Глава 25, в кот. Пафнутий воспользовался умениями

Ольга Малышкина
Начало: http://www.proza.ru/2014/09/07/790


Глава двадцать пятая, в которой Пафнутий воспользовался умениями

Из кучи народа, которая то появлялась, то исчезала, лишь я один был в этой таинственной квартире величиной постоянной (ну, за исключением часов «работы»). Тесная тюрьма (именно так я решил именовать клетку, чтобы хоть немного искупить вину перед жертвами моего несравненного обаяния) закрывалась снаружи на крючок. И только бестолковые бандиты могли рассчитывать, что сие незамысловатое сооружение удержит внутри «тварь с интеллектом»! Конечно же я давным-давно научился пользоваться простеньким запором и гулял ночами по «пещере Алладина».

Я сумел бы даже убежать: приготовиться к старту, когда в замочной скважине поворачивался ключ (точнее, скважинах, потому что замков было несколько) и выскользнуть, когда дверь открывалась. Тем более что времени на маневр оставалось бы в избытке, так как обычно в квартиру заносили какое-нибудь добро (чужое, разумеется) и это длилось пару секунд, а то и минут (зависело от размеров предмета мебели или искусства).

Останавливало меня полное незнание города и мороз, который врывался в прихожую и напоминал о не подходящем для побега сезоне. Оставалось ждать либо потепления, либо следующего поворота моей зигзагообразной судьбы. Как я уже сказал ранее, произошло последнее…

«Тюремщики» часто обсуждали разбойные планы, не стесняясь посторонних ушей, то есть моих, круглых и мягких. (Возможно, они воспринимали меня как члена шайки, а потому и не таились.) Я к этим разговорам привык и не особенно прислушивался, но в тот раз встрепенулся, уловив знакомое название. Впрочем, приведу беседу целиком с переводом на нормальный язык (за прошедший период научился более-менее понимать чудные слова и выражения, которыми пестрела бандитская речь).

- Сегодня по Гороховой работать будем. (Тут-то я и навострил мои замечательные уши.) Особнячок там приметили. Три квартиры в трех этажах. Хозяев нет. Переселенцев тоже. Только двое пацанят. Через окно, видать, влезли, а теперь через дверь ходят – ключ нашли.

(Обморок в такой момент оказался бы совсем некстати, и я усилием воли вернул внезапно покинувшие меня силы, чтобы не упустить важную информацию.)

«Краля» (а именно ей докладывал «чубатый» о планах на вечер) выпустила ему в лицо струю дыма от папиросы, вставленной в длинный мундштук (как он только не задохнулся не сходя с места?!):

- Далеко от конторы?

- На другом конце. Не волнуйся, там тихо. Но поторопиться надо, пока барачными не заселили.

Под «конторой», как я понял, подразумевалась ЧК, под «пацанятами» - мои мальчики, которые не поехали в Москву к дяде, а продолжали жить в квартире и надеяться, что я вернусь! (Вряд ли у них имелась более веская причина, чтобы задержаться в голодающем и замерзающем Питере, ведь для Колиного папы оставили письмо с адресом!)

Пришла пора для решительных действий! Я внутренне подобрался и сосредоточился на составлении собственной диспозиции на ближайшие часы. Во-первых, следовало выбраться на улицу и незаметно шмыгнуть в машину к «чубатому». Во-вторых,… по обстоятельствам!

Я не стал дожидаться, когда закончится обсуждение деталей налета, напихал за щеки семечек из моего суточного рациона (на «черный день»), открыл клетку, перебежал в прихожую и забрался в карман первой попавшейся кожанки. («На дело» бандиты Ваньки Белки одевались «чекистами», чтобы не вызывать подозрений: мрачные машины у подъездов, вынос ценных вещей и даже выстрелы не удивляли ни соседей, ни прохожих. Жуткое время… До сих пор от воспоминаний хвост дыбом встает!)

Признаюсь как на духу: иногда (очень редко!) я мечтал быть кем-нибудь другим. Например, котом (летописец одобрительно пошевелил пышными усами). Не потому, что они охотники, а мы жертвы. А потому, что их внешность нравится Людям: на них не ставят капканы и не визжат при встрече (разве только от восторга). Однако в определенные моменты, когда требовались юркость и незаметность, я от всего сердца благодарил природу, что создала меня грызуном! (Кстати, сей наиважнейший орган бьется у нас со скоростью 400 ударов в минуту! И это в спокойном состоянии, а в беспокойном – вообще из груди норовит выскочить, так что пусть мои частые обмороки не вызывают усмешек! Всего лишь защитная реакция на стрессовые ситуации, которых, согласитесь, у меня было предостаточно! А еще наше сердце вырабатывает электричество! Правда, маловато, даже лампочки не зажечь. Хватает только для запуска каких-то наноустройств. Наверное, что-то очень мелкое, но все равно приятно!)

Помешать выполнению плана мог только «чубатый», если бы сунул руку в карман (судя по запаху, я влез именно в его кожанку). Но в тот раз фортуна наконец-то заглянула мне в рубиновые глаза, а не повернулась тыльной частью. В машине я сразу перебрался под сиденье. Мой богатый электричеством орган колотился так громко, что я поражался, почему бандиты его не слышат! Вероятно, Люди не такие совершенные, как думают сами и уверяют остальных!

Машина затормозила. Осмотр дома «чубатый» и три его подельника начали с первого этажа, легко вскрыв двери железным ломом, а я, пользуясь темнотой, кинулся по знакомой лестнице наверх…


Продолжение: http://www.proza.ru/2014/10/27/1416