-то поняли, но как помочь ей, как до дупла долезть?
  Нашёлся спортивного вида парнишка. Довольно-таки бойко полез по стволу. В это время стоящий внизу, делового вида, мужчина с портфелем, начал вытряхивать из него свои деловые бумаги. Когда парень долез до дупла, мужчина подсадил мальчишку и передал с ним пустой портфель. Спасатель засунул в дупло руку и крикнул:
– Есть!
Нащупал в гнезде пушистые шарики. Утка напряглась, замолчала, так как момент был ответственным: как люди поступят с её детишками?  А парень наверху, в это время, одного за другим перекладывал утят из дупла в портфель. Насчитал пятерых. Портфель был вновь передан вниз. Утка подошла вплотную к мужчине, принявшему ценный груз, и в волнении покрякивала. Мужчина опрокинул портфель, и на газон посыпались пушистые комочки. Утка закрякала громче. Ткнула каждого носом, пересчитав таким образом. Всё в порядке, все пятеро живы и здоровы. После этого мамаша, с благодарностью взглянув на людей, дала команду своим детишкам. Утята всё поняли правильно, выстроились и в затылок друг другу двинулись за мамой к пруду.
  Пруд в те времена не был огорожен.  По его периметру, тянулось только гранитное обрамление, возвышавшееся над водой сантиметров на пятьдесят. Утка подошла к пруду, остановилась на этом гранитном парапете, дала инструктаж утятам и спрыгнула в пруд. Затем снизу крякнула                – Первый пошёл!                И первый утёнок прыгнул в пруд. Затем:                – Второй пошёл!                И так далее. Очередь дошла до пятого:                – Пятый пошёл!                Пятый разбежался и, затормозив хвостом, как-то юзом доехав до края, остановился. Утка вновь скомандовала нерешительному сыночку. Всё повторилось точно так же, как в первый раз. Возможно, утёнок сомневался: раскроется ли парашют. Малыш очень напоминал маленького, не очень смелого мальчишку. Очень хочется прыгнуть с вышки, но страшновато. На пятый раз утка потеряла терпение, взлетела на парапет, подошла к утёнку, что-то сказала ему, тот, похоже было, помотал головёнкой, не соглашаясь с мамой. И тут произошло то, что взорвало, всех наблюдавших, диким хохотом. Утка отвернула голову в сторону  и потом резко повернула её обратно в сторону утёнка. Удар утиного носа пришёлся по месту, по тому самому, что люди мягким называют. Утёнок не ожидал такого обращения, растопырил свои пушистые крылышки, и успешно приводнился. Парашют не подвёл! Утка спрыгнула следом. В пруду вновь выстроила утят, и они поплыли знакомиться с многочисленной роднёй, которая давно уже поджидала их у противоположного берега.                А, может быть, поплыли папу искать. Пусть не отлынивает! Пусть тоже воспитывает своих отпрысков.
 P.S.    Всё это мы наблюдали с дочкой Мариной.  Прогуливаясь по аллеям, я попросил её пересказать увиденное. А дома посоветовал написать. Лет ей было семь. С задачей она справилась. Я подредактировал рассказ. И послали мы его в «Ленинские искры», была раньше такая газета детская. Рассказ весьма сокращённый, без забавной и весёлой концовки был напечатан под названием: «Портфель для пяти утят». Ну, а теперь мне захотелось его воспроизвести полностью. Разумеется, с дочкиного разрешения.