Баклан и пончики

Петрович 8
Как-то находясь на выгрузке, в одном посёлке на островах Северного Ледовитого океана, заглянули к приятелю в гости, тем более, что пришли с Большой земли и не с пустыми руками. А сезонные работники, из нашего брата, проживают там, в импровизированных гостиницах, сделанных из балков.

Балок – это модуль из досок, в два слоя, с теплоизоляцией между ними, обшитый листовым алюминием  снаружи и фанерой внутри, для проживания 4 человек, а если в два яруса, то и 8. Габариты, где-то 4х2,5х2,2 метра, окно и напротив дверь. Паровая или электрогрелка. Стол, пара стульев. Вот и всё убранство. Ставят их двумя рядами, вплотную бортами, а дверями одного ряда против другого. Делают перекрытие коридора - между рядами, и гостиница готова. Удобства все в коридоре. Но тепло и все могут разбежаться по норам. Никто никому не мешает, все заняты своими делами.

Приятель на месте, А куда там пойдёшь? Очагов культуры нет, телевизор тогда ещё, даже с помехами, не брал сигнал. Видеомагнитофоны только-только входили в моду и были диковинками, но уже были. А женщин в самый «хлебный год» 10 человек, да и те жёны начальников… А холостячки из военторга, появляющиеся иногда там, могли столько женского счастья получить, что на всю оставшуюся жизнь хватило, да ещё и осталось бы…

Разложились и начали культурно отдыхать. Время было уже после ужина. Из местного камбуза матрос вынес и выбросил пищевые отходы. Наш номер в гостинице, как раз был с видом на помойку… Ну не Хилтон, это и понятно. И к нашему удовольствию прилетели на это пиршество местные бакланы (научное название Чайка серебристая или Мартын). Смотрим, как кино про природу… Поделили провиант, проглотили и разлетелись. Второй ходкой боец выбросил десятка полтора военных пончиков.

 Да, пончики в вооруженных силах, в корне отличаются от гражданских пончиков. Гражданские пончики маленькие, кругленькие, посыпанные сахарной пудрой, хрустящие, можно под чай или кофей с десяток употребить и замечу, что с аппетитом. Военный пончик, суров как и военная служба. Сделан из дрожжевого теста, для разнообразия ассортимента меню-раскладки, а не как кулинарный изыск… Мука, ну наверное, сорта 2-го, серая. Жарится на комбижире, а значит откровенный канцероген… Увесистый, калибром миллиметров в 130 - 140. Толщиной 50-60 мм. Отверстие в середине есть, но меньше чем в нормальных пончиках. Может быть не дожарен, с сырым тестом внутри. Съедобен только в горячем виде – по принципу тёплое сырым не бывает… Когда остывает, то каменеет и становится несъедобен, как бледная поганка.

Вот эти пончики и выкинул рабочий по камбузу. Мимо пролетал здоровенный баклан. С высоты своего бакланьего полёта узрел такое богатство и как фашистский «Юнкерс Ю-87» спикировал на пончики. Все знают про неприхотливость бакланов. Едят, что попало или что найдут. Вот тут-то нашей птичке и подфартило. Было интересно наблюдать, как он управится с таким изобилием?

Первый пончик исчез в зобу не мгновенно, но быстро. Выпили за это! Хороший получился тост. Второй пончик, тоже исчез с небольшим временным интервалом. Отметили и это. Третий исчезал уже более размеренно. Беда в том, что баклан не умеет кусать и жевать пищу, только заглатывает. Четвёртый  пончик, тоже исчезли в ненасытной утробе местного представителя чаек.
 
Пятыйй пончик влезал в зоб уже не так легко, как предыдущие. Хотелось помочь бедолаге, но могли это сделать только морально. За это тоже выпили. На шестой пончик, уже стали делать ставки… Народ собрался азартный, ну и подогретый соответственно. Но шестой последовал за первыми пятью. Седьмой пончик заставил переживать болельщиков, словно это решающая шайба в ворота канадцев на чемпионате Мира… Ура! Гол! То есть пончик!

А вот с восьмым наш пернатый друг мучился минут пять, а то и семь. И так его пробовал проглотить и этак… Ну не выходит или не входит, это как на ситуацию посмотреть. Отойдёт от пончика, походит, вроде как аппетит нагуливает… Зоб у самого уже как турецкий барабан. Раздут, того гляди – лопнет!
 
С третьей попытки почти справился с пончиком… Но нет!  Хлебо-булочный кулинарный шедевр военных пекарей, оказался не по клюву (ну не по зубам же…) нашему герою. Народ рыдал! Сил смеяться не было... А баклан всё топтался в своих ластах возле пончика, Вроде и улетать надо, вроде и нажрался, а здесь такое богатство, бросать жалко…

Завершающий аккорд этого события! Посмотрел баклан на этот пончик и так и этак, потом покачал головой… Клянусь! Осмысленно так покачал, нет мол, ну никак больше не получится… Потоптался, как бы приминая содержимое зоба и с длинного, длинного разбега тяжело взлетев, удалился по своим делам. А мы ещё полчаса галдели и обсуждали это событие!