Черная тень

Анна Дронова
Каждое лето я приезжаю к бабушке в деревню, которая находится на берегу Енисея. Эх, как же там красиво! И как хорошо! Я там всех ребят знаю. Моя лучшая подруга - Лиза - живет на соседнем участке. С ней я дружу лет с четырех. Кроме нас в деревне есть ещё ребята, с которыми мы, конечно, тоже дружим. Все лето мы только и делаем, что ходим купаться, в березовую рощу за подберезовиками, да много еще чего.
Вот и этим летом. Стоило мне приехать, как вся наша компания пошла купаться. Перед тем как пойти, бабушка предупредила меня, чтобы я в "лес", который за рекой, не ходила. Если вы хорошо знаете географию, то понимаете, что рядом с Енисеем никакой не лес, а тайга. Но бабушка всегда так говорила.
Если честно, я никогда и не задумывалась над тем, чтобы пойти в "лес". С детства не разрешали. Нельзя - и все. Туда только мой дедушка ходил. Он - охотник, ему можно.
В очередной раз,  купаясь в речке, Лиза предложила:
- Давайте пойдем в "лес"!
Я посмотрела на нее с удивлением. Да, подруга любила и всегда искала приключений,  но...
- Но нам же не разрешали,- сказала девочка Мила, которая была на два года младше меня и жила напротив Лизы.
- Ну и что. Надо же нам показать свою независимость. А то как дети малые, честное слово! - выпалил Женя, один из нашей компании.
С Женей согласились и все остальные кроме меня, Милы и Яны - одноклассницы Лизы.
- Может, не стоит? Нам же правда нельзя!
- Эх ты! Подруга называется! Хоть бы со мной пошла! Неужели ты... - Лиза взглянула на меня. В этом взгляде я заметила что-то новое, чего не было раньше,- струсила?!Ребята, вы слышали? Наша Дашка - трусишка!!! - заорала она во весь голос так, что эхо пронеслось над рекой.
На меня посмотрели шесть пар глаз. Как Лиза посмела?? Как могла меня при всех так?...
- Я не стусила!!! Я пойду с вами, пойду! - Что я наделала! Обещала же бабушке, и маме, и дедушке, что низачто не пойду за реку... но отказаться я уже не могла. Поздно. А то действительно подумают, что струсила. Не люблю, когда обо мне думают плохо.
- Ребят, кто насчет идеи пойти в лес ночью? Мне кажется, будет гораздо интереснее, - предложил свою идею Петя, Женькин друг.
Это было уже слишком. Но я старалась не показывать своего волнения.
Домой мы пошли к вечеру, когда солнце садилось на за западным берегом Енисея.
- Короче, встречаемя в полночь! Тебя, Дашка, это касается в первую очередь! Не хочешь, чтобы о тебе думали как о трусливой, приходи! - Лиза помахала рукой всем и побежала домой. Что с ней случилось? Никогда еще она так со мной не разговаривала...
О моем намерении идти за реку в "лес" никто, конечно, не догадался.
Я проснулась почти в полночь. Без десяти минут.
Встала, оделась потеплее, спустилась по лестнице и тихонько открыла дверь.
Снаружи было темно и совсем ничего не видно. Открыв калитку, я увидела Лизу.
- Ты все же пришла,- её губы слегка шевельнулись.
Мы пошли к берегу реки. Никогда мне еще не доводилось ходить ночью по нашей деревне.
На берегу нас дожидались Женя и Петя. Яна и Мила не пришли.
Ребята махнули нам рукой, мол, идите за нами. Мы прошли через кусты и вышли опять к берегу, где лежало мтарое поваленное грозой дерево, про которое, кстати, мне доводилось слышать от дедушки-охотника.
-Здесь перейдем,- послышался Женькин голос.
Все мы осторожно по очереди перешли по бревну.
Потом мы пошли в "лес". Если честно, мне было жутковато. Если взглянуть наверх, можно увидеть бесчисленное количество звезд. Такого в городе никогда не увидишь.
Но если смотреть вперед себя, будет казаться, что за каждым деревом кто-то прячется.
Не знаю, сколько мы шли, но я решилась спросить:
- Куда мы идем?
- А тебе страшно? - обернулся впереди шедший Петя.
- Лично я не хочу заблудиться.
- Вот и оставалась бы дома. Лиза, зачем ты её с собой потащила? Смотри, как ей страшно, бедняжке,- с притворно-ласковым голосом добавил Женя.
 Добавить было нечего. Было жутко страшно. Но страшней стало, когда я услышала за спиной едва слышный шорох. Я шла последней, и конечно, услышала. И сказала всем остановиться.
- Страшно, да?- улыбнулся Женя. Я не понимала, чему можно было улыбаться подростку, непонятно зачем бродяшему по тайге.
 И мы отправились дальше. И тут Лиза вскрикнула и упала без сознания.
У Жени и Пети глаза округлились от неожиданности. Они подняли Лизу и начали ее тормошить:
- Очнись! Что с тобой? Очнись!!!
Увидев черную тень за спиной мальчиков, мой голос издал что-то среднее между писком, воплем и криком.
- Обернитесь!!!
 Лиза, которая все это время лежала без сознания, очнулась. Ужас охватил меня, взглянув на нее. Её глаза в буквальном смысле горели красным. И она, вытянув вперед руки, хотела было меня схватить своими длинными и худыми руками.
Я бросилась бежать, а за спиной слышался топот еще нескольких ног. Но я не оборачиваясь. С такой скоростью, как сегодня, я никогда не бегала.
Незнаю как, но мне удалось выбраться из "леса" Я быстро открыла калитку, ворвалась в дом, закрыла тихо и быстро дверь. Пошла к себе, и заснула беспокойным сном. Все произошло настолько быстро, что проснувшись утром, даже не вспомнила, что куда-то ходила.
За завтраком бабушка включила радио. По нему передали, что недалеко от дерени Филатово в тайге был найден труп девочки с оторванной головой. Её нашли охотники сегодня утром.
Мне кажется, или весь этот ужас - приснившийся мне кошмарный сон?