Моя семья - часть вторая

Валентина Кочубей
М О Я     С Е М Ь Я
Берегу, как  зеницу  ока,  отрывной  календарь  за  2011  год.  Это  был  последний  год  моего  счастья.  Счастья  в  полном  смысле  этого  слова.  Во – первых,   ещё  был  жив  мой  Володя,  правда  он  часто  ездил  в  Москву,  к  врачам,  пил  много  всяких  лекарств,  но  страха  не  было,  что  он  может  умереть.  Я  надеялась,  что  до  90  лет  он  доживёт  обязательно.  Берегла  я  его,  как  зеницу  ока,  и  мама  его  умерла  в 100  лет.  У  меня  теплилась  надежда.
   
Во – вторых,  1 –го  января  2011  года  родился  наш  первый  правнук  Макар  Егорович  Кочубей.  Мы  были  очень  благодарны  Ксюше  за  такой  новогодний  подарок.  Мак,  Макарон – так  зовут  его  родители,  а  для  нас  с  Володей  это  Макарушка,  ласточка,  прелесть.  Прадедушка  и  прабабушка  были  в  восторге.

В  феврале – марте  2011  года  Олег  и  Катя  нашли  в  интернете  очень  важную  информацию  о  моём  папе,  нашли  даже  запись  в  госпитальном  журнале,  что  он  25  марта  1945  года  поступил  в  эвакогоспиталь  с  ранением  в  голову,  и  целый  месяц  до  25  апреля  1945  года  он  боролся  за  жизнь,  и  похоронен  на  воинском  мемориале  в 22  могиле.  В  сентябре  2011  года  мы  вчетвером  съездили  в  Пщину.  Володя  написал  ленту,  купили  венок,  как  могли  украсили  эту  могилу.  Катя  сделала  большую  ламинированную  фотографию  папы  в  военной  форме,  В  2012  году  собирались  вновь  поехать,  но  случилась  трагндия:  тяжело  заболел  и  умер  мой  Володя.  Фотографии,  которые  мы  сделали  в  Пщине,  отправили  в  Искитим,  Тамаре,  в  доказательство  того,  что  папа  не  мог  пропасть  без  вести.

А  7  декабря  2011  года  у  нас  родился  ещё  один  правнук  Артём  Александрович  Кочубей.  У  Саши  и  Лизы – сын,  у  Олега  и  Кати  -  внук.  У  нас  с  Володей  сердце  готово  было  выскочить  от  радости.
 Короче,  когда  мы  все  вместе  встречали    Новый  2012  год,  я  со  слезами  на  глазах (а  плачу  я  очень  редко)   подвела  итог  2011году,  пока  даже  не  подозревая,  что  это  был  последний  год  нашего  счастья.
Когда  Володи  не  стало  7  июля  2012года,  жизнь  для  меня  потеряла  всякий  смысл.  Я  готова  была  умереть  сразу  же  и  не  страшно  было,  что  меня    закопают  рядом  с  ним.  Спасла  меня  от  таких  страшных  мыслей  моя  семья.  Олег,  Катя,  Ваня,  Надя,  внуки:  Антоша,  Кирюша,  Саша,  Егор,  девочки,  их  жёны:  Настя,  Ксюша,  Лиза.  Они  приняли  такое  участие  в  моей  судьбе,  что  переоценить  это  невозможно.  Мало  того,  что  успокаивали  меня,  уговаривали,  что  дедушке  уже  не  25,  а  79,  а  это  уже  годы  немалые,  что  у  него  было  очень  тяжёлое  детство,  что  это  естественно,  а  вам  надо  жить  столько,  сколько  судьбой  отмерено,  сколько  возможно  и  спешить  туда  не  надо,  всё  будет  в  своё  время.
Володя  лежал  больной  в  Сашиной  комнате  два  с  лишним  месяца.  Я  долго  жила  у  Олега  после  Володи.  С  июля  2012  года  по  февраль  2013.  Как  они  все  вместе  искали  мне  квартирку,  а  когда  нашли,  то  Ксюша  отдала  свои  деньги – бабушкино  наследство,  чтобы  Олег  не  брал  кредит  а  банке,  а  лизина  мама  тоже  дала  взаймы  недостающие  деньги,  чтобы  купить  ту  квартиру,  которая  еам  всем  понравилась.
Второй  этаж,  после  хорошего  ремонта,  недалеко  от  Олега,  буквально  в  10  минутах  ходьбы,  в  этом  же  доме  аптека,  рядом  базар,  магазины,  собес,  банк.  Около  дома – целый  сад,  прямо  под окнами  яблоня  и  сирень,  окна  выходят  во  двор,   на  детскую  площадку.  Ваня  с  Надей  выделили  хорошую  сумму  и  оформили  с  Олегом  квартиру,  купленную  на  долевом   участии.  Надя  прописалась  здесь ,  а  Катя  прописала  меня  в  своей  на  улице  Героев – Панфиловцев.  В  ЖЭКе    дамы  даже  посмеялись:  муж  прописан  на  Подколокольном,  а  свекровь  прописывает  у  себя.  Что – то  невероятное.  Но  этому  есть  объяснение :  доброе,  любвеобильное  сердце  способно  и  не  на  такое.  Честно  говоря,  я  не  знаю,  что  бы  я  делала  без  таких  прекрасных  детей  и  родственников  моей  прекрасной  и  любимой  семьи.
В  Старой  Рузе  у  нас  была  сырая,  заплесневелая  квартира.  Катя  всё  перестирала,  перегладила.  С  Ксюшей  они  вычистили   купленную   квартиру. Саша,  Ваня  и  Олег  всё  повесили,  установили.  Надя  и  Кирюша  Повесили  занавеси  на  окнах.  Я  ни  к  чему  не  приложила  руки.  Была,  как  во  сне  и  ничего  не  соображала.  Благо,  что  есть  такая  замечательная  семья,  которая  искренне  желает  мне  здоровья,  семья,  где  господствуют  любовь  и  уважение  друг  к  другу.  И  дай  Бог,  чтоб  так  было  всегда!  А,  когда  собрались  на  поминки,  годовщину  со  дня  смерти  Володи,  все  побывали  на  кладбище,  посадили  цветы,  помянули  и  на  кладбище,  и  дома.

Я  очень  хорошо  помню,  как  Олег  с  папой  и  Катей  ходили  в  Карпаты,  покоряли  Гаверлу.  Володя  тогда  вернулся  и  сказал:  « Хорошая  девочка  Катя.  Пусть,  Валя,  они  поженятся».  « Они  что  уже  договорились?»     « Они  что  уже  договорились?»  «Я  не  знаю  точно,  но,  по- моему,  да»  «Ну  что ж  пусть  будут  счастливы».  Позвонила  маме  в  Искитим,  она  мне  и  говорит: « Валя,  Зачем  ты  им  это  позволяешь?  Он  же  ещё  совсем  молоденький.  Только  18  лет,  зачем  ему  эта  обуза – семья?»  Мама,  я  от  имени  Олега  приглашаю  тебя  на  свадьбу.  Они  любят  друг  друга,  а  всё  остальное  не  имеет  значения.  Вместе  легче  преодолевать  все  невзгоды.»  И  мама  приехала.  23  декабря  1983  года  состоялась  свадьба.  Сыночек  совсем  мальчик,  Катя – чуть  старше.  Но  это  не  мешает  им  быть  счастливыми.    И  мы  рады,  что  этот  союз  подарил  нам  двух  замечательных  умных  внуков  Сашу  и  Егора.,  но  и  хороших  девочек   Лизу  и  Ксюшу.  А  потом  и  двух  правнуков  Макара  и  Артёма,  а  в  2014  году  родились  правнучки  16  сентября  родилась  Ника  у  Саши  и  Лизы,  а  15  октября  Ульяна  у  Егора  и  Ксюши.  Семейство  растёт,  а  главное,  что  в  семьях господствуют  любовь,  мир  и  покой.  Дай  Бог,  чтобы  это  счастье  на  долгие – долгие  годы!